Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
небольшое по размеру крыло вынуждает такое же обтекание, как ламинарно обтекаемое крыло большого размера.
Естественно, платить за это надо тягой?  Видимо, так...

Постоянно включенным такой режим (с поднятыми передними щитками) военным не нужен (для пилотажа нужен симметричный профиль).

А мыслимо ли для легкого транспортного микросамолета постоянное положение вихря над крылом?

Мне даже видится, что в экипировке управляемо падающих парашютистов есть элементы и вихреобразователя... :cool:
Рюкзачек одет высоко, как бы передний щиток... ноги могут имитировать изменяемую S-образность...
Наверняка их падение задерживается-таки возникающей подъемной силой?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
постоянное положение вихря над крылом?
-когда Витольд Каспэр летал на БКБ-1А в режиме вихревого обтекания,он намерил
скорость горизонтальную=10м/с а вертикальную\с пом.трёх вариометров-не верилось=0,5м/с!

те.К=20!!!

-крылья прыгунов=ДЕЛЬТАВИДНЫЕ=

у дельты на больших угл.атаки образуется конусный вихрь на передних кроках.
чем стреловидность больше,тем эффективнее
\использется в соврем.истребителях и КОКОРД.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Хенрик, я тут случайно открыл еще одного преданного душой авиации скромного человека:
- в его недавние, молодые годы...
http://www.prw.pl/articles/view/7478/niezwykle-pomysly-dolnoslaskich-wynalazcow-zobacz
(Второе сверху видео на той странице). Речь там шла о ... безопасном бампере, давней авторской разработке, полностью и плавно гасящей энергию наезда на препятствие.
У кого интернет дорогой, могут увидеть фото-вырезку изобретателя ;) (Обратите внимание на название фото).
Имеется, на мой взгляд, сходство с Курчатовым (как внешнее, так и профессиональное)
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
в режиме вихревого обтекания,он намерил скорость горизонтальную=10м/с, а вертикальную... 0,5м/с!
Аэродинамическое качество для самолета - замечательное!

Теперь, когда я уже видел на видео работу вихря на современном реактивном истребителе (режим взлета/посадки), - верится, что можно на самодельном самолете и превысить скорость 10м/сек (36км/час).
Если не ошибаюсь сильно, то скорость истребителей, идущих на посадку, около 240км/час (плюс, минус...30?)

Теперь, когда верится в самоприспособляемость формы вихря, можно помечтать о дешевой досягаемости скорости и поболе (взлетной у БКБ Каспера)...

Интересно, как можно косвенно убедиться, что на скорости ... скажем - 360 км/час набегающий поток  не "сдует" вихря ? :-X  Есть какие-либо соображения?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
у "дельты" на больших углах атаки образуется конусный вихрь на передних кромках. Чем стреловидность больше,тем эффективнее
(используется в современных истребителях и КОНКОРДе).
Это, вероятно, интереснее всего для Владимира IVL ?


Хенрик, Вы уверены, что на Конкорде тоже использовались  клапана на передней кромке? Или вихри там образовывались и без клапанов?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Испытания не сложно повторить, даже в моём исполнении.
Правда для этого нужен обычный дельталёт(двухместный) и ещё один смелый участник. 
Владимир, извините, я в тонкостях не знаю предмет: обычный дельталет, - это какой,  без Ваших изменений в системе управления?
Я не смелый, но для подтверждения Вашей правоты забрался бы к Вам, как балласт... ;D

А вот кто предоставит аппарат, если сомневаются в Вашей опытности... :-[
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
как можно косвенно убедиться, что на скорости ... 360 км/час набегающий потокне "сдует" вихря ?
Судя по приводимому ниже рисунку, сопротивление начинает нарастать круто, где-то с числа Маха равного 0,62.
То есть речь идет об относительной дешевизне полета со скоростью, доходящей до V=330x0,62= 204м/с или 736км/час.

Мы останемся "скромными", и будем мечтать о дешевом полете сверхлегкого аппарата "лишь" со скоростями, близкими, скажем... к 400-450 км/час  ::)

Теперь мы знаем, что вихрь работает и на крыльях со стреловидной формой. Значит, пространственная несущая система (ПНС) вероятно, может включать узкие крылышки с вихрями...
ПНС лучше себя ведет на ударных нагрузках при повышенных скоростях. Да и на сравнительно малых скоростях она не подвержена "болтаночным явлениям", подобным дельтапланным в турбулентной атмосфере! Для этого у пространственной несущей системы крыльев недостаточно "вертикальной парусности".

Ясно, что эта приблизительная кривая на рисунке сделана из наблюдений за обычным крылом, а не за "вихревым".

Если учесть, что аэродинамическое качество Каспервинга было очень высоким, и если надеяться, что с ростом скорости оно резко не упадет...  :-X

(...а надеяться, пожалуй, можно, - ведь воздушный вихрь не генерирует дополнительной турбуленции, ввиду его податливости и "эластичности" по сравнению с жесткими элементами обычной атрибутики крыла...),

... то позаботиться надо преимущественно об уменьшении миделя ф­­­­­юзеляжа и/или о придании ему несущих свойств.

