Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Компенсация веса (аппарата) моментами инерции (системы).
Вами мыслилась компенсация веса моментами инерции.
А момент инерции тела (или системы тел) измеряется в других единицах (не ед. силы).
Компенсировать силу тяжести логично тоже некой силой? Как она возникает?
По "инерции тела" не понял вопроса. Обьясните свою позицию.
Мой вопрос именно о том, как Вы мыслили компенсировать силу веса, как она, по-Вашему, должна компенсироваться "моментами инерции"?

"Момент инерции" измеряется не в Ньютонах и не в Кгс, поэтому я и далее ожидаю от Вас пояснения, как можно "моментом инерции" облегчать полет, "компенсируя вес" аппарата?

Википедия помогает: момент инерции измеряется в  кг·м[ch178] (произведение масс (килограммов) на квадрат расстояния от выбранной оси вращения).

Эта единица не изменяется от способа "запрягания физики", в отличие от лошади, запрягаемой задом-наперед ;)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
то какого усилия будет достаточно для перемещения аппарата ?
Пример Лидскалнина.
От чего будет зависеть скорость перемещения аппарата?
Про Лидскалнина прошу пояснить тоже, еще не знаю такого...

В контексте Вашего цитируемого поста мне представился дирижабль, вес которого (неважно чем) скомпенсирован.
Горизонтальная скорость его равномерного движения будет зависеть, по-видимому, от соотношения величин тяги винта и сопротивления воздуха.

А к какой мысли клоните Вы, мне так и не ясно :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Ряд видео, которые интересны в плане "компенсации веса"
http://www.mirit.ru/video/rd/index.htm

Видео, в котором собраны свидетельства о возможности волновой самоорганизации человеческого организма, приводящей к так называемой левитации (висению в потенциальных "ямах" волновых структур):
http://rutube.ru/tracks/1616051.html?v=75b8938460b9a489c6b368a333b0a3f5

На мой взгляд, фаза "воображения возможного" таких людей опережает фазу "констатации невозможного" :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Пример того, как самоорганизация осцилляторов приводит к автоматическому движению с образованием динамических структур...

http://rutube.ru/tracks/1606784.html?v=9844fba87521f9e12b8fdea38711b26c
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Смысловой "сдвиг фаз" между словами "пустой" и "порожний" видимо не большой. :)

Базируясь на волновых (колебательных, цикличных) воззрениях, однако, "переливание из пустого в порожнее" приводит к движению в обратных связях так жекак протекание "пустого воздуха" сверху или снизу аэродинамического профиля с незначительным сдвигом фаз струй, приходящих к задней кромке крыла, - приводит к скосу (искривлению) потока воздуха... участвующего в звуковых волнах обратной связи (опережающих крыло и приходящих к нему снова спереди) ;)
Скос потока и подъемная сила становятся "близнецами (братом и сестрой)" :D

Мы можем предположить, что интенсивность тех волновых обратных связей, которые "ротируют" геометрически ниже аэродинамической хорды, - выше (сильнее, эффективнее) тех, которые  "ротируют" геометрически выше линии, соединяющей "носок" и "хвост" аэродинамического профиля...
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
vi64

http://www.matri-x.ru/book_foto.shtml

по Гребенникову.

Внизу, в списке, есть по Лидскалнину, или в поисковике.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Установившаяся динамика быстрого машущего полета в сверхзамедленном виде... :)
http://www.youtube.com/watch?v=weYe0BfB9W8&feature=response_watch

Можно видеть, что трансформации взаимоположений тела, крыла, пальцевых перьев, хвоста и перепончатых "шасси" уже иные, нежели при взлете:

Уменьшены амплитуды, частоты, а некоторые функции (например, подмахивания лапками) вовсе остановлены вместе с обнулением ускорения летящего тела (ЛТ).
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А здесь напротив, подробно показано ускорение ЛТ. Происходит параллельно много взаимосогласованных трансформаций элементов "конструкции" :)

http://www.youtube.com/watch?v=x01l8fdf8to&feature=SeriesPlayList&p=E476DCA4C1159F47

Принцип параллельного управления в технике оказался труднее осуществимым, нежели центральное, последовательное управление.

