Мечты не одного поэта.

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Доброго времени суток. Я тоже не писатель, но пытаюсь им стать. Стучу двумя пальцами.

-но в молодости на дельтаплане опробовал "ступенчатую" посадку,
которую видел у уток в лесу.
пришлось садиться "в колодец"=двор окруженный высокими препятствиями=резко оттдавал рчку почти до срыва,брал на себя  и так несколько раз=сходил под средним углом ок.45град!

-я к тому-же не писатель\стучу одним пальцем...\
Интересно, а на грани срыва, под каким углом обычно снижение было не замечал?

У меня что то с иконкой сообщения случилось Две панели инструментов, два одинаковых ряда смайликов и две панельки "посмотреть все смайлики" что с ними случилось не знаю.

В июне в Аскарово были соревнования и я ездил с дельтом и парапланом. Решил продать дельт. Возраст уже не тот 30кг в гору таскать. Да и медленно нарабатываются навыки уже. Езжу в лучшем случае раз в год. Требования к взлётным условиям завышеные для обучения. Близко подходящих горок нет.
Два раза на дельте слетел нормально с 50 и со 100 метров. Надо было ещё с промежуточной поляны взлететь, но полез сразу на двухсотку. Собрал, хватился, подвески нет, в лагере осталась. Пока ездил на старте ветер усилился. Надо было уж спуститься пониже, ая решил с самого лобка. Да к выбору площадки невнимательно отнёсся. Как оказалось ниже по склону передо мной скальный зуб роторы выдавал. Ну и на старте закидало. Два крена выправил а на третьем развернуло и кинуло на склон. Успел только перехватиться на противоположный подкос. Один загнул, другой сломал, килевую и консоль погнул маленько, сам ни ушиба ни царапины.
Небо наглых не прощает.
Балансирное управление, всё таки имеет определённые недостатки.
Зато на следующий день налетался на параплане.
А дельт у меня сразу купили только заикнулся.

Хенрик, а на Каспере управление по тангажу тоже балансирное?
Я видел ты из сидячего положения переходил на корточки и оттягивался назад.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да, всё чётко видно. Синим цветом выделены зоны уплотнения и когда они прорываются из-за задней кромки под оторвавшийся верхний слой потока, происходит резкое снижение подъёмной силы крыла. Когда срыв происходит на одной из консолей и происходит сваливание. Даже на идеальном крыле срыв не происходит одновременно на обеих консолях, потому что набегающий поток всё равно неоднороден.

Англичане на палубных истребителях Blackurn Buccaneer Для уменьшения взлётной дистанции и повышения подъёмной силы на больших углах атаки, применили систему суперциркуляции консолей. У верхней поверхности передней кромки крыла есть ряд мелких сопел куда подаётся давление от компрессора турбины. Потом эту систему внедрили и в Хариерах.

А сколько кW получает ваш Кулибин с этой ометаемой площади. Колесо очень тихоходное с большим крутящим моментом и довольно низким КПД. Площадь лопастей большая и вязкостных потерь много. Чтобы на обычном генераторе получить хоть что то нужен большой коэффициент редукции, а это тоже большие потери. Думаю что около киловатта он получает при десятиметровом ветре. Однако такое колесо и при слабых ветрах неплохо работает. Его выгоднее использовать на подъёме воды или для привода компрессора. Теплоту сжатия использовать для нагрева воды в системе отопления дома и горячего водоснабжения а сжатый воздух накапливать в ресиверах и периодически пускать на пневмодвигатель для привода генератора. Летом охлаждённый после расширения воздух можно использовать для кондиционирования и охлаждения погреба. КПД системы будет на много выше.
Когда я доведу своё колесо, в перспективе планирую сделать колесо диамером 10м, с приводом на компрессор и генератор пост. тока.

Судя по расположению лопастей это фронтальная сторона ветряка. А ориентирует по ветру он его вручную, это не очень хорошо.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
на Каспере управление по тангажу тоже балансирное?
-по тангажу балансирное,по курсу и крену=с помощю откланяемых
наружу рулей.

если их отклонить одновременно=дополнительное управление по тангажу=применяется для выхода на сверхбольшие углы атаки,
даже до 90 град!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
По сути парашютирование? По курсу понятно что отклонение одного из рулей создаёт тормозной эффект, но судя по развалу рулей на фото, приэтом крен задаётся в противоположную сторону от поворота, или я что то не так понял?
Или из-за разворота, обгоняющее крыло создаёт завышенную подъёмную силу и развал компенсирует этот избыток?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
По курсу понятно что отклонение одного из рулей создаёт тормозной эффект, но судя по развалу рулей на фото, приэтом крен задаётся в противоположную сторону от поворота, или я что то не так понял?
http://kasperwing.com/jack_olson_productions_presents.htm
=vpolnie koordinirovannyj razvarot...

http://kasperwing.com/KasperwingAutomatedImageBank/displayimage.php?album=random&cat=&pos=-116
=os oborota rulia nakloniena nazad\45 grad.\= bolshe tshiem narushu \30 grad.\

Re: Мечты не одного поэта...
Reply #2770 - Today at 17:09:57 Mark & Quote Quote
По сути парашютирование?

=da,no s bolieje miedliennym snishenijem=5m/s pri nagruzkie
10kg/qm.\plostshad parusa 4 raza bolshe!\
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Замечательный аппарат. :)  А из крена он сам выходит? или нужны какие то действия. Как себя показал бипланный вариант?

