Делаем деревянный винт.

D

DesertEagle

Ну вот и ладненько, значит так тому и быть! Буду Х образный винт делать!
Специально делать Х-образный не нужно, в данном диапазоне диаметров и мощностей нет там никаких дополнительных эффектов (или они исчезающе малы). Единственная причина использовать Х-образный винт - это если у вас есть два моноблока в два раза меньшего шага, чем нужно. И в каждом ступица на 6 отверстий. Тогда при накладывании друг на друга, естественным образом получается Х-винт =). Такой трюк не раз использовался на относительно мощных двигателях при ограниченном диаметре, работает нормально.

Примерно так



 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Специально делать Х-образный не нужно, 
Привет, Николай :) почему то  мне думается, что не всё так просто. Четырёхлопастной винт под 90 градусов между лопастями, и Х образный с углом менее 30 градусов далеко не одно и то же. Это уже тандем, где будет большее взаимное влияние близко расположеных лопастей. Догоняющая лопасть должна иметь несколько больший шаг и крутку, потому что находится в скошенном потоке от лидирующей лопасти. Особенно это важно в корневой части лопасти, где они находятся ближе всего. Смысл такого винта в том, чтобы отодвинуть вырождение винта, и уменьшить срыв потока лидирующей лопасти. Думаю здесь нужна будет какая то коррекция. Поэтому если делать просто двухлопастной это одно, а если два моноблока будут работать в тандеме, то это нужно учитывать изначально. Иначе КПД будет ниже чем у двухлопастного с более широкой лопастью, с таким же покрытием.
Вспомните веер концевых перьев птичьего крыла!
Надо ещё понять какую пару сделать лидирующей! Та которая на оси сидит первой по потоку, или наоборот. Мне вот думается догоняющей надо делать ту которая находится первой по ходу потока. Чтобы в корневой части она поджимала поток над верхней поверхностью лидирующей лопасти. Получится как бы биплан с выносом нижнего крыла.
Ну это я так думаю :) Может быть я чего и недопонимаю, и хотелось бы разобраться с этим!
Есть специалисты кто в этих тонкостях лучше разбирается, подождём, что они скажут по этому поводу.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Станок уже практически собран ( дорогущие комплектующие уж катятся в поезде) я день и ночь учу солид.
Ну тогда бог Вам в помощ. 
Спасибо :)
[media]http://www.youtube.com/watch?v=hCQkl4o2COk&feature=youtube_gdata_player[/media]

Солдат спит, служба идет... Если скромно умолчать о многомесячном сексе с отладкой, изготовлением и прочими заморочками... которых еще впринципе предостаточно )
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Если скромно умолчать о многомесячном сексе с отладкой, изготовлением и прочими заморочками... которых еще впринципе предостаточно 
Молодец!! :) Поздравляю с первыми успехами, но как говорится дьявол кроется в мелочах, и именно об этом я и хотел предостеречь Вас. Но преклоняюсь перед вашей целеустремлённостью и желаю до конца пройти намеченый путь.
На видео видна ступеньчатая поверхность. Это видимо предварительное снятие материала. Ясно, что можно уменьшить порог дискретности на финишной обработке, и фрезу можно по радиусу заправить. Но без ручной обработки мелкой наждачкой, наверно всё равно не обойтись.
К стати я разобрался тогда со сварочным  аппаратом. Дело было не в бобине. Там тумблерок был переключен на режим полуавтоматической сварки. Видимо случайно переключил при переноске  ;D
Мои успехи пока такие:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1342548035/90#90
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Если скромно умолчать о многомесячном сексе с отладкой, изготовлением и прочими заморочками... которых еще впринципе предостаточно 
Молодец!! :) Поздравляю с первыми успехами, но как говорится дьявол кроется в мелочах, и именно об этом я и хотел предостеречь Вас. Но преклоняюсь перед вашей целеустремлённостью и желаю до конца пройти намеченый путь.
На видео видна ступеньчатая поверхность. Это видимо предварительное снятие материала. Ясно, что можно уменьшить порог дискретности на финишной обработке, и фрезу можно по радиусу заправить. Но без ручной обработки мелкой наждачкой, наверно всё равно не обойтись.
К стати я разобрался тогда со сварочным  аппаратом. Дело было не в бобине. Там тумблерок был переключен на режим полуавтоматической сварки. Видимо случайно переключил при переноске  ;D
Мои успехи пока такие:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1342548035/90#90

это ступенька высотой 2 мм, как показала практика делать  шаг менее 1 мм для дерева смысла нет, пару движений шкуркой и ступенька выглаживается в ноль.

