Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
опробуйте по адресу кафедры ДВС ХПИ. dvs@kpi.kharkov.uaХПИ Выпускает очень хороший журнал ДВС, у меня есть подборка эл. версия, правда несколько номеров не хватает. 
       Алексей Геннадьевич, для начала я бы просмотрел электронные журналы кафедры ДВС ХПИ. Если это не хлопотно для Вас, буду благодарен за пересылку подборки по адресу vavorogushin@rambler.ru .
       
   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Это первый мотор, вариант Б с редуктором - 
     Владимир Илларионович, немножко о редукторе: тип, своя конструкция полностью или с использованием готовых шестерен? Чем обеспечивалось центрирование с корпусом двигателя? Ставился ли демпфер колебаний? Были ли  с ним неприятности? Как смазывался?
   
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович скиньте мне на личку свой домашний адрес, я запишу диски и вышлю Вам. Там очень большой объём.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Varan сказал(а):
cloud, извините что влезаю, не сдержался, вы измеряете обороты, но ведь не трудно сделать приспособление для измерения и момента и тогда можно снимать и внешние и частичные характеристики без стенда.
Нужет только динамометр и раму к которой крепится двигатель сделать с возможностью поворота
varan, извините за резкость, точнее жесткость в моем ответе, который я сейчас напишу. Могу предложить штук пять вариантов гаражно-сарайного стенда для снятия основных характеристик ДВС. Штуки три будут известные и еще пару штук придумаю от себя. Буду замерять обороты, крутящий момент, расход топлива, уровень вибрации, механические потери и т.д. Одна заковыка есть. Если бы тогда в девяностых занимался стендом, то кто бы делал двигатель?  :-? Выбор был в пользу моторов, поэтому сделал два мотора и ни одного стенда. Да ну и хрен с ними! 
 
Откуда
Владимир
ничего страшного, просто по сравнению с двигателем простейший стенд за пару недель сделать можно, но вам видней конечно
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
немножко о редукторе: тип, своя конструкция полностью или с использованием готовых шестерен? Чем обеспечивалось центрирование с корпусом двигателя? Ставился ли демпфер колебаний? Были лис ним неприятности? Как смазывался?
Владимир Александрович, так как мы с вами из авиации, то вспомните:" Уходя с аэродрома, прихвати чего-нибудь для дома". В своем редукторе я использовал готовые шестерни от механизма привода закрылков РП-60 с-та Ту-154. Видоизмененный диференциал превратился в планетарный редуктор. Корпус самодельный, смазка барботажем, без демпфера. Корпус редуктора центрировался по проставке, установленной между картером и редуктором. Как показал практика, демпфер или демпфирующая муфта необходимы.
Вес редуктора получился примерно 7-7,5 кг. Неприятностей вроде бы не было. Редуктор сохранился, может быть еще пригодится.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
Андрюш, у тебя с арифметикой не лады. Посчитай во что обходятся ваши изыски с дополнительным цилиндром, по массе и по стоимости. Может это одна из причин того что ваш двигатель пока не востребован. Проведите функционально-стоимостный анализ. На одной из соседних веток ты выложил "взрыв-схему" своего двигателя, для сравнения неплохо бы было расположить детали КШМ двигателя и БСМ Владимира Илларионовича. Сравнение явно будет не в вашу пользу. 
Алексей, а у Вас с Твоим другом очень плохо с такой дисциплиной, как "конструкция двигателя".
"Дополнительный цилиндр" таковым у нас не является по определению - он рабочий, а на режиме полной мощности вообще разницы в работе всех цилиндров просто нет - оба пашут одинаково.
Недостатков у нас только два: двигатель должен был с числом цилиндров кратным двум (то есть одноцилиндровка невозможна) и меньшая равномерность распределения Кр. момента.
Преимущества: большая удельная мощность, лучшая экономичность (особенно на частичных нагрузках),
меньшая токсичность выхлопа, многотопливность и тд.
Кстати, худшая равномерность Кр. момента частично компенсируется большей удельной мощностью и тд.
Алексей, учи матчасть, хотя бы по Кондрашеву и Григорьеву... ;D
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Varan сказал(а):
стенд за пару недель сделать можно,
Интресный Вы парень,varan, я же сказал - в конце прошлого века на стенд у меня не хватило времени, а не видней. Давайте теперь я Вам посоветую - разработайте и изготовьте простейший стенд для испытаний ДВС за две недели. Дайте объявление и его у Вас, может быть, купят. :D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
для сравнения неплохо бы было расположить детали КШМ двигателя и БСМ Владимира Илларионовича. Сравнение явно будет не в вашу пользу.
Сравнений таких было уже много. Первое было у Баландина ОМД - М 11. Каждый может это видеть.
Прямого аналога КШМотора у двигателя Владимира Илларионовича нет. (Ну не крейцкопфный же!)
Если Ты имеешь ввиду наши двигатели, то ДНБ - 4 по количеству деталей и трущихся поверхностей ничем двигателю типа ВАЗ 2108 не уступает.
А по уравновешенности и мех КПД превосходит.... :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Владимир Илларионович, там ничего больше от ТУ 154 не осталось?
Андрей, кое-что по мелочам найдется. Но времена уже не те, самолеты все порезали и кто-то срубил неплохие бабки за тот металлолом. Печально, но наша авиация ушла в прошлое вместе с теми, лишеными жизни, самолетами.
 
