Вихрелёт "ТОР"

Грей

Я люблю строить самолеты!
Система вихрей и диск-крыло вместе образуют толстый высоконесущий аэродинамический профиль, где сопротивление трения имеет только нижняя поверхность, а верхняя – отрицательное сопротивление (тягу). Получается ЛА «ЭКИП» без сложной разводки труб для создания вихрей. Крыло-диск также может быть выполнено в виде несущего корпуса. Большая вторичная подъемная сила такого профиля обеспечит сверх короткий взлет и посадку (СКВП). Для вертикального взлета и посадки (ВВП) нужен небольшой встречный ветер, а в безветрие или перед вертикальной посадкой - реверс вихря в заднем 180 градусном секторе для создания сплошного ВТ. Но, при этом усложняется конструкция и в большинстве случаев ВВП не нужны. Известно, что при малых скоростях отрыва большое значение имеет скорость встречного ветра, который практически всегда присутствует на открытых пространствах. Умеренный ветер в 8 м/с уменьшает длину разбега / пробега ВЛ в 4 раза – до 6м, свежий ветер – до 4м. Это меньше чем длина корпуса ВЛ, т.е. практически ВВП.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Обращаю внимание торнадолётчиков на энергетику полёта. Помимо саморазгонного  режима торнадо (в отличие от самозатухающегося режима вихревой трубки Ранка)  высокоэффективно использует и низкопотенциальную энергию ...солнечную энергию абсорбированную пашнями , тепло фазовых переходов конденсации и кристаллизации, энергию гравитации при разгоне холодных масс из верхних слоёв в антициклонной части структуры . Кстати , торнадо в отличие от циклонов и антициклонов является бициклоном ,этим объясняется его необыкновенное буйство... концентрация энергии.
Так вот ..Ваш двигатель при механической мощности 140 л.с. (100 кв) при КПД=25% выделяет ещё 300000 вт тепловой мощности ....причём половина высокопотенциальная (выхлопные газы можно использовать в струйных эжекторах) и почти всё тепло можно использовать для разгона вихря....даже солнечное тепло абсорбированое специальной краской на поверхности диска (в солнечный день это порядка 30000вт) . В принципе, можно даже организовать полный оборот воды как в природе...увлажнять "пашню" (поверхность диска), конденсировать пары (в зоне минимальных температур и давления потока интенсифицируя раскрутку вихря) при этом в объёме нашего динамического аэростата будут присутствовать в основном нагретые водяные пары более лёгкие чем воздух! Аэростатическая ПС значительно увеличится! Причём оболочка нашего динамического аэростата абсолютно герметична и не боится проколов ...пограничный слой мгновенно восстанавливается. Вот такие перспективы светят!  Общий КПД каков? Может и сверхединичный  ....система -то открытая! :cool:
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Имелся в виду такой вихревой энергомодуль. Вихри не замыкаются а уходят вверх (хобот?), где переходят в осевой падающий на вход ЦБН поток. Видимо, он используется как увлажнитель воздуха - для всасывания / распыления воды.
Дайте схему вашего  вихревого энергомодуля / ЛА.
Язык техники - графический. Элементарная схема дает больше информации, чем сто слов текста, которые без схемы могут быть непоняты.
 

