Выходя из ресивера, сжатый воздух тангенциально расширяется в просторной Трубке Ранка, но не охлаждается как положено от этого дросселирования, а наоборот нагревается от стенок?!!
При тангенциальном расширении температура конечно понижается, и охлаждает стенки широкой трубки. Но если у стенок появилась разница температур со средой, возникает теплообмен, и тепло поступает из среды на стенки трубки. Далее этот процесс продолжается по ходу движения наружного слоя вихря в узкой трубке. Давление в этой части ниже чем в ресивере и на входе в впускное сопло, но конечно значительно выше чем атмосферное. К середине трубки температура выравнивается, но из-за того, что "верхний" слой кроме кинетической энергии вращения набрал и осевую скорость, получил теплоту от стенок и внутреннего трения к концу температура может быть и значительно выше температуры среды. Надо ещё учитывать и то что центробежные силы здесь тоже могут быть значительными и абсолютное давление у стенки может быть близким или даже выше давления ресивера, поэтому и выделяется теплота пришедшая из среды на начальном этапе, теплота трения, а по сути соударений молекул.
У кольцевого выпуска, где дроссель поддерживает определённое давление, осевая кинетическая энергия переходит в теплоту из за резкого торможения. Дросселированием можно регулировать температуру отходящего воздуха. Бывало закрываешь пальцем шланг и выпускаешь воздух приоткрывая маленькую щелку. Палец обжигает горячим воздухом. Видимо эффект тот же. Поток в шланге тормозится и резко меняет направление движения. Происходит нагрев. Это я испытывал не один раз можете сами попробовать.
В кольцевом зазоре происходит отбор верхнего нагретого от трёх факторов воздуха А остальная часть по конусу устремляется в зону пониженого давления к центру шнура, которое однако всё ещё выше атмосферного. Здесь поток ускоряется, расширяясь понижает давление и выходит с низкой температурой.
На самом деле, если дать воздуху просто расширяться в прямой резко расширившейся трубе температура его тоже понизится, но поскольку энергия уйдёт только на ускорение, то перепад температур будет не большой. А когда при расширении воздуха будет произведена какая то работа, здесь даже при давлении 4атм. получаются минусовые температуры. (Обмерзает пневматическая шлифовальная машинка).
Работа трубки заключается в том что видимо происходит в какой то степени всё таки ещё и сепарация "быстрых и медленных" молекул при взаимодействии наружнего и внутреннего слоёв вихря. А перепад давлений в центре и на периферии, обусловлен с одной стороны центробежными силами и прослойкой из роликов-вихрей между ними, где происходит перенос энергии, и связью центрального шнура с зоной "низкого" давления, атмосферой.
Тут я соглашусь пожалуй без недоумения, но и без понятия ПОЧЕМУ они вдруг слились...
Ну потому, что им деваться уже некуда. Направление вращения у всех одно и то же. Думаю это можно экспериментально проверить. Закрутив в ведре с водой, разделённом перегородкой, две воронки и убрав перегородку убедиться в их слиянии.
Так же и в трубке, когда пряди на внешней стороне "роликов" сблизятся изменятся условия их существования и кинетическая энергия их вращения не может уничтожится, она переходит в другую, более удобную форму существования в один шнур.
случае Ранка, нет ничего удивительного, что на периферии вращения - горячий воздух, и тут же нет ничего удивительного, что в цилиндре Эльсбета, на периферии - холодный воздух...
Вы невнимательно читали мой ответ #3174.
Здесь нет этих пертурбаций с перепадами давлений, противоположными вращениями, выносом из зоны вращения горячих и холодных газов. Всё находится в одной "комнате".
Если гравитация обеспечивает конвекцию и удерживает тёплые слои у потолка а холодные у пола, то центробежные силы делают то же самое в горшке камеры сгорания , а потом и в цилиндре. Тем более, если подача теплоты происходит у потолка, то есть в центр камеры. Это не значит что у стенок холодный слой воздуха как теплоизоляция держит тепло. Там тоже происходит интенсивное перемешивание, и температура у стенок тоже значительная. Иначе охлаждения этому двигателю совсем не потребовалось. Попытки создать адиабатный двигатель пока ни у кого не увенчались успехом. Но градация температур в такой камере налицо и она позволяет значительно снизить тепловые потери двигателя.
Не знаю как можно организовать вихревое сгорание в РЛД. Там форма камеры постоянно меняется и она далека от цилиндрической. Хотя тема конечно интересная. Буду читать!