Однако, так называемое, распределенное (децентрализованное) управление делает тоже уже успехи. Это, как правило, некоторое множество микроконтроллеров, последовательно решающих каждый на своем обособленном месте "свой" круг задач.
У живых ЛТ привода-мышцы тоже рас-пре-де-ле-ны, - приближены к каждому "шарнирно-структурному" месту...
Взаимосогласование их работы уже не требует столько материальных затрат, а производится через такую "фикцию", как "совместно текущее время". Интеллектом экономится вес ЛТ, а также количество и сложность вычислений для отдельно взятого сверхбыстро "осциллирующего" микропроцессора (они расположены ближе к месту, вдоль позвоночника?).

"Искусство поэтов" заключается в общем замысле и гармонизации частных ритмов... :)
Чувство времени в неживой природе, видимо, не существует.  А не все живые умеют согласовывать длительности и фазы управляемых ими ритмических процессов в одинаковой мере.
Возникают плавающие, ползающие, иноходцы, летающие и ... размышляющие поэты :)
Глядя на летающих замечаем, что они никогда воинственно не сжимают  пальцы в кулак...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
...живые умеют согласовывать длительности и фазы управляемых ими ритмических процессов в одинаковой мере.
Но сложность устройства тела "движущихся поэтов" исключительно разная.
В микромире есть микроподобия дирижаблей без крыльев и винтов.

Энергетических установок у них две:  по одному СУ на каждом конце.
Эти СУ просто излучают колебания (волны) равной частоты в окружающую среду.
Никаких других движущихся элементов, кроме колеблемой ими среды, вблизи них не обнаружено.

Этот микродирижабль может двигаться вдоль своей оси, как вперед, так и назад, не разворачиваясь длинным телом.
Выбор направления выполняется, видимо, только за счет согласования фазы колебаний
Когда фаза заднего излучателя опережает фазу колебаний переднего (излучателя волн), то ЛТ движется вперед.

Если же ЛТ производит мгновенное согласование фаз так, чтобы бывший до этого передним концом тела, стал излучать с опережением фазы другого осциллирующего СУ, то он тут же становится "задним концом", так как направление движения уже сменяется в зависимости от соотношения фаз.
Опережающая фаза находится у заднего волнообразователя по ходу движения ЛТ.

Для тех, кто забыл электромеханическую трактовку понятия фазы:  фаза, это как бы вращающаяся секундная стрелка двух одинаковых часов. Различие фаз, - это различие углового положения, например, двух секундных стрелок разных часов.
Весь интеллект рассмотренного ЛТ занят умышленной задержкой или опережением работы  во времени одной из двух рядных СУ :)
Умышление, упреждение во времени - загадка внутренних "фикций поэтов"...
Упреждение падения - умение как бегущих, так и летающих.
 

ВВП

Конструктор
  В журнале "Наука и жизнь" №3 - 1987г есть замечательный график, связывающий воедино удельную тягу, нагузку на плоскость, скорость полета и индуктивную скорость для самых разнообразных ЛА.  График полезен в тои числе и тем, что позволяет оценить место ( и в какой - то мере перспективу) своих , скажем так, устремлений.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
№3 - 1987г есть замечательный график, связывающий воедино удельную тягу, нагузку на плоскость, скорость полета и индуктивную скорость 
Спасибо, Владислав!
Есть у кого-нибудь возможность поставить сюда скан того материала?
Я физически очень далек от того журнала, а в интернете регулярный архив был начат лишь в 1997 году.

Владислав, верно ли понимать, что индуктивная скорость - это та истинная, локальная скорость у отдельного элемента ЛА?
Например, скорость у пальцевых перьев на концах машущих крыльев намного больше скорости только что начинающего взлет ЛТ...  Оно?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Для тех, кто не в курсе: на соседней ветке -
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1268500119/30

