Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
вихрь "Каспэра" скорее всего увеличивает эффективную кривизну профиля ....к тому же вращается синфазно ему и заодно силами трения "толкает крыло, уменьшая суммарное сопротивление
Еще мне нравится определение Землянова (излагаю в упрощенной трансляции): 
вихри, расположенные между потоком и движущимся телом, служат роликоподшипниками качения, поэтому сильно снижают трение, по сравнению с подшипниками скольжения :)

Одна сторона вихря идет попутно с телом, а другая сторона вихря идет попутно с потоком.  Так он объяснил пользу от "бульбы" на носу корабля, генерирующей вихри своей кривизной.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
такой простой опыт никто не станет ставить
;D
Вообще-то я видел воронки в ванне (под ней труба плавно изгибается, а решеточка разбивает поток на струйки), если труба не забита волосней... :-[
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Даже такой простой опыт никто не станет ставить.......... Roll Eyes
-я сам не пробовал,но несколько раз видел дядечек-спортсменов выпивающих прямо с горлышка=чтобы
водка быстрее влилась в горло=закручивали бутылку...

At some flows a negative friction was observed, as if water seemed to lose contact with the walls and fall freely through the pipe.

http://merlib.org/node/165
-не могу найти график\видел в книжке=сопротивление растёт с ростом скорости потока,потом имеет два минимума
а третий уже в области ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ значений...
Валенса бы сказал=отрицательные плюсы.
 
henryk сказал(а):
\\\-я сам не пробовал,но несколько раз видел дядечек-спортсменов выпивающих прямо с горлышка=чтобы
водка быстрее влилась в горло=закручивали бутылку...
   Так быстрее поступает воздух для замещения выпитого обьёма! ::)  Соовсем другой эффект! ;)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
slav сказал(а):
Соовсем другой эффект! Wink
http://www.scribd.com/doc/28560655/Johansson-Et-Al-Self-Organizing-Flow-Technology-In-Viktor-Schauberger-s-Footsteps-2002

Franz P[ch246]pel, A preliminary report on experiments with spiral tubes with different forms.

“It seems that in this pipe the pillar of water releases itself from
the pipe walls and. Freely swinging, rushes forth through the pipe”. ( Published in Komische Evolution
No. 3, 1977)..

http://www.scribd.com/doc/7953634/Alexandersson-Living-Water-Viktor-Schauberger-and-the-Secrets-of-Natural-Energy-1990

-стр.119=график сопротивления со Штутгарда=нашёл!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
стр.119=график сопротивления со Штутгарда
Нам известно явление прибоя волн у берега...
Наклонно-пологое дно деформирует естественные волны в потоке.
От препятствия в виде поперечной перегородки волны потока просто и наглядно отражаются. Так ведь?  Отражаются они и от косых, наклонных и вообще любых поверхностей (только сложнее картина отражения).

В потоке всегда наличествуют как прямые волны, так и отраженные. Во взаимодействии они образуют результирующие - стоячие волны.  Простым глазом их наблюдать сложно, но они есть в любой среде (вспомним горный ручей : вся поверхность в стоячих волнах).

Жива и здорова классическая механика, которая в лице Шляпникова и Иванова объясняет просто и естественно то, что в квантовой механике не объяснялось или принималось как данность/постулат.

В частности, Шляпников объясняет квантование движений тем фактом, что стоячие волны не бывают дробными, а исчисляются всегда целым числом.

Хенрик, на мой взгляд, такие трубки, в которых прямолинейное течение потока наталкивается на препятствия в виде витых стенок переменного сечения вызывают структурные изменения в потоке, которые так или иначе представляют модификации стоячих волн (результат прямых волн и отраженных).

Как бы ни были сложны наблюдаемые  или проявляемые картины интерференций, но даже в таком антилопском роге, взятом в качестве трубки, стоячие волны при разных скоростях потока будут показывать разные признаки дискретности в вихревой их структуре.

Именно тенденцию к квантованию волнового сопротивления потока в такой замысловатой трубе мы и можем наблюдать, что подтверждают исследователи в Штутгарте.
Стоячие волны в движущемся потоке (как в трубке) названы Ивановым - "живыми" стоячими волнами. 
Со склонов стоячей волны "можно съезжать". Но она имеет конкретные размеры и они немного зависят от скорости среды.