Вложения

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Обращаю внимание торнадолётчиков на энергетику полёта. Помимо саморазгонного  режима торнадо (в отличие от самозатухающегося режима вихревой трубки Ранка)  высокоэффективно использует и низкопотенциальную энергию ...солнечную энергию абсорбированную пашнями , тепло фазовых переходов конденсации и кристаллизации, энергию гравитации при разгоне холодных масс из верхних слоёв в антициклонной части структуры . Кстати , торнадо в отличие от циклонов и антициклонов является бициклоном ,этим объясняется его необыкновенное буйство... концентрация энергии.
Так вот ..Ваш двигатель при механической мощности 140 л.с. (100 кв) при КПД=25% выделяет ещё 300000 вт тепловой мощности ....причём половина высокопотенциальная (выхлопные газы можно использовать в струйных эжекторах) и почти всё тепло можно использовать для разгона вихря....даже солнечное тепло абсорбированое специальной краской на поверхности диска (в солнечный день это порядка 30000вт) . В принципе, можно даже организовать полный оборот воды как в природе...увлажнять "пашню" (поверхность диска), конденсировать пары (в зоне минимальных температур и давления потока интенсифицируя раскрутку вихря) при этом в объёме нашего динамического аэростата будут присутствовать в основном нагретые водяные пары более лёгкие чем воздух! Аэростатическая ПС значительно увеличится! Причём оболочка нашего динамического аэростата абсолютно герметична и не боится проколов ...пограничный слой мгновенно восстанавливается. Вот такие перспективы светят!  Общий КПД каков? 
Очень точно,кратко и по сути об отличительных особенностях вихрей с эффектом Торнадо и обычных. Согласен с вами и по поводу важности значения энерго характеристик, но здесь мы все-таки, четко должны разделять Торнадо как природное явление с его гигантскими масштабами (где многое уже ясно что как и почему происходит) и устройства искусственного воспроизведения мини-Торнадо - а вот здесь пока далеко не все так однозначно.

И для начала нужно разобраться  вообще в картине взаимодействия потоков в разных вариантах соотношений площадей входа выхода потоков, углов и результирующих векторов действия подъемной силы, со стороны их соответствия максимальной приближенности к принципиальной схеме работы на эффекте Торнадо, в нескольких принципиально отличающихся друг от друга устройствах.

Их сейчас три: 1) Вихрелет ТОР, 2) Тор-Парашютный ТВР модуль ( краткое описание в отв №158 этой темы) 3) Карусельно-винтовой модуль ( описание в теме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1504340290

Имелся в виду такой вихревой энергомодуль. Вихри не замыкаются а уходят вверх, где переходят в осевой падающий на вход ЦБН поток.
Дайте схему вашего  вихревого энергомодуля / ЛА.
Язык техники - графический. Элементарная схема дает больше информации, чем сто слов текста.
Вот сейчас картина начинает немного проясняться, хотя вопросов меньше не становиться. Боковое всасывание у вас односторонне секторальное, со стороны набегающего потока (1)? в направлении полета. Хорошо здесь у вас, допустим стоит винт ВВ, или ЦБН, он нагнетает поток в чашечное крыло. Для того чтобы поток начал вращаться он должен входить не по центральной части, а окружно-периферийной, по типу циклона, по другому никак, согласны? Поскольку у вас нет верхней части Тор-кольца, исходящий поток (его большая часть точно) будет просто вылетать с продольным боковым перекосом чашечного крыла. Вы надеетесь что дополнительный всасыватель ЦБН в центре чаши будет удерживать, закальцовывать и формировать стабильно сбалансированный тороидальный поток? (2) Но этого не будет происходить так как у вас только сегмент в 180 градусов будет активно всасывать, а остальная часть выпадать из этого процесса, нагнетательный поток просто не сможет обойти весь сегмент в 360 градусов. Что бы этого не происходило нужно устанавливать боковой всасыватель строго в максимально фронтальной части, но тогда вы никак не сможете получить кольцевое вращение по типу циклона (3?)
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
.Ваш двигатель при механической мощности 140 л.с. (100 кв) при КПД=25% выделяет ещё 300000 вт тепловой мощности ....причём половина высокопотенциальная (выхлопные газы можно использовать в струйных эжекторах) и почти всё тепло можно использовать для разгона вихря....даже солнечное тепло абсорбированое специальной краской на поверхности диска (в солнечный день это порядка 30000вт) . В принципе, можно даже организовать полный оборот воды как в природе...увлажнять "пашню" (поверхность диска), конденсировать пары (в зоне минимальных температур и давления потока интенсифицируя раскрутку вихря) при этом в объёме нашего динамического аэростата будут присутствовать в основном нагретые водяные пары более лёгкие чем воздух! Аэростатическая ПС значительно увеличится! Причём оболочка нашего динамического аэростата абсолютно герметична и не боится проколов ...пограничный слой мгновенно восстанавливается. Вот такие перспективы светят!  Общий КПД каков? Может и сверхединичный  ....система -то открытая!
Ваши идеи и предложения очень интересны. Уже предлагал впрыскивать воду перед ВВ / в ТВР.
При впрыске воды тяга ВВ возрастает, т.к. он в некоторой степени становится водометом.   
Док133. В Ваш ТВР для форсирования тяги на взлете нужно впрыскивать воду, - тяга возрастает за счет повышения плотности воздуха. Струи против направления полета создадут реактивную тягу и струйную «шайбу», препятствующую концевому перетеканию воздуха. Поворот струй - это дополнительные потери, может быть выгоднее выдув в плоскости лопасти, - струйный «удлинитель лопасти». Увеличение эффективного диаметра ВВ значительно увеличивает тягу на взлете, - на «крейсере» можно / нужно автоматически переключить струи «на тягу» / "шайбу" и выключить "инжектор".
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Очень точно,кратко и по сути об отличительных особенностях вихрей с эффектом Торнадо и обычных. Согласен с вами и по поводу важности значения энерго характеристик, но здесь мы все-таки, четко должны разделять Торнадо как природное явление с его гигантскими масштабами (где многое уже ясно что как и почему происходит) и устройства искусственного воспроизведения мини-Торнадо - а вот здесь пока далеко не все так однозначно. 
Конечно , размер имеет значение. Прежде всего надо понять , что ПС крыши дома при торнадо это не та ПС которая нам нужна , это просто активный импульс ..аналогичный импульсу соринки на входе в пылесос. Задача привлечь практически дармовую кинетическую мощность торнадо для создания стабильного изменения количества движения в сечении рабочего органа ...необходимо непрерывно совершать работу по увеличению импульса по вертикали. Для этого необходимо обеспечить оптимальную кинематику и динамику потока через движитель. Надо скрестить два этих вихря...как это сделать в деталях пока я тоже не знаю...
 