но если совсем лень шкурить и не лень ждать, то можно выставить шаг и в 0.05 мм :) станок в крайней редакции уже позволяет делать рез с такой точностью. Пришлось прилично усиливать жесткость конструкции, для того, чтоб была возможность резать алюминий.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
чтоб была возможность резать алюминий.
Алюминиевые детали делать на цифре это круто :D
Ну и правильно, станок должен быть многофункциональным ;)
А торец фрезы под радиус не пробовали заправлять?
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
чтоб была возможность резать алюминий.
Алюминиевые детали делать на цифре это круто :D
Ну и правильно, станок должен быть многофункциональным ;)
А торец фрезы под радиус не пробовали заправлять?
Есть готовые фрезы с радиусом на конце. Смысла особого нет, после них всеравно останется пенек. Мне ступеньку больше понравилось шлифовать. Я сначала в угол ступеньки карандашом линию почерчивал, потом шлифовал. Очень удобно и наглядно. Чтоб лишнего не снять.


Станку должно быть все равно, что обрабатывать ;) на днях приобрел систему подачи охлаждающей жидкости.
Еще немного жесткостей на раму, потом станину бетоном залью.
И буду резать сталь.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток

argentavis

Я люблю строить махолёты!
из листа 14 мм и профильных труб 80х40
Основательно! Должно быть нормально. Лишь бы дополнительные усиления и поводки рамы не повлияли на геометрию направляющих. Вы наверно предусмотрели их отдельный крепёж с регулировкой и юстировкой, если возникнет такая необходимость?
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
из листа 14 мм и профильных труб 80х40
Основательно! Должно быть нормально. Лишь бы дополнительные усиления и поводки рамы не повлияли на геометрию направляющих. Вы наверно предусмотрели их отдельный крепёж с регулировкой и юстировкой, если возникнет такая необходимость?
Направляющие , цилиндрические рельсы, крепление на болтах.
Можно местами подрегулировать.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Вот для начала координаты профиля винта
Так, картинку сохранил, нарисовать по координатам не проблема , как теперь пересчитать профиль, на соответсвующую высоту, и другие соотношения? По тем диаграммам, которые были выше для винтов СДВ-1? Для начала наверно надо с расчетной скоростью определитья, и понять какой будет шаг?
Конечно хотелось бы разобраться с этой кухней, всё равно не один винт строгать придётся.
вот образец правильного сдв-1... нарисован по книжке. лопасть заканчивается овально. в моем опыте до 3200 оборотов винт диаметром 1.5 метра вертится не шумнее других версий на скоростях до 2000 оборотов.

винт на чертеже 1.8 метра, пилить ЭТО вручную муторно.

и точность углов не факт,что будет
 

Вложения

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
   Не все знают о скрытых минусах переставных винтов. Современные разработки винтов для СЛА почему-то имеют малую крутку. Видимо, когда их начинали разрабатывать, не предполагали, что со временем диапазон скоростей дельталётов увеличится. В результате диапазон регулировки установочного угла лопастей находится в пределах +-1 град. Это очень мало. Поэтому почти все эти винты не годятся для моторов мощностью более 110 л.с. Они не могут обеспечить расчётную скороподъёмность.

   В то же время довоенные разработки СДВ-1 и RAF-6 летали с большим диапазоном скоростей. У них достаточно большая крутка и поэтому переставные винты этих типов
универсальны. Чтобы увидеть диапазон изменения их шага, достаточно прикинуть винт одного диаметра для моторов разной мощности и разных скоростей полёта. Сам не просчитывал, но вижу, что возможности очень большие.
От шага 0.5 до шага 0.6 примерно 1.5 градуса.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
винт на чертеже 1.8 метра, пилить ЭТО вручную муторно.

и точность углов не факт,что будет
Просто вы мало работали с деревом. На самом деле не так это сложно и муторно и точность можно соблюсти до десятых долей миллиметра. Это я и как слесарь, и как токарь с большим стажем работы в этих профессиях утверждаю. Я бы только для этого станок делать не стал бы, если не заниматься массовым изготовлением винтов и других деталей сложной формы. можно обойтись минимумом ручного электроинструмента. Что собственно и показано на этой ветке. Но видимо у вас целей несколько и такое решение чем то оправдано.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
винт на чертеже 1.8 метра, пилить ЭТО вручную муторно.

и точность углов не факт,что будет
Просто вы мало работали с деревом. На самом деле не так это сложно и муторно и точность можно соблюсти до десятых долей миллиметра. Это я и как слесарь, и как токарь с большим стажем работы в этих профессиях утверждаю. Я бы только для этого станок делать не стал бы, если не заниматься массовым изготовлением винтов и других деталей сложной формы. можно обойтись минимумом ручного электроинструмента. Что собственно и показано на этой ветке. Но видимо у вас целей несколько и такое решение чем то оправдано. 
Прежде чем собрать станок, я выстрогал один ясеневый винт :)
Этого хватило, чтоб понять, что пилить что либо вручную лучше на станке. Причем с ЧПУ. 

Ну и конечно же я хочу построить самолет. Уверен, что станок для этой цели пригодится.
 

future

Я люблю строить самолеты!
Есть кто делает деревянные винты на заказ  :)

под такую вот штуку надо два винта:

http://imageshack.com/i/2mtg63j

::)
 
Вверх