Раз размеры "впадин" стоячих волн конечны, то и волновое сопротивление меняется циклически. Не только уменьшается, но и увеличивается.  Регулярность этого трудно, видимо, вычислить. Но ясно, что расход/сопротивление тоже "квантуются"...

Пунктирная линия может быть, вероятно, продолжена... для резиновой трубки такой же формы, но на одном из следующих циклов волновое сопротивление возрастет до такой величины, что это будет эквивалентно полному запору трубы!

Что там говорится о стеклянных и медных трубках в сравнении:  - они тоже сложно-спиральные или только цилиндрические?
С точки зрения упругости материала стенок трубки имеет значение, КАК волны потока от них отражаются...
А с какого конца "рога" поступает поток?

В шахтной практике известны случаи аварийного режима работы вытяжных вентиляторов на удаленных точках, называемые "помпажом" (аналог "гидроудара", но только не жидкость, а воздух там).
Так вот, при этом на графике сопротивления вентилятору такой резонанс волн тоже показывает циклические "нули", а после них - пики нагрузок на мотор (он может "сгореть").
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
At some flows a negative friction was observed
Тут Хенрик, я менее доверчив.
Само выражение: "... наблюдалось негативное трение..." следовало бы заменить на нормальное - "... воображалось негативное трение...".

Мы ведь не вправе забывать, что мы как наблюдатели весьма субьективны.
Ребенок способен наблюдать, что "король голый", а умудренные министры в свите короля "наблюдают", что им хочется или велено...

На рисунке верхнего поста исследователи охотно БЫ продолжили линию в негативное измерение сопротивления потоку, если бы...

Линия-то пунктирная, - означает только ОЖИДАНИЕ умов, но не поведение натуры.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
взять ...  фюзеляж резиномоторной модели, подцепить на верёвках под лампой и засечь радиус вращения=тяга в полёте.

=после приделать из проволоки кривошип на оси винта, а к нему прицепить поперечную резинку которая и будет менять угловую скорость винта\+,-\
и тоже замерить "тягу".
При кажущейся простоте этого опыта, не удастся, кажется, убедиться достоверно в выгодности или не выгодности переменной угловой скорости воздушного винта.

Нам бы нужен такой опыт, чтобы убедиться, что в обоих случаях количество мощности, переданной винту неизменно, а тяга в этих случаях не равна.
Согласны?  В резиновом варианте привода это достоверно не удастся.
Хотя "резиновый эффект" повышенной тяги вполне может иметь место: сходные  упругости приводящей резины и резины тормозящей, могут как-то удачно согласоваться

Я было подумал об электрическом приводе винта тестовой модели, но первое условие - равенство мощности, и при таком приводе не гарантируется: электромоторчик способен сам отбирать больше тока/мощности, если ему "трудно".
А трудно ему будет, если коленвал будет притормаживаться... А настолько ли же ему станет легко при подтягивании коленвала, можно только предполагать и верить.
А как это знать наверняка?
Может оказаться, что в период легкого хода моторчик увеличит скорость и накопит долю маховичной энергии...
Так что, за весь период в среднем, он обязательно потребит больше энергии, и она не замедлит выразиться в увеличившейся тяге...
А нужен ли нам самообман экономии затрат энергии?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/flugtag/flugtag_miami_2003.htm
Замечательно, что предприимчивые люди возродили и модифицировали простейшую схему Платцера!

Интересно, допустимо ли вшить в полотнища латы, подобные тем, которые в Каспер-крыле?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
При кажущейся простоте этого опыта, не удастся, кажется, убедиться достоверно в выгодности или не выгодности переменной угловой скорости воздушного винта.
-эти опыты проводились в группе Топорова.
насколько помню,говорилось о 30% выигрыше\больше погрешности измерений\.
-поперечная резинка не добавляет энергии...

2=профили с вогнутостью только улучшат стабильность
планера Плацера\он мне изначально очень понравился\.
=я предлагал такую схему ребятам на РЕДБУЛЛ.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
исследователи
охотно БЫ продолжили
линию в негативное измерение сопротивления потоку, если бы...