Вложения

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Для этого необходимо обеспечить оптимальную кинематику и динамику потока через движитель. Надо скрестить два этих вихря...как это сделать в деталях пока я тоже не знаю...
Вы как всегда бьете точно в десятку с филигранными формулировками. Первый воронкообразный вихрь нам удалось промоделировать, он получается на входе (перед винтом) ТВР. А вот со вторым сложнее, но есть определенная уверенность что именно такой торообразный вихрь сможет обеспечить КВМ (Карусельно винтовой модуль с параллельно замкнутой последовательной дислокацией винтов) Надеюсь в теч 10 дней мы сможем провести симуляции.

Ваши идеи и предложения очень интересны. Уже предлагал впрыскивать воду перед ВВ / в ТВР.
При впрыске воды тяга ВВ возрастает, т.к. он в некоторой степени становится водометом.   
Док133. В Ваш ТВР для форсирования тяги на взлете нужно впрыскивать воду, - тяга возрастает за счет повышения плотности воздуха. Струи против направления полета создадут реактивную тягу и струйную «шайбу», препятствующую концевому перетеканию воздуха. Поворот струй - это дополнительные потери, может быть выгоднее выдув в плоскости лопасти, - струйный «удлинитель лопасти». Увеличение эффективного диаметра ВВ значительно увеличивает тягу на взлете, - на «крейсере» можно / нужно автоматически переключить струи «на тягу» / "шайбу".
Спасибо за добрые слова и поддержку новыми идеями. Слышать от вас, их - большая для меня честь. И это ваше предложение здорово может подойти для ЛА амфибий. Как я понял вы занимаетесь надводной авиацией? и именно в такой специальной части использования ТВР - это ваш приоритет! У нас есть Проект Ветротурбины ТВР использующей для усиления Момент за счет тангенциального выброса насыщенно водно-воздушной смеси, хотя определенное сходство и есть с вашим предложением, но ТР разный.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Краткий анализ предложенных ЛА  ВВП. Пол Моллер (компания Moller international США) до сих пор не может довести свой аэромобиль (АМ) «М400», хотя потратил на это сотни миллионов $ и 50 лет своей жизни. АМ «летает» только на привязи, подвешенный к подъемному крану. Причем раньше аппарат подобной схемы (Х-22А) был разработан в пятидесятых годах, построен и испытан фирмой Белл в 1966г. Схема оказалась сложной и неустойчивой в полете. Вентиляторы в каналах отбрасывали воздух с большой скоростью, вызывая эрозию почвы. Фирма Белл совместно с фирмой Боинг разработала вдвое более простую 2-винтовую, 2-двигательную схему конвертоплана (винтолета) ВВП «Оспри» (V-22), но тоже доводит уже много лет, хотя запустила в серию (стоимость 100млн. $ за единицу). «Оспри» преследуют катастрофы. Погибло уже 30 человек. Губительное для вертолетов явление «вихревое кольцо» возникает гораздо чаще у конвертопланов, причем, всегда сначала на одном из роторов, что вызывает резкий крен или переворот и катастрофическое падение. При четырех роторах у квадрокоптеров будет не только крен, но и одновременное падение на нос или хвост. Устранить этот недостаток невозможно, поэтому конвертоплан или квадрокоптер никогда не будет сертифицирован как пассажирский транспорт.  На разработку и доводку конвертопланов затрачено 80 лет и десятки миллиардов $.