Речь возникает о лежачем положении пилота...микросамолета. :-[
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
о лежачем положении пилота
Оно сулит, по наблюдениям военных пилотов, лучшую переносимость перегрузок.
В любительском микросамолете для дальних путешествий важна и бОльшая комфортность лежачего положения. Вспоминаю, как клял "сидячую" кабину пилот, перегонявший самолет в течение двух часов и "отсидевший" ставшее "чугунным" бывшее "мягкое" место!
Неплохо было бы учесть и как-то решить (желательное) чередование-изменение лежачих поз  ;)
Нет, сменяя не на "коленно-локтевую" позицию конечно!  ;D
Достаточно было бы обеспечить "переваливание" с боку на бок. Например, периодичным наклоном пилотской гондолы то в одну, то в другую сторону. Правда, примеров таких решений мне еще не попадалось... :-?
А вот возможность длительного полета в перевернутом положении, "на спине" - желательна!
Значит, надо бы в крыльях предусмотреть возможность "включения" вихря - всегда с верхней стороны (с автоматической блокировкой ошибочной возможности)

Посущественнее, в связи с лежачим положением, проблема хорошего обзора...
Да и в перевернутом положении аппарата обзор может быть иной, чем в нормальном положении... Возможность иметь и тот, и другой сменный тип обзора была бы полезной.

Обычно, лежачее положение ассоциируют с положением "вперед ногами"... Оно преобладает на современных планерах. Положение "головой вперед" тоже испытывалось (после войны, немецкими пленными). Такое же положение принималось ранее на легких и сверхлегких летающих крыльях "Хортен".

На фото внизу - приемлемое для ПНС устройство для несущего центроплана. Сами крылья "просятся" замениться на ПНС. Ноги пилота - тут ниже плоскости центроплана, - в нижней гондоле. Это несколько экстремально... :-/  Но и не обязательно.

Удивился, складному пропеллеру... в довоенные годы.
Ну и если уж решаться на ременный редуктор, то напрашивается дублированный привод на выходной шкив от двух небольших моторов (с центробежным сцеплением на случай отказа одного из них, или для разновременного старта), разнесенных по обе стороны от оси винта внутри центроплана.
МЕста для топливных баков достаточно ближе к передней кромке...
Такое решение с толкающим винтом подталкивает к двухбалочной килевой схеме со стабилизатором.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Положение "головой вперед" тоже испытывалось ... Такое же положение принималось ранее на легких и сверхлегких летающих крыльях "Хортен".
Такое положение открывает наилучший обзор в самые ответственные фазы полета - на посадке и взлете, когда "нос" слегка поднят.
Готов услышать возражение типа: в таком лежачем положении трудно долго смотреть вперед и вверх по курсу.
Вспоминается, однако, готовое решение для скоростных конькобежцев, бегущих, как известно, с сильно наклоненной (параллельно плоскости льда) верхней частью корпуса и головой.
Это техническое решение - призматические очки, через которые можно видеть то что находится впереди, находясь лицом к земле.
Вверх обычный пилот смотрит тоже, но тоже не безотрывно. Так что и в таких призматических очках можно в лежачем положении "смотреть вверх", подняв кратковременно лицо в направлении полета. Очки, закрепленные на шлемном поворотном щитке, легко надвигать на глаза и снова убирать, по необходимости.

У Хортена предусматривалась возможность пилоту упирать подбородок в мягкую подставку. В перевернутом полете - голова могла бы опираться на фонарь кабины...
Тренироваться в пользовании призматическими очками можно и на земле, привыкая к таким очкам заранее (привыкание, конечно, требуется).

Кроме таких специальных очков можно поэкспериментировать со специальной зеркальной системой (в кабине - не обязательно система может быть не стеклянной, это может быть и полированная жесть):  две зеркальные плоскости, установленных под углом в 90 градусов друг к другу, - дают не "отраженное" зеркальное изображение, а "истинное".
Убедиться в том, что такая система не путает "лево-право", можно поглядев в трюмо дома, установив поворотную створку под углом 90 градусов к основному зеркалу. Подмигните себе правым глазом и вы увидите, что изображение подмигивает не с правой стороны (так у обычного зеркала), а с "истинной" - левой стороны отображения, как будто это подмигивает правым глазом человек, стоящий напротив вас.
В кабине "трюмо" большой высоты без надобности. Достаточно поперечной полосы, шириной сантиметров 12-15, установленной еще и с наклоном в сторону движения. Ее выгнутая под 90 градусов часть будет уходить в глубину кокпита. Глядя "вниз" на эту "полоску" зеркалящей системы, можно  будет тоже увидеть без искажений часть вида спереди/сверху самолета. Другим приборам любительского самолета придется в этом случае потесниться :)
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Такое положение 
-Виктор-за Вами не успееш читать,а писать=вообще!