=da,no s bolieje miedliennym snishenijem=5m/s pri nagruzkie
10kg/qm.\plostshad parusa 4 raza bolshe!\
Болше чего?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Как себя показал бипланный вариант? 
-бипланного КАСПЭРвинга не встречал...

-как установите рули так и полетит\СТАТИЧЕСКАЯ стабильность
и управляемость\

-площадь ПАРАШЮТА\не ПАРУСА\4*больше для такого веса\150кг\ чем площадь крыла КАСПЭРа\16 кв.м\
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
бипланного КАСПЭРвинга не встречал...
Но как же не встречал. Посмотрите фото на ссылке которую вымне представили.
http://kasperwing.com/KasperwingAutomatedImageBank/displayimage.php?album=random...
А чертежи где можно посмотреть? Одноместного, и какой мощности мотор?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
чертежи где можно посмотреть? Одноместного, и какой мощности мотор?
-чертежей кажется нет=продавали киты с инструкцией монтажа.

больше на сайте=
http://kasperwing.com/techtalk.htm

=motor 21 HP.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/normal_kasperwing4321.JPG

-KASPERWING в глубине.
впереди=ИЗИ РАЙЗЕР.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
ИЗИ РАЙЗЕР это имя конструктора? Принципы управления те же, а взлёт наверно короче чем у КАСПЕРА. Эффект экрана лучше проявляется. Как он в полёте, ничего не слыхал о нём? Интересная конструкция, а здесь рули без развала стоят и короткие но высокие.  Его полёт должен значительно отличатся от КАСПЕРА, как мне кажется. Я честно говоря уже подумываю о моторном аппарате.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Взлётный вес вы написали 150кг, а сам аппарат получается весит около 75? Мощность 20лс., скорость около 90км/ч, На посадку под 45 градусов заходит с виража.  Фантастика! [smiley=tekst-toppie.gif] На МДП так нельзя!

Ещё меня удивляет что для управления по тангажу достаточно перемещений одного пилота, при том что вся остальная конструкция остаётся жестко связаной с крылом. Хотя на двухместном уже стоит система с ручкой изменения угла атаки крыла относительно капсулы.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.youtube.com/watch?v=MncqsVZQa1s&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=riWCj03AiT4&feature=related
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
он что народ на Касперах вытворяет:
-это у них СВИФТы такие...

http://www.youtube.com/watch?v=-qA6pN1aeZ4&feature=player_embedded
=на ГРИФОНе...

http://www.youtube.com/user/olsonspeed#p/a/u/2/b37KGY8_BFs
=а вот КАСПЭРы...

http://www.youtube.com/user/dovesmagic
=и ИЗИ РАЙЗЕР,похож на ИКАРУС.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow

=это МАНТА ФЛИДЖ,вероятнее всего конструкции Володьи
Бугрова\Москва\=я её видал давно на Трикотажке как дельтаплан.

http://www.youtube.com/user/olsonspeed#p/u/4/MncqsVZQa1s

=сперва стартует МАНТА а после\0.30мин\=КАСПЭРВИНГ-ещё
без мотора=типа дельтаплан с жёстким крылом...

http://www.youtube.com/watch?v=gAtIIlEVTok&feature=user
-вот как надо!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Солько же он весит этот изи райзер, если он так на ноги может приземляться. Рискованно  очень. Сам внутри довольно тесной конструкции ноги снаружи. Что-то как-то непосебе  даже.   Там и мотор наверно не больше 10 лошадей.   Но конечно прикольно.

А на Каспэрах летают конечно классно. Когда всё правильно сбалансировано и аппарат четко управляется.

А кто же там так страшно хряпнулся, и почему. Он так долго разгонялся, у него явно что то с балансировкой не то, какой-то пикирующий момент был, а по управлению недостаток кабрирующего момента.
Меня теперь смущает труба на против лба. А страховка какая то предусмотрена на ограничение перемещения пилота вперёд при таком падении?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
У чайки кистевой сустав конечно хорошо играет и Festo смоделировали этот процесс конечно очень здорово. Но у мелких птиц это почти не проявляется, и ясно почему.
У меня есть видео на магнитной кассете, полёт орла гарпии среди деревьев. Этот орёл джунглей охотится на мелких обезъян и ему приходится залетать в чащу.
У него соответствующий ЛА очень похожий на глухариный. Короткие но очень широкие крылья, удлинение наверно где то 2,5 и большой широкий хвост по площади примерно равный одному крылу.  Пролетая между ветками впритирку, он складывает на мгновение крылья и хвост и тут же раскрывает. Он тоже использует частичное складывание крыла в зависании при махе назад и так же видны поднимающиеся перья на верхней стороне крыла от ротора над крылом.
Я думаю, что этот ротор удерживается на крыле при махе вперёд (в зависании) благодаря загнутой назад задней кромки крыла (как на консолях у Каспера к стати) и сходит с крыла как только крыло останавливается в переходной фазе и по инерции движется вперёд подгибая заднюю кромку вперёд поддерживая циркуляцию воздуха на верхней поверхности крыла. Вот здесь и происходит возврат запасённой энергии вращения вихря!!! ;)
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет:)
Вчера смотрел этот ролик но не увидел. А сегодня увидел. На 49 секунде очень хорошо видно, как на крыле открывается вихреобразующяя,  и как быстро закрывается. Потом, и на нижней поверхности плоскости появляются такие же элементы.
(как на консолях у Каспера к стати)
Да согласен, Он давно заметил, что несущая поверхность эффективно работает благодаря вихрям, но не беспорядочным, а организованным.
 
Вверх