Из-за высокого уровня шума (85дб) восьми мощных двигателей с вентиляторами, создающими потоки воздуха со скоростью, в разы превышающей скорость ураганного ветра, АМ «М400» ВВП, в отличие от автолета (АЛ) «Стриж» / ВЛ "ЖУК", не может применяться на дорогах (в пробках) и тем более в черте города. Такой поток воздуха способен не только вызывать эрозию почвы, но и[highlight] выворачивать булыжники из мостовой и опрокидывать автомобили.[/highlight] Над высокой травой, кустарником, глубоким снегом, болотом и т.п. проявляется отрицательный экранный эффект, т.е. подъемная сила вентиляторов резко падает, [highlight]что очень опасно[/highlight]. Несмотря на чрезвычайную сложность, мультикомпьютерное управление, специальное топливо, сверхлегкие РПД-двигатели мощностью св. 1,3 тысячи лс, слабое/хлипкое сверхлегкое шасси и многомиллионную стоимость «М400», Моллеру[highlight] не удалось достичь нормального ВПП, [/highlight]не говоря уже о главной цели – вертикального взлета «из пробки». Экономичность и другие параметры АМ Skycar в разы хуже любого самолета КВП, тем более АЛ и даже хуже вертолета. Точно такие же проблемы у израильского вентиляторного АМ Х-Hawk фирмы Йоли и отечественного АМ-винтолета ВВП стоимостью по 6 - 8 млн. $ за единицу. Т.е. применение этих АМ не имеет никакого смысла. Идея вентиляторного (и винтового) АМ  ВВП на практике потерпела крах. ВВП в чистом виде – идея фикс. 
Предложенные ЛА по принципу торнадо получаются очень сложными при проектировании, по конструкции, доводке и т.п., и просто с принципами функционирования, неясными для понимания. Гениальное решение не может быть сложным по определению. Безидейно все это. Поэтому все попытки были  неудачными. Главный вопрос – подходит ли вихрь по аналогии с торнадо для ЛА? Предложенный закрытый АМ  (ВЛ) "летающий абажур" с 5-ю [highlight]исходящими струями[/highlight] будет иметь те же проблемы, что и ЛА Моллера, - и тем более, Ваш ЛА у которого, (как можно понять) одна исходящая струя в центре? (Как и у вашего «сферического ВВ») Это будет, можно сказать, извините, - аналог ракетного бура Циферова!
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Предложенные ЛА по принципу торнадо получаются очень сложными при проектировании, по конструкции, доводке и т.п., и просто с принципами функционирования, неясными для понимания. Гениальное решение не может быть сложным по определению. Безидейно все это. Поэтому все попытки были  неудачными. Главный вопрос – подходит ли вихрь по аналогии с торнадо для ЛА? Предложенный закрытый ВЛ "летающий абажур" с 5-ю исходящими струями будет иметь те же проблемы, что и ЛА Моллера, - и тем более, Ваш ЛА у которого, (как можно понять) одна исходящая струя в центре? (Как и у вашего «сферического ВВ») Это будет, можно сказать, извините, - аналог ракетного бура Циферова!
Я с вами полностью согласен, что сами технические решения создания и воспроизводство искусственных тор-вихрей должны быть максимально простыми и что особенно, важно применительно для авиации, без сложных и тяжелых корпусных камерных систем. Если брать схемы аэромобиля Пола Моллера и конвертоплана "Оспри" то, при всей красивости решений, это весьма сложные и не безопасные системы ЛА и не знаю почему вы в них усмотрели сходство с нашими предложениями? Ни в ТП ТВР -М ни КВМ не предусмотрены системы конвертации полета в горизонте за счет подобных винто-моторных, поворотных механизмов.

