Недорогая гарнитура для Vertex VXA-300.

Да есть у меня кирилица, просто после латинских букв долго искать надо кирилиу. постараюсь поправица- не ругайте сильно  🙂

Про длиненький расказ спсибо, тока вот где достать КВС-метр- не представляю и как без него настроить.

Без него - никак. Это элементарный прибор контроля АФТ -антенно-фидерного тракта. Применение его в качестве индикатора для настройки примитивных антенн без реактивных элементов в конструкции(индуктивности, емкости, трапы на их основе)- диполей, GP - оправдано.
Приобрести можно в радиолюбительских магазинах(Юником, yaesu.ru, Cайком итп), в том числе торгующих по пересылке(тангента.ру, радиоэксперт, hamradio.com , gigaparts.com), на радио-рынке в Митино, в Москве.
Я так понял, вы из прибалтики? По вашим местам ничего подсказать не могу, увы, поищите в поисковиках по ключевым словам, теперь вы их знаете.
Модели КСВ-метров, которые вам подойдут - обязаны работать в радиолюбительском диапазоне 2 метра - это 144-145 МГц. Типичная модель - Diamond SX-200/SX-400/SX-600. Существуют их китайские клоны, стоят подешевле, кнопочки на них "попроще", требуют более аккуратного обращения, а меряют они ровно точно так же.
Как  они называются, прям навскидку не вспомню, припомнится- подпишу потом.

Поверить КСВ-метр- просто. Надо создать несколько поглощающих нагрузок сопротивлением 50, 75, 100, 150, 200  Ом.
Берется несколько резисторов МЛТ-2, соединяются параллельно, припаиваются на коаксиальный разъем или на кусочек кабеля 5-10см заделаный в него, если разъем не велик. Один такой резистор рассеивает 2 Вт мощности. Выводы должны быть минимально короткими, ибо авиа-диапазон это все таки, хотя и "нижнее", но уже УКВ.
Лишние паразитные емкости, в том числе и монтажа, тут уже могут сыграть свою роль.
Ну и соответсвенно, меняя эти нагрузки смотрим, правильно ли откалиброван КСВ-метр. При 50 Ом- КСВ=1, при 100 КСВ=2, при 75 КСВ=1.5, при при 150 КСВ=3, при 200 КСВ=4, это уже очень плохо для вашей станции. Кратковременно, для проверки прибора можно включиться.
После того, как убедились, что все исправно- можно мерять и контролировать АФТ.
Нормальное  значение КСВ для работы станции лежит в пределах от 1.0-1.5
На частоте резонанса в простых антеннах как раз наблюдается минимальное значение КСВ.
Ровно поэтому, можно настраивать антенну пользуясь одним КСВ-метром.

Всегда пожалуйста!
 
Тут их целый список есть, и довольно дешевые.
Стоит ли который из них покупоать если не у кого не найду одолжить?
А например Diamond SX-200 покупать для одного раза, так луче сразу авиационную антену купить. 🙂
1) Даже покупная антенна, даже рекомендованная к данному аппарату- всё равно будет нужнаться в контроле, как минимум.
Если начинаешь "колхозить" сам- то всегда потребуется подстройка антенны в резонанс "по месту". Все факторы при расчете- учеть невозможно.
2) Переодически- стоит контролировать АФТ и соотв КСВ в нём.
Так что прибор-  не на один раз. Тем более, если летаешь не один- он пригодится кому то еще из твоих друзей и соседей.

Безусловно, его можно не покупать самому, взять напрокат у знакомых радиолюбителей, к примеру.

Но сам факт "покупной" антенны на авиа-диапазон никого не избавляет от ее настройки, иногда весьма крополивой.
 
Читаем внимательно:
Sharmans SWR-2T 26-30MHz Metal Cabinet SWR Meter
Вам нужен прибор который точно работает в диапазоне от 118 до 140 МГц.
Даймонды и их клоны - точно работают.
А то, что нашли вы- это сибишные приборы, для диапазона 27 МГц.
Работают они в диапазоне 14-30 Мгц, да и то иногда весьма криво.
Случаются экземпляры из них, которые работоспособны в диапазоне 14-150 МГц, но это редкость.
 