Там в посте #53 есть ссылка на размышления автора КасперВинг, переведенные на русский язык, в которых Каспер проводит очень интересные конструктивные аналогии между некоторыми свойствами своего уникального ЛА и наблюдаемыми свойствами управляемых пальцевых перьев птиц.
По ссылке http://narod.ru/disk/18812520000/%E2%80%9CSome%20Ideas%20of%20Vortex%20Lift%E2%80%9D%2C%20by%20Witold%20A.%20Kasper.djvu.html  еще есть в ближайшие дни возможность скачать файл в формате "дежавю", читаемый например, свободной программкой WinDjView-0.4.3.exe
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
vi64
Здравствуйте.
==
Вообщето не ставлю себе цель убедить вас в чем либо. Если вы считаете что кг. на м.кв,
как физическая величина не реальна,  - ну и шут с ним.
Допустим, вы ошибаетесь, это на результат никак не повлияет, вот я ошибусь - обиднее.
==
Возмем простой пример. Предмет весом 1кг  двигается со скоростью 10м. в сек,
какое усилие надо приложить ( действие - противодействие) для того чтобы остановить предмет?
10кг. хватит?
  (согласен, формулировка заумная). Попробуете покумекать?
==
Данного вопроса касались Язон, А.А. Гришаев , Mony, правда каждый в своем ключе, но тем
не менее уже это радует.
Сами "инерционные моменты" не панацея , а всего лишь необходимое условие для реализации
машущего полета.
Да есть еще трактовки инерции тела, импульса, но момент инерции - более всеобьемлющее понятие.
ТАК говорят Умные ХФизики.
Привести, к сожалению, аналоги конструкций подобных подходов не могу по причине их отсутствия.
О своих предпосылках, говорить подробно рано - и расписать, почему именно "момент инерции" а не импульс...
Мои возможности в плане достижения результата ограничены, ленив, к тому же.
А вот у некоторых - по правую руку, нач. инструментального цеха,
по левую - отдел снабжения.
Можно и пересадить местами, смысл не поменяется - поосторожнее надо с рецептами...
==
Открытых вопросов в теме предостаточно.
Вот управление.
То что представляется сейчас, с этим не полетишь.
Как вы трактуете фразу Леонардо?
==
А вот что заказывали :
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Возмем простой пример. Предмет весом 1кгдвигается со скоростью 10м. в сек,
какое усилие надо приложить ( действие - противодействие) для того чтобы остановить предмет?
10кг. хватит?
=будет даже лишнее.
=могу привести вариант,что НУЛЕВАЯ сила сможет остановить это тело,хотя его энергия =почти 100 Дж.!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Допустим, вы ошибаетесь, это на результат никак не повлияет, вот я ошибусь - обиднее.
Спасибо, Сергей, улыбнули меня! :)  Диковины рисуете не сами?
Возмем простой пример. Предмет весом 1кг двигается со скоростью 10м. в сек,
какое усилие надо приложить ( действие - противодействие) для того чтобы остановить предмет?
Я согласен с Хенриком. Многое, однако, зависит от вида взаимодействия, - упругое ли, вещественное ли, волновое ли (существует волновое давление тоже)оно и т.д. ...

Бильярдный шар массой 1 кг, например, с любой скоростью остановится сам, ударившись о шар, не обладающий никакой особой силой, отдав энергию при таком упругом взаимодействии с неподвижным шаром (V=0) такой же массы... Остановить же летящее яйцо или изображенный дирижабль... как приложить и какого рода указанную Вами силу? Слишком неопределенная постановка задачи, имхо.
Данного вопроса касались Язон, А.А. Гришаев , Mony, правда каждый в своем ключе, но тем не менее уже это радует.
Да есть еще трактовки инерции тела, импульса, но момент инерции - более всеобьемлющее понятие.
Обычно момент инерции учитывают при расчете внутренних напряжений и деформаций нагружаемого разными силами материала (курс сопротивления материалов, например).
Вручную ощутить моменты инерции можно, например, попытавшись повернуть одной кистью длинный шест. Держа за середину шеста, сделать это легче, нежели держа за конец. Сказывается длина/полудлина шеста, в метрах, возведенная в квадрат (умноженная сама на себя дважды).

Но живые летающие тела (ЛТ) гениально пользуются подобными свойствами тел, не расчитывая моментов инерции.
В тех же кадрах выше видно, например, что птица, стартующая с места, поворачивает крыло вверх не всей длиной, а одновременно "складывая" его.

Дальний конец "запаздывает"  относительно "локтя" птицы и как бы компенсирует его движение в течение некоторого времени. Дальний конец крыла, при таком сдвиге фаз поворота крыла вверх, почти не передает нагрузку-реакцию "корню" крыла. Меньшими мгновенными усилиями, с разнесением движений разных частей во времени достигается экономность затрат энергии в полете.
Гениальность живой природы "куплена" очень дорогой ценой и не исчерпывается упомянутым.
Нам, выдумщикам, к сожалению, далеко до нее.
Но утешительно, например, что издревле УЖЕ известен всем доступный способ достижения сверхзвуковой скорости в непосредственной своей близости:  кнут (бич) сплетенный из кожаных лоскутов, обладает множеством степеней свободы, подходящими упругостью, жесткостью и податливостью.