Давайте рассмотрим именно Тор-Парашютный ТВР модуль, так как его принципиальная схема имеет наибольшее сходство с предложенной вами.

Вы совершенно правы у него одна исходящая струя в центре создаваемая ТВР -винтом расположенным в верхней части развернутой во внутрь чаши кольцевого диска крыла (далее КДК) . Кроме КДК в создании подъемной силы участвуют строп-крылья (далее - СК) - например, как строенная (или из 4 отдельных элементов?)  каркасно-крепежная основа соединения одного элемента (КДК) с другим - пилотной кабиной, выполненная, например,  как два продольных фронтальных нижних крыла и одного верхнего  с возможностью  трансформации углов и площади. Это больше напоминает ЛА на эффекте Коанда, отличие и весьма существенное как раз в задействовании ЦБН создающего из-за вращающегося конфузора мощный скоростной вихревой поток в нижней части КДК Подпирающий, сдавливаемый центральный осевой.  Функция СК - 1.)удерживать пилотную кабину от вращения, и 2) при повороте в полет в горизонте создавать подьемную силу.

Я уже отмечал что этот ЛА при правильном его проектировании может стать первым АБСОЛЮТНО безопасным устройством для полета и менее энерго затратным, что тоже согласитесь очень важно
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
И это ваше предложение здорово может подойти для ЛА амфибий. Как я понял вы занимаетесь надводной авиацией? и именно в такой специальной части использования ТВР - это ваш приоритет! 
Да, крайние 18 лет занимался в основном совершенствованием самолетов-амфибий "Орион". До этого - 6 лет (как начальник КБ), - аналогом АМ  ВВП "Белла" Ф-9 (позднее "БАРС"), с дисковым (торообразным) центропланом, с центральным ОН и с шасси на воздушной подушке (ШВП).
Да, в первую очередь "инжекторный" ТВР в качестве ВВ можно применить на гидросамолетах, т.к. там нет проблем с наличием воды на борту. Можно применить ВВ меньшего диаметра (выше КПД на "крейсере") без потерь стартовой тяги на режимах взлета. Кроме того, ВВ меньшего диаметра обеспечивает компоновочные / аэродинамические преимущества.
 

Вложения

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Да, крайние 18 лет занимался в основном совершенствованием самолетов-амфибий "Орион". До этого - 6 лет (как начальник КБ), - аналогом АМ  ВВП "Белла" Ф-9 (позднее "БАРС"), с дисковым (торообразным) центропланом, с центральным ОН и с шасси на воздушной подушке (ШВП).
Да, в первую очередь "инжекторный" ТВР в качестве ВВ можно применить на гидросамолетах, т.к. там нет проблем с наличием воды на борту. Можно применить ВВ меньшего диаметра (выше КПД на "крейсере") без потерь стартовой тяги на режимах взлета. Кроме того, ВВ меньшего диаметра обеспечивает компоновочные / аэродинамические преимущества.
Мои респекты и восхищения практическими результатами вашей работы! Когда изделие уже в метале - это большая разница по сравнению с теми идеями, что в рисунках и набросках. По доброму вам завидую. Понимаю какой огромный труд, организационные усилия потребовались для такого результата. Буду очень рад с вами сотрудничать в реализации идей ЛА новых типов, использующих вихревые эффекты, преимущества и особенности изобретения ТВР.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
  Для стабильного полёта понадобиться 4-е вихря и огнетушитель на старте .

