Кажется, я понял что имел ввиду Болдырев под дельтаплалом-мускулолетом... Там ведь при обдуве может значительно расти Cy при неизменном индуктивном сопротивлении, следовательно увеличивается аэродинамическое качество. Плюс уменьшаются взлетно-посадочные скорости. Все это теоретически позволят лететь медленно с высоким аэродин.качеством. Тогда, возможно, хватит человеческой силы для полета. Я формулы по Cx и Cy для крыла при обдуве от предкрылка в программу пока не вносил, тут ведь речь шла о тяге изолированного веера ), попозже реализую. Тогда будет возможность поварьировать параметры и найти оптимальный вариант.
Возможно, колеблющийся предкрылок действительно неплохая вещь в плане замены пропеллеру. Я имею ввиду, что технически его может быть легче реализовать, чем машущий полет. Мускульный вариант постолько поскольку, а вот с приводом от небольших соленоидов (электромагнитов), расположенных, скажем, каждые 0.5 м вдоль крыла, и суммарной мощностью генератора около 2-3 л.с. - это может быть интересно.
Можно использовать обычные бензиновые генераторы 220 Вт, сейчас есть очень неплохие электронные инверторные. Довольно легкие, в отличие от старых, где генератор занимал почти такой же объем и массу, как бензиновый двигатель на одном валу с ним.
Распределенная нагрузка на предкрылок за счет нескольких актуаторов позволит радикально снизить массу и требования к прочности предкрылка. Плюс уменьшит требования к электрике, одно дело гнать по одному проводу к одному мотору и переключать 10 кВт, и совсем другое по 10 проводам с 1 кВт каждый (как электрочайник).
Конечно тут возникает вопрос какие соленоиды подойдут для этого, а также эл.схемы переключателя.
И самое главное - нужен некий упругий механизм, аккумулятор, который на крайних точках будет аккумулировать энергию и отдавать ее. Что-то вроде пружины, чтобы устранить инерционные нагрузки. В идеале эта штука должна быть регулируемой. Не уверен, но кажется обычные пневмо цилиндры могут подойти для этого. Давлением газа можно регулировать их "жесткость". Правда это может ограничить частоту колебаний, но вместо пневмоцилиндров можно использовать что-то вроде герметичной резиновой камеры, наполненной воздухом. Типа футбольного мяча, в который будет упираться предкрылок в крайних точках и отпружинивать от него. Тогда по частотам ограничений фактически нет, да и регулируемость за счет накачивания/сдутия мяча сохранится.
Без такого механизма гашения инерции в крайних точках, делать колеблющийся предкрылок, имхо, бессмысленно.
А в остальном, это довольно интересная вещь. Именно в плане сверхлегких аппаратотов с укороченным взлетом и посадкой благодаря обдуву крыла. Возможно, даже со стартом с ног (двигатель и часть веса крыла конечно должны ехать на своем колесном шасси, но очень упрощенном и легком, вроде дельтапланерного москито).
В общем, надо добавить в программу расчет Cx и Cy крыла и тогда можно будет посмотреть, что из этого можно получить.
Что касается мускулолета, то 250 Вт - это ОЧЕНЬ малая мощность. Посудите сами, многие аккумуляторные шуруповерты имеют такую мощность, а от легкой батарейки способны работать десятками минут. Стоит ли потеть, кто ездил на велосипеде вгорку на пределе сил, это как раз мощность около 200 Вт, тот знает как это тяжело, когда можно вместо себя поставить электрошуруповерт за 500 рублей? А если парочку?
.
Даже в случае когда от мускулолета не требуется горизонтальный полет, а всего лишь увеличение аэродинамического качества того же дельтаплана или параплана, на мой взгляд, все равно выгоднее использовать электромоторчик и аккумулятор минут на 30 работы.
Имхо, цель при создании подобных ЛА должна быть уложиться в мощность до 10 л.с.. А лучше в мощность 5 л.с., потому что именно в такой размерности сейчас есть масса очень классных, легких и дешевых 50-кубовых моторчиков. От газонокосилок, бензопил, скутеров, pocket bike'ов и т.д. А вот когда речь заходит о мощностях более 10 л.с., тогда и начинаются проблемы с поиском двигателя, его ценой, проблемами редуктором, с моторамой и т.д. Одно дело парой болтов прикрепить 5 кг движок куда угодно, и совсем другое когда вам нужно закрепить трясущиеся ревущие 15-20 кг, уж я-то знаю, имел опыт с обоими вариантами. Проблемы возникают на ровном месте, где их совсем не ожидаешь.