-я не изобретатель динамического бампера а его исследователь..

http://www.tecplot.com/showcase/gallery/stream/01.asp

http://www.b2streamlines.com/Morris.html

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/soaring/3667-strategic-advance-another-direction-4.html

=flair30=

http://chomikuj.pl/claude_m/Free+Energy+i+inne+energetyczne+szale*c5*84stwa/Geniusz+z+Kowar+%28Lucjan+*c5*81*c4*85giewka%29

-SUPERBAMPER
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Испытания не сложно повторить, даже в моём исполнении.
Правда для этого нужен обычный дельталёт(двухместный) и ещё один смелый участник. 
Владимир, извините, я в тонкостях не знаю предмет: обычный дельталет, - это какой,  без Ваших изменений в системе управления?
Я не смелый, но для подтверждения Вашей правоты забрался бы к Вам, как балласт... ;D

А вот кто предоставит аппарат, если сомневаются в Вашей опытности... :-[
Привет :)
Я имел в виду, что могу продемонстрировать свой способ на базе любого стандартного аппарата(мотодельтаплана). Мой способ будет как дублирующий. В любой момент буьдет возможность перейти на основной способ управления. Это я уже делал. Риск, как в обычном полёте.
Аппарат могут представить только те, кому интересно...
Относительно моей опытности.  В своё время я работал в группе каскадёров, об этом факте имеется запись в трудовой. Конечно в настоящий момент имею большой перерыв, но думю это не большая проблемма. 
           Относительно полёта лёжа, головой в перёд, все дельтопланеристы давно так летают, даже рекорды на продолжительность ставят. Самый длинный несколько суток, и помоему его поставила женщина, кажется в девяностых.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
могу продемонстрировать свой способ 
http://lukasz-06-01-91.w.interia.pl/pliki/05.html

-на снимке модели крыльев Яна Внэка видно
тросики от задней кромки до ног летуна
=
я думаю,что подобным образом можно и управлять крылом дельтаплана...

нужно это сделать так,чтобы была возможность
ТОЛЬКО увеличивть крутку на том крылье,которое в сторону поворота.
 

Вложения

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет :)
могу продемонстрировать свой способ 
http://lukasz-06-01-91.w.interia.pl/pliki/05.html

-на снимке модели крыльев Яна Внэка видно
тросики от задней кромки до ног летуна
=
я думаю,что подобным образом можно и управлять крылом дельтаплана...

нужно это сделать так,чтобы была возможность
ТОЛЬКО увеличивть крутку на том крылье,которое в сторону поворота.
Спасибо Хенрик
В очередной раз убеждаюсь, что люди неба были всегда, по всей земле распространенные, и летали не только по средствам своей фантазии, но и на аппаратах, построенными своими руками. Слава тому народу который сохранил о них память...
Относительно управления, видно , что аппарат сбалансирован. Крыло оригинально и грамотно растянуто, площадь соответствует, аэродинамические формы профиля присутствуют.
Управление при помощи ног связанных с задней кромкой при помощи гибких тяг :-? это конечно дееспособный вариант, но мы сейчас имеем более простой, и знаем что он очень эффективный, применяется не только на дельтакрыльях, но и на крыле Каспера. Я имею в виду перекос всей несущей плоскости относительно вектора полёта. То есть изменения угла атаки по тангажу.
    По курсу управлять тросиками, изменяя кривизну задней кромки, как это принято в основном на всех самолётах имеет свой смысл. По сути это мало отличается от нашего способа- перекоса всей плоскости крыла... И у нас, и них происходит изменение угла атаки по САХ профиля, относительно центра масс всей летящей системы. Но наш выигрыш в том, что в достижении своей цели управляя полётом, мы используем более простой подход, меньше механизмов, аппарат легче и надёжнее.    
...нужно это сделать так,чтобы была возможность
ТОЛЬКО увеличивть крутку на том крылье,которое в сторону поворота.

Дельтакрыло и так управляется этим способом. Перемещая основную массу подвески в сторону виража, мы изменяем крутку, увеличиваем парусность одного из полукрыльев, получая ассиметрию профиля... 
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Виктор я вчера не всё сказал относительно вихрей, колебаний...
Да и почемуто  мы потеряли работы  Владимира Михайловича Топорова http://www.ornithopter.ru/1/index.html Я имею в виду  не заслужено мало обсуждаем. Результаты его работ очень во многом перекликаются с нашими интересами в наших дискуссиях.
Так вот у него тоже имеются заключения о том, что в результате автоколебаниях крыла появляется дополнительный вектор тяги...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Какая у него площадь? 
-[ch1086][ch1082].15 [ch1084]2,
[ch1083][ch1086][ch1085][ch1078][ch1077][ch1088][ch1086][ch1085] [ch1060]50*1,5
[ch1083][ch1072][ch1090][ch1099] [ch1073][ch1072][ch1084][ch1073][ch1091][ch1082][ch1086][ch1074][ch1099][ch1077]...
[ch1087][ch1083][ch1105][ch1085][ch1082][ch1072] 70[ch1075]/[ch1084]2
 
Вверх