  Реально летающий вихрелёт !
   
    https://www.youtube.com/watch?v=VzotFLMEQrQ
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
автолета (АЛ) «Стриж»
Генрих Петрович! Извините, что поздно, сердечно поздравляю Вас с Юбилеем! Желаю и дальше сохранять бодрость, любовь к небу, любознательность, юношеский пыл, неустанно пропагандировать новые идеи и здравствовать еще многие годы!
Поздравляю Вас  также с наступающим праздником Рождества!
ЗЫ. Про АЛ «Стриж» напишу позже.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
-можно ожидать продолжения? 
Принципиально новыми считаются машины, у которых основные параметры в разы превышают мировой уровень. Это – Суперновации (мне не нравится модное слово инновация, - в вывернутой экономике оно означает вывернутую новацию). Только такие решения обеспечивают сверхприбыли, огромные конкурентные преимущества,  являются лучшими по критерию стоимость (инвестиции) – эффективность и т.д. Это – гигантский скрытый ресурс. Фашистская Германия, решившая подобную стратегическую задачу, за считанные годы сделала огромный рывок вперед, едва не завоевав весь мир. Советский Союз, решивший такую стратегическую задачу частично, смог остановить фашистов, а позже – американских «ястребов».
Сейчас РФ также противопоставляет себя «цивилизованному миру». Единственный шанс выстоять – снова активизировать интеллектуальный потенциал народа, - начать новую  научно-техническую революцию (НТР) не только в ВПК – во всей экономике (в купе с плановой экономикой). В Рейхе и СССР были НТР  инициированные «сверху». Государство поддерживало всех изобретателей. Вообще, все стОящие революции в России были начаты «сверху», в основном при плановой экономике. Сейчас предполагается, что НТР должна произойти «снизу». Мы по-прежнему уповаем на рынок – главное орудие разрушения нашей экономики и государства.
АЛ «Стриж» - это принципиально новая схема, но не такая уж суперновация. Тем не менее, с 1993г продвинуться по пути внедрения не удается. Не помогла и открытая публикация с описанием концепции применения и конструкции АЛ (в ж. АОН №9/2003г и в интернете с 02.08г). Проект развивается. Разработаны крылья АЛ с фиксированными гребешковыми генераторами вихря (ГВ), крылья с ГВ по схеме Каспера (в т.ч. с предкрылками-ГВ собственной разработки), раздвижное крыло, эскизные проекты АЛ по схеме «тандем», АЛ – амфибии, дельталета по схеме АЛ и реактивный сверхзвуковой АЛ «Стрела». Для него изменяемая геометрия должна быть с крылом обратной стреловидности (КОС). Разработаны аванпроекты «внедорожного» варианта ВЛ «Жук» (тоже амфибии), БЛА, более простой вариант АЛ по схеме «Утка» и модульный вариант роторного двигателя РД-200 «Протон-М». ГВ при увеличении стреловидности крыла (АЛ / ВЛ) становятся вдоль потока, превращаясь в аэродинамические гребешки, - их сопротивление «обнуляется».
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Давайте рассмотрим именно Тор-Парашютный ТВР модуль, так как его принципиальная схема имеет наибольшее сходство с предложенной вами.
У Вас есть графическое изображение (схема) этого ЛА? Привык мыслить образами и плохо воспринимаю (как наверно, все люди техники) словесные описания без схем. Прошу понять меня правильно.
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Генрих Петрович! Извините, что поздно, сердечно поздравляю Вас с Юбилеем! Желаю и дальше сохранять бодрость, любовь к небу, любознательность, юношеский пыл, неустанно пропагандировать новые идеи и здравствовать еще многие годы!
Полностью присоединяюсь и к поздравлениям и пожеланиям, больших творческих успехов, удачи и всех радостей жизни!

У Вас есть графическое изображение (схема) этого ЛА? Привык мыслить образами и плохо воспринимаю (как наверно, все люди техники) словесные описания без схем. Прошу понять меня правильно.
Сейчас у нас много работы с анализом вариативного моделирования ветротурбин по принципиальным схемам прототипа №2 ТВР, все ребята активно задействованы, то что есть в архивной базе (это разработка 2013 года) не годиться, нужно все делать по новой. Это на наш взгляд весьма перспективная разработка и мы обязательно ею займемся с разработкой полноценного концепта и его моделирования. 