Тут их целый список есть, и довольно дешевые.
Стоит ли который из них покупоать если не у кого не найду одолжить?
А например Diamond SX-200 покупать для одного раза, так луче сразу авиационную антену купить. 🙂

Вот это как раз тот самый клон Даймонда. Один из.
Но внимательно читаем что пишут:
SHARMANS SWR-004 HAM RADIO SWR METER 140 - 525MHz

Вот этот может и подошел бы, но насколько качественный он я не могу сказать:
Nissei RX 403 VSWR Meter 125 525MHz swr CB Ham

Вот аналог 600-го Даймонда.
Точно подойдёт.
Sharmans SWR-006 Precision HAM SWR Power Meter
Цена в половину дешевле, чем у родного. На целых 2500 рублей -)

Вот этот тоже подойдёт:
SHARMAN'S SWR-002 PRECISION HAM SWR METER 1.8 - 200MHz
 
Скорее надо поискать местных радиолюбителей, и с ними поработать. Я думаю, не откажут. У нас есть сайт Радиосканер.ру , там полно спецов, Наверно и в Литве подобные есть.
 
Зачем в наше время  зацикливаться на стрелочных ксв метрах с погрешностью в десятки процентов.
Сейчас есть замечательный и не дорогой прибор выпускаемый на Украине.
Так получилось , что я свой старый и проверенный MFJ спалил при оценке  характеристик родной автожирной антенны ( встроенной в киль ) mto-sport
Немцы .... немцы!.... перепутали полярность в прикуривателе на приборной панели.
Купил вот этот http://www.rigexpert.com/index?s=aa520&f=main&l=ru
Доволен как слон.
Конечно , если радиолюбительством не заниматься это может и лишнее.
Поспрашивайте своих знакомых , может есть среди них  НАМ любители
только сразу говорите , что вам нужен прибор в УКВ  диапазоне.
Большинство коротковолновиков редко работают на УКВ.
При работе малой мощностью приемлемое ксв 1.5-2  и даже 3 не страшно.
Важнее частота резонанса антенны и ее широкополостность .
В общем , найдите лучше хорошего радиолюбителя или поговорите со специалистами обслуживающими УКВ сервисы .
Репитеры, транковые сети милиции , ГАИ,  МЧС ,  железной дороги и тп
 
Скорее надо поискать местных радиолюбителей, и с ними поработать. Я думаю, не откажут. У нас есть сайт Радиосканер.ру , там полно спецов, Наверно и в Литве подобные есть.
Есть. У них там был в свое время фтп в зоне lv. Но кто там оттуда, не могу сказать.
Есть не только радиосканер, есть qrz.ru, cqham.ru и еще много различных любительских сайтов.
Можно выяснить адрес ближайшего радиоклуба и обратится туда, к примеру.
Вопрос в том, что далеко не у всех радиолюбителей на вооружении имеются подобные и качественные приборы.
если летаешь не один, то всяко лучше приобрести свой.


Зачем в наше время  зацикливаться на стрелочных ксв метрах с погрешностью в десятки процентов.

с чего вы взяли, что у них такая погрешность?  :-/
нету такого. и не было никогда.
если он даже неверно откалиброван на производстве, выше есть методика как его откалибровать. а внутри- есть потенциометр для калибровки.

Сейчас есть замечательный и не дорогой прибор выпускаемый на Украине.
Так получилось , что я свой старый и проверенный MFJ спалил при оценке  характеристик родной автожирной антенны ( встроенной в киль ) mto-sport
Немцы .... немцы!.... перепутали полярность в прикуривателе на приборной панели.
Купил вот этот http://www.rigexpert.com/index?s=aa520&f=main&l=ru
Доволен как слон.

Это более сложный и дорогой прибор. назвается он- анализатор антенн. Конструкция хорошая, удобная, но дорогая. Клон ксв-метра Даймонда стоит ~2000-3000 руб, а анализатор 6-8 т.руб

Реальная польза от его применения для пилотов только в том случае, если настраивать покупные антенны сложной конструкции с реактивными элементами.
При простых конструкциях, вроде рекомендованного коаксиального диполя по ветке выше, можно обойтись примитивным стрелочным ксв-метром.

Конечно , если радиолюбительством не заниматься это может и лишнее.
Поспрашивайте своих знакомых , может есть среди них  НАМ любители
только сразу говорите , что вам нужен прибор в УКВ  диапазоне.

Не все приборы "на УКВ" возможно будут качественно работать ниже 140 Мгц. Любительский диапазон там начинается с 144 МГц.
Поэтому надо смотреть, что берешь или поверять на нужных частотах.

Большинство коротковолновиков редко работают на УКВ.

Ошибаетесь.

При работе малой мощностью приемлемое ксв 1.5-2  и даже 3 не страшно.

Вряд-ли кто то в полете будет щелкать на ней мощностью. Имеет смысл поставить максимальную сразу, если полет не вокруг аэродрома, а при КСВ> 1.7-2.0 современные радиостанции вроде той, по которой эта тема, будут дико перегреваться при работе на передачу при полной мощности.
Нормальный КСВ для их работы не должен превышать 1.5

Важнее частота резонанса антенны и ее широкополостность .