Линия-то пунктирная, - означает только ОЖИДАНИЕ умов, но не поведение натуры.
-надо бы найти оргинал отчёта Пейпела...
пишут,что он стал энтузиастом Шаубергера.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А как это знать наверняка?
Может быть опыт видоизменить так?...

Два винта одновременно будут тянуть в разные стороны, причем их приводы будут сцеплены. Конструкция каждого привода должна быть подвешена к потолку на равных спицах-отвесах.
Результат можно было бы наблюдать наглядно, зафиксировав на видеокамеру вероятное отклонение сцепленных приводов в сторону более эффективного винта.

В качестве приводов - два одинаковых грузика на одинаковых лесках, намотанных на одинаковые катушки.
Направление размотки катушек одинаковое. Приводы развернуты друг к другу задней стороной и жестко соединены.
Грузики исходно установлены на одинаковую высоту (на общей подставке, выдергиваемой из под них одновременно).
Путь падения грузиков - тоже должен быть одинаковым.
Как только один из грузиков упадет до пола (если они будут падать не с одинаковым ускорением), - тут же прекратить отсчет результатов по тяге (время должно быть при одинаковой потенциальной энергии грузиков тоже одинаковым).

Нам важно знать, лучше ли тянет тот винт, который в приводе имеет колебатель угловой скорости (коленвал, периодически тормозимый или ускоряемый натянутой поперечной резинкой, прикрепленной через хороший подшипник к его колену).

Вопрос, - куда прикреплять натянутую резинку/тормоз/ускоритель?
Можно ли резинку подвесить тоже к потолку, параллельно спице-отвесу?
Вероятно, тогда и ко второму приводу надо опустить с потолка одинаково с первой натянутую резинку, закрепленную на подобном же подшипнике, сидящем на простом - без колена валу винта... Масса неравных по конфигурации валов тоже должна быть равной.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
два одинаковых грузика на одинаковых лесках, намотанных на одинаковые катушки.
-проще будет намотать резиновую нить на катушку=ступицу винта\ЛЁГКОГО\.
=если ось винта по середине катушки=постоянная скорость.
=смещая ось относительно оси катушки=переменная скорость,
можно просто менять амплитуду колебаний.

-то же самое можно сделать с грузиком посередине каруселя...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.youtube.com/watch?v=rMMn6DOs6DQ&feature=related

-[ch1085][ch1077] [ch1089][ch1087][ch1077][ch1096][ch1072]...
 

Iurgis

И да пребудет с нами подъёмная сила!
Откуда
Башкирия
Извините сразу не смог ответить из за сложностей с размещением рисунков, это пояснения и рисунки для vi64 и g@s к моей заметке на странице 52.

Это относится к вертикальному взлёту и зависанию птиц
Какие бы сложные маховые движения при взлёте птица не совершала, в конечном счёте этим она стремится создать разницу давлений разделённых крылом, силы давлений воздуха стремятся компенсировать друг друга толкая крылья вверх (подъёмная сила). Соответственно чтобы взлететь эта сила воздействия должна быть больше чем вес самой птицы. Взмахами перемещая из одной области в другую воздух проходит путь огибая поверхность крыла примерно с середины верхней области до середины нижней несущей области крыла. С набором горизонтальной скорости путь прохождения уменьшается за счёт набегающего потока воздуха и к подъёмной силе за счёт махов прибавляется подъемная сила за счёт формы (аэродинамики) крыла. С увеличением размеров и массы птицы увеличивается и несущая площадь крыльев (сечение крыльев), соответственно путь перемещения воздуха. Упрощённо это можно представить так.
 

