Вы наверное хотели сказать что на глиссаде при прежней скорости на ручке появятся давящие усилия, что может несколько ввести в заблуждение не опытного пилота.
на мой взгляд, на глиссаде не нужно отдавать ручку от себя, там должна быть балансирная скорость или даже чуть выше. 90-100 км на глиссаде для Атома - вполне нормально, поскольку должен быть запас скорости для ухода на второй круг. Иначе при попытке это сделать можно потерять скорость и свалиться.
соответственно, отдавать ручку от себя с усилием, гася скорость ниже балансирной, нужно уже на выравнивании. Здесь от пилота может потребоваться некоторая перестройка.
Вопрос, пропадут усилия на ручке или же увеличится скорость?
выше это уже разъяснили. Триммер изменяет балансирную скорость. Соответственно, перетриммирование эквивалентно затягиванию/отдаче трапеции, только без усилий со стороны пилота. Естественно, скорость горизонтального полета при этом увеличивается/уменьшается.
а в опыте с Атлетом Вы, видимо, достигли предельной скорости для данной комбинации крыла, телеги и мотора.