Важно все вместе. Без этого не будет эффективной работы антенны на передачу. Прием будет в любом случае, если все хорошо с АФТ.

В общем , найдите лучше хорошего радиолюбителя или поговорите со специалистами обслуживающими УКВ сервисы .
Репитеры, транковые сети милиции , ГАИ,  МЧС ,  железной дороги и тп
Да, подобным путём тоже можно пойти если есть такие знакомые.
 
очень полезный материал, спасибо огромное участникам, радиомеханику в частности, возник вопрос про согласующий трансформатор, используемый в схеме подключения ларингофонов в 87 ответе, если можно, опишите поподробнее, чем его можно заменить, а то достать гарнитуру от стопятой радиостанции, тем более ларингофонную сложновато, а ларингофоны имеются в продаже
 
Не, тм10-30 это на выход звука радиомеханик использовал, а я про входной для ларингофонов хотел узнать, который перед транзистором усилительным используется, все что смог найти это транс от 123 радиостанции танковой, точнее его параметры, вобщем он на пермаллое тонком намотан, вроде пластины 0.2 толщиной марка пермаллоя 45н, первичка 25 + 25 проводом пэл 0.15, вторичка 5000 витков пэл 0.05 после транса стоит шунтирующий резистор 1мом потом первый каскад на лампе 6Ж45Б-В, думаю входное сопротивление у лампы поболее будет чем у транзистора кт3102, поэтому и витков во вторичке поменьше должно быть, тока по транзисторным радиостанциям работающим с электродинамическими ларингофонами ниче не нашел 🙁
зато приобрел пару новых ларингофонов лэм-5 и отдали гарнитуру от танкового шлемофона там лэм-3 стоят, они поболее по размерам будут, пробовал мотать транс на феррите, понял что феррит не то что нужно, слишком низкая магнитная проницаемость, подогнали несколько трансов на пермаллое, собирал с одной и той же катушкой и мерял индуктивность, самые тонкие пластины показали самое большое значение, пока на этом и застрял, нет времени, если что получится, обязательно напишу как делал
 
Подскажите пожалуйста, у меня на Флайткоме 403 стандартный западный штырьковый разъём. А подсоединить мне нужно микрофон с двумя выводами. Сейчас я подсоединил в контактам 2 и 13, СПУ работает. Хочется, чтобы и радио работало, куда подсоединить тангенту, как это сделать?
 

Вложения

  • 403_001.jpg
    403_001.jpg
    70,3 КБ · Просмотры: 200
Здоров, народ! Тема ещё живая? Хотел бы задать вопрос по поводу подклучения армейской гарнитуры к рации Kenwood TK-278A...
 
Подскажите,кто знает, где разьемы для подключения гарнитур для Кенвуда продают. Хочу на него компьютерную гарнитуру подвязать. Тем более на имеющимся Кенвуде есть функция активации голосом с восьмью уровнями порога срабатывания.
Вобщем немогу разьемы найти отдельно. Только с простейшими ,но с относительно дорогими гарнитурками в одно ухо, либо с тангетой. А купить такой девайс,чтоб разьемы откусить рука не поднимается,но видимо придется.
 
Ты хоть изобрази чего ищешь. А то у Кенвудов несколько типов разъемов, а что у тебя х.з.?
 
Нужно вот такие разьемы:
Для тренировочных полетов мы используем два рабочих диапазона частот 136-174 и 400-470 МГц . Используем двухдиапазонные  радиостанции Kenwood TH-X5Dual.
Думаем со временем перепрограммировать и расширить нижний диапазон частот. С высот 500-700м обеспечивают устойчивую связь до 40км на штатную антенну(больше не пробывали).
Не кому не мешаем в гражданском диапазоне и в полне достаточно для тренировок, и полетов группой на маршруте. Питание от штатного аккомулятора 2000mAh
 

Вложения

  • provod_k_kenvud.jpg
    provod_k_kenvud.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 155
  • _______052.jpg
    _______052.jpg
    1,8 КБ · Просмотры: 145
Это 3,5 и 2,5 мм стерео штеккера. Продаются в радиоотделах и магазинах типа ЧиП-Дип, правда по-отдельности. Но это вроде не мешает сильно?
 
Это 3,5 и 2,5 мм стерео штеккера. Продаются в радиоотделах и магазинах типа ЧиП-Дип
Сегодня попробывал соединить к кенвуду гарнитуру ГСША-18, запояв штекера и установив 100 омный резистор по питанию и кондер 1 мкф на микрофонный вход. Работает нормально. Регулятор громкости на радиостанции посредине. Как только приедут по почте гарнитуры от копмпа, буду пробывать с ними.
 
Назад
Вверх