Вложения

Iurgis

И да пребудет с нами подъёмная сила!
Откуда
Башкирия
Крыло клапанное при взлёте
Увеличение площади крыла не влияет на путь прохождения воздуха, он остаётся минимальным. Маховые движения могут быть любыми, при движении вниз клапана закрывают и увлекают находящийся под крылом воздух вниз, создавая области с разным давлением. При маховом движении вверх клапана открываются и пропускают воздух давая беспрепятственно поднять крыло без изменения углов атаки крыла. За счёт того что крыло при этом будет создавать равномерные области давления и разряжения  сместив центр тяжести аппарата с такими крыльями вниз, можно будет управлять полётом  просто смещением центра тяжести.
Первые вертолёты Сикорский тоже делал с управлением смещением центра тяжести, но из за неравномерной создаваемой лопастями воздушной подушки (в форме воронки) - плохо управлялись, он  отказался от этого и последующие были с механизмом перекоса.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
при движении вниз клапана закрывают и увлекают находящийся под крылом воздух вниз, создавая области с разным давлением. При маховом движении вверх клапана открываются и пропускают воздух давая беспрепятственно поднять крыло
Спасибо, Юргис, за ответ!
Имелось мнение, что перья птиц не выполняют функцию клапанов...
Однако, в Вашем направлении думают и другие люди!

Вот встретилась цитата:
"Название статьи - "Птичьи крылья сложили про запас".

Петербургский изобретатель инженер-механик Сергей Кузьмин разработал крыло самолета, похожее на птичье, -- у него, по сути, те же перья, что у стрижа или вороны (см. "ДП" №29/01, www.dp.ru).
"При взмахе вверх перья сдвигаются и выталкивают воздух в сторону, противоположную направлению полета, -- рассказывает Сергей Кузьмин. -- Под действием возникающей реактивной силы птица движется вперед. Крыло идет вниз -- пластинки раздвигаются, под крылом создается дополнительное давление, которое подталкивает его вверх. Эффективность подобного движителя исключительно высока".
Весной 2002 года вместе с помощниками Сергей Кузьмин запустил в полет модель. Ученые буквально на лету подхватили его идею и отмечают необыкновенную простоту и оригинальность конструкции.
"Однако о серьезном внедрении речи пока не идет, от меня все отмахиваются, как от назойливой мухи, -- говорит Сергей Кузьмин. -- Боюсь, что идею "уведут" за рубеж"."
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­------------------------------------------------------
По-моему, в машущем крыле птиц объединены самые разные функции имеющего сложную структуру крыла, в том числе, вероятно - и клапанно-перепускные функции перьев. 
Есть однако, и первоклассные бесперьевые летуны (например, с перепончатыми, регулируемо-эластичными крыльями, "натянутыми" на скелет "руки" с длинными "пальцами").

Как Вы думаете, Юргис, почему считается, что полноразмерный пилотируемый махолет труднее запустить в полет, нежели его уменьшенную модель?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
У Землянова приводится еще один пример "клапанной тематики":

Оболочковое кессонное крыло с диафрагмами и клапанами вдоль размаха:
1 – отверстия в эластичном брюшке (нижняя сторона машущего профиля),
4; 2 – отверстия с клапанами на спинке профиля;
3 – глухие нервюры (секционирующие перегородки внутри профиля).

Механизм взаимодействия со средой состоит в следующем. При махе вверх клапаны открываются, впуская воздух в камеры. При махе вниз, воздух, заключённый в камерах выдавливается через отверстия 1 в брюшке профиля. В это время клапаны 2, находящиеся на спинке профиля закрыты. Открывание и закрывание клапанов регулируется за счёт перепадов давлений во время активной работы крыла в экстремальных взлётно посадочных режимах.

(По-видимому, полость крыла служит ресивером/сглаживателем пульсаций воздуха?)
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
В продолжение "клапанной тематики" Землянова:

На верхнем рисунке 4,8 клапанная функция "размазана", но мне кажется тоже интересной.
Для обычного самолета она, видимо, вредна. Но Землянов справедливо говорит о принципиальном отличии машущего крыла от фиксированного...

Видимо, "инерционно-мягко-клапанная" конструкция на рис. 4.8 обладает свойством самоприспособления крыла к разным режимам...
Инерционность "вращающегося клапана" может быть подобрана в опытах, или даже пополняемой легким приводом?

---------------------------------------------------------
На рис. 4.9  показано купольное крыло в момент маха вниз. При этом перепонка 3, поджимаясь к оболочке купола 1, вытесняет воздух из объёма полости через отверстие диафрагмы 5 в перепонке. Очевидно, что для формирования торообразного кольцевого вихря необходим резко ускоренный мах вниз. При махе вверх будет происходить наполнение полости крыла через отверстия 3 при открытых клапанах 4. затем цикл повторится.
 

Вложения

Вверх