Главное его свойство, он трансформирует волнообразное движение руки с кнутовищем, в волну деформации плети с высоким КПД. Количество (медленного) движения руки преобразуется в такое же количество движения на конце плети (произведение массы на скорость постоянно). 
Масса и инертность концевых звеньев плети малы, зато скорость обязана быть обратно пропорционально большой. Громкий щелчок - преодоление звукового "барьера" скорости :)  Конструкция кнута - пример успешного обращения с моментами инерции (через волновой принцип минимизации их).
О своих предпосылках, говорить подробно рано - и расписать, почему именно "момент инерции" а не импульс...
Да и всем нам рано, пожалуй :)
А вот у некоторых - по правую руку, нач. инструментального цеха,
по левую - отдел снабжения....
осторожнее надо с рецептами...
Рецепты... - к сожалению, не столь очевидны для исполнения. Да и для них имеется надежное "духовное сопротивление"  материала, который называется "невежество". Так что опасения излишни, имхо.
Напротив, эпохальные практические техн.решения достигались, когда "идеи носились в воздухе", а в их реализации концентрировалась созидательная воля сотен людей.  Тотально отгораживаясь от единомышленников, мы однозначно делаем невозможными "прорывные" решения. Помним, что идеи < решений (не одно и то же). :)
Как вы трактуете фразу Леонардо?
"Управление - изменением положения центра давления относительно центра тяжести"
Если текст, откуда это взято, подразумевает то же самое, что современная аэродинамика, то ответ знает каждый.
Управление ЛА успешно, когда ЦТ расположен впереди ЦД. Возникающие крутящие моменты автостабилизируют полет. Известны способы влияния на позицию ЦД и способы смещения ЦТ. Динамически последним пользуются, как известно, дельтапланеристы и др.
 

ВВП

Конструктор
  к # 1674 - нет Виктор, это не то. То называется локальная, местная скорость потока и она (как правило) незначительно отличается от скоости невозмущенного потока (если, конечно, не поставить фанерку поперек). Индуктивная же скорость в разы (8...10...12) меньше скорости невозм. потока. А вот если использовать активные системы управления циркуляцией, то картина радикально меняется.
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
Приветствую старожилов!
....приложить усилие близкое к 0... ?
Хенрик, не сомневаюсь, что вы это можете, да вот только я не могу.
Виктор, а если серьезно, при  взгляде со стороны, неужели это так сложно?
Ваш пример с шаром ...
А вот этот пример, указанный вами, я любил приводить...
... Держа за середину шеста, сделать это легче, нежели держа за конец....
==
В каждом вопросе присутствуют знаковые решения. Для реализации принципа
машущего полета это использование сил инерции.
Давно ли об этом заговорили? И в каком контексте?
На сегодняшний момент не существует даже моделей осуществляющих машущий
полет в "разрешенном" весовом диапазоне 5 - 15кг. Заинтересованных, хоть отбавляй.
О чем это говорит?
Аэродинамические расчеты приписывают птицам невероятную мощность требуемую
для осуществления полета. - ???
Авиаспецы поголовно утверждают, птеродоны с размахом крыльев 14метров, бродили по
болотам.  А крылья - мошкару в трехметровую пасть загонять. - ???
Далее, вы утверждаете, этакая живность с площадью крыльев 14 - 18 кв. метров
имела вес 30 килограмм. - ???
А в полете походила на хромую кошку, падающую с высоты. Этакие экстремалы, знаете ли.
==
Ваша оценка работы крыла по видео весьма поверхностна.
Пока  не перейдете к практическому моделированию полета
птицы, вы не сможете разложить движения крыла на составляющие элементы,
необходимые - для управления, создания тягового усилия и т. д.
==
Чем по вашему отличается машущий полет в активной фазе от полета самолета?
Наличием сил инерции в трех плоскостях. О чем это может говорить?
Неторопитесь с ответом, подумайте.

Пока все.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Предмет весом 1кгдвигается со скоростью 10м. в сек,
какое усилие надо приложить ( действие - противодействие) для того чтобы остановить

=НА КАКОМ ПУТИ? 
ЕСЛИ ПУТЬ =БЕСКОНЕЧНОСТИ,СИЛА=НУЛЮ!

предмет? 
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.youtube.com/watch?v=QrY5tTIluKM&feature=related

-что могут мечтатели....
 
Вверх