Примерная приблизительная схема может быть такая:
Вот есть ссылка у Хенрика Петровича в его сообщении №6 (этой вашей темы) про Парашюты -Тор формы. Отличие - полутор расположен не так как в этой системе чашей вниз, а к центру, вовнутрь, т.е вогнутая сторона - боковая периферийная центральная, внутренняя,( с той стороны что расположена напритив отверстия тора) , а выпуклая боковая периферийная -внешняя.

Если взять привязку к вашей схеме , приведенной в ответе №162, то отличие такое:
1)Там где у вас верх у нас -низ, т.е. разверните рисунок на 180 градусов.
2) Чаша не замкнутая, а с отверстием в центре полусферы.
3) Винт ТВР (с Прямолинейной радиальной ориентацией ИС, т.е. - без углового поворотного сопряжения на концовках лопасти) расположен в верхней части внутри полусферы - напротив входного отверстия тора.

Почему форма вихревого потока  будет как у вас на картинке ( только перевернута?  - поскольку выброс ЦБН через вращающийся конфузор движется по кругу и отражается от внутренних стенок сторон кольца полутора с расширением и вращением этого потока,  взаимодействует с осевым потоком (внешнего винтового профиля ТВР) поджимает его и таким образом получается - вращающийся воздушный тор в нижней части.

Да схема взаимодействия потоков получается достаточно сложная, но достигается это весьма простыми ТР.

Ожидаемые преимущества этой схемы следующие.
1. Абсолютно безопасный ЛА в режимах взлета, посадки полета
2.Очень энерго эффективный
3. Конструктивно - простой

Из недостатков -
1)тихоходность, не высокая скорость полета
Хотя эту проблему вполне можно решить за счет изменения площади ТОР крыла, системой механической трансформации уменьшения/увеличения полезной площади.
2) размещение , крепление пилотной  капсюльной кабины на определенном расстоянии от Тор крыла
3) необходимость относительно сложной  опорно каркасной системы сопряжений между основными элементами конструкции.

Перспективы использования подобной схемы ЛА нового типа - огромные.

Эта ниша мирового рынка (именно по всей совокупности заявленных преимуществ) - вообще свободна. Конечно нужны серьезные проработка идеи, конкретных технических решений отдельных элементов и полный комплекс НИОКР самой модели такого ЛА
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
крылья с ГВ по схеме Каспера (в т.ч. с предкрылками-ГВ собственной разработки),
https://www.youtube.com/watch?v=MIMPXr_VgNo

=BOING X32A...

-ЗЫ,ЗЫ=откуда БОИНГ взялся=

https://theageofaerospace.co.uk/boeing/watch/ep1/ch1

-кто о чём,а я про Каспера!

(простецкие пассивные интерцепторы на передней кромке позволяют летать на малых скоростях и углах атаки...)

-но если ими подёргать,могут выполнять роль активных предкрылков Болдырева.

ЗЫ=намного хуже по компоновке словацкий АЛ (АЭРОМОБИЛЬ)
получил правительственную поддержку и правит на автосалонах
Европы!

https://www.youtube.com/watch?v=OlryFmCNSY8

ЗЫ2=спасибо за поздравления,но для старичков чернил жалко!
 
S

slavka33bis

словацкий  (АЭРОМОБИЛЬ)
получил правительственную поддержку и правит на автосалонах
Европы!

https://www.youtube.com/watch?v=OlryFmCNSY8
Ахренеть!!!
Полтора ляма евро!!!

Значит я за свой проект могу, не напрягаясь, просить не меньше десяти лямов тех же самых евриков...

Класс!!!


Пы.Сы. Кстати, Генриху Петровичу
               и от меня искренние
               поздравления.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
автолета (АЛ) «Стриж»
-можно ожидать продолжения? (больно нравится!)...
    Сохранить в музее этот проект надо непременно !
  Живой пример реализации творческой фантазии на практике .
  И как наглядное пособие для начинающих конструкторов - фантазёров решивших дерзнуть всеми идеями одновременно ( в одном проекте ).
 

Вложения

  • 32,9 КБ Просмотры: 86
Вверх