Допустим, вы ошибаетесь, это на результат никак не повлияет, вот я ошибусь - обиднее.
Спасибо, Сергей, улыбнули меня!
🙂 Диковины рисуете не сами?
Возмем простой пример. Предмет весом 1кг двигается со скоростью 10м. в сек,
какое усилие надо приложить ( действие - противодействие) для того чтобы остановить предмет?
Я согласен с Хенриком. Многое, однако, зависит от вида взаимодействия, - упругое ли, вещественное ли, волновое ли (существует волновое давление тоже)оно и т.д. ...
Бильярдный шар массой 1 кг, например, с любой скоростью
остановится сам, ударившись о шар, не обладающий никакой особой силой, отдав энергию при таком упругом взаимодействии с неподвижным шаром (V=0) такой же массы... Остановить же летящее яйцо или изображенный дирижабль... как приложить и какого рода указанную Вами силу? Слишком неопределенная постановка задачи, имхо.
Данного вопроса касались Язон, А.А. Гришаев , Mony, правда каждый в своем ключе, но тем не менее уже это радует.
Да есть еще трактовки инерции тела, импульса, но момент инерции - более всеобьемлющее понятие.
Обычно момент инерции учитывают при расчете внутренних напряжений и деформаций нагружаемого разными силами материала (курс сопротивления материалов, например).
Вручную ощутить моменты инерции можно, например, попытавшись повернуть одной кистью длинный шест. Держа за середину шеста, сделать это легче, нежели держа за конец. Сказывается длина/полудлина шеста, в метрах, возведенная в квадрат (умноженная сама на себя дважды).
Но живые летающие тела (ЛТ) гениально пользуются подобными свойствами тел, не расчитывая моментов инерции.
В тех же кадрах выше видно, например, что птица, стартующая с места, поворачивает крыло вверх не всей длиной, а одновременно "складывая" его.
Дальний конец "запаздывает" относительно "локтя" птицы и как бы компенсирует его движение в течение некоторого времени. Дальний конец крыла, при таком
сдвиге фаз поворота крыла вверх, почти не передает нагрузку-реакцию "корню" крыла. Меньшими мгновенными усилиями,
с разнесением движений разных частей во времени достигается экономность затрат энергии в полете.
Гениальность живой природы "куплена" очень дорогой ценой и не исчерпывается упомянутым.
Нам, выдумщикам, к сожалению, далеко до нее.
Но утешительно, например, что издревле УЖЕ известен всем доступный способ достижения сверхзвуковой скорости в непосредственной своей близости: кнут (бич) сплетенный из кожаных лоскутов, обладает множеством степеней свободы, подходящими упругостью, жесткостью и податливостью.
Главное его свойство, он трансформирует волнообразное движение руки с кнутовищем, в волну деформации плети с высоким КПД. Количество (медленного) движения руки преобразуется в такое же количество движения на конце плети (произведение массы на скорость постоянно).
Масса и инертность концевых звеньев плети малы, зато скорость обязана быть обратно пропорционально большой. Громкий щелчок - преодоление звукового "барьера" скорости
🙂 Конструкция кнута - пример успешного обращения с моментами инерции (через волновой принцип минимизации их).
О своих предпосылках, говорить подробно рано - и расписать, почему именно "момент инерции" а не импульс...
Да и всем нам рано, пожалуй
🙂
А вот у некоторых - по правую руку, нач. инструментального цеха,
по левую - отдел снабжения....
осторожнее надо с рецептами...
Рецепты... - к сожалению, не столь очевидны для исполнения. Да и для них имеется надежное "духовное сопротивление" материала, который называется "невежество". Так что опасения излишни, имхо.
Напротив, эпохальные
практические техн.решения достигались, когда "идеи носились в воздухе", а в их реализации концентрировалась созидательная воля сотен людей. Тотально отгораживаясь от единомышленников, мы однозначно делаем невозможными "прорывные" решения. Помним, что идеи < решений (не одно и то же).
🙂
Как вы трактуете фразу Леонардо?
"Управление - изменением положения центра давления относительно центра тяжести"
Если текст, откуда это взято, подразумевает то же самое, что современная аэродинамика, то ответ знает каждый.
Управление ЛА успешно, когда ЦТ расположен впереди ЦД. Возникающие крутящие моменты автостабилизируют полет. Известны способы влияния на позицию ЦД и способы смещения ЦТ. Динамически последним пользуются, как известно, дельтапланеристы и др.