Откуда
Владимир
cloud сказал(а):
Интресный Вы парень,varan, я же сказал - в конце прошлого века на стенд у меня не хватило времени, а не видней. Давайте теперь я Вам посоветую - разработайте и изготовьте простейший стенд для испытаний ДВС за две недели. Дайте объявление и его у Вас, может быть, купят.
а чего там разрабатывать то сделайте мотораму поворачивающейся градусов на 10-15, и замеряйте силу динамометром ее уравновешивающую на каком то плече вот вам и момент,
у вас же самое главное есть- нагрузочное приспособление- винт, а если винт с переменным шагом взять то и при разной нагрузке можно исследовать

поставьте банку на весы и замеряйте расход топлива как раньше- с одной стороны гирька в 100 грамм с другой банка, как гирька перетянет включаете секундомер и заменяете гирьку на 50 грамм, как опять гирька перетянет- выключаете секундомер- вот вам и расход топлива, ну и пару кранов переключать с банки на топливный бак
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Varan сказал(а):
чего там разрабатывать то сделайте мотораму поворачивающейся 
Уважаемый varan давайте договоримся - Вы не будете советовать что делать мне, а я не буду предлагать Вам куда идти.  ;)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Корпус самодельный, смазка барботажем, без демпфера. Корпус редуктора центрировался по проставке, установленной между картером и редуктором. Как показал практика, демпфер или демпфирующая муфта необходимы.
Вес редуктора получился примерно 7-7,5 кг. Неприятностей вроде бы не было.
        Сделать хороший авиационный редуктор даже подобрав готовые шестерни и детали из других агрегатов очень квалифицированная работа. Вы хороший профессионал, Владимир Илларионович.  Возможно для установки демпфера можно будет использовать объем проставки между редуктором и корпусом двигателя. Фрикционный наверно туда поместится.
         Я пока придерживаюсь концепции прямого привода на винт. Для этого и стараюсь подбирать рабочие ходы поршневой группы как можно больше.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Вы хороший профессионал, Владимир Илларионович.
Явно завышенная оценка, Владимир Александрович.
Vladimir_V сказал(а):
Возможно для установки демпфера можно будет использовать объем проставки между редуктором и корпусом двигателя. Фрикционный наверно туда поместится.
Должен пояснить, что в данном случае мы обсуждаем редукторный вариант моего первого двигателя. В проставке размещен ротор с постоянными магнитами для бесконтактного зажигания. Поэтому место для предполагаемой муфты уже занято. На втором, ныне существующем, двигателе предусмотрена и муфта и ротор генератора зажигания. И прямой привод винта. Но есть возможность установки редуктора.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Недостатков у нас только два: двигатель должен был с числом цилиндров кратным двум (то есть одноцилиндровка невозможна) и меньшая равномерность распределения Кр. момента.
Андрей, можно я чуток поправлю? Равномерно это когда чередование вспышек или рабочих ходов происходит через равные угловые промежутки по углу поворота коленвала. В вашем 2Д200 и в моем безымянном(пора дать ему имя) все равномерно, в 2Д200 - через 360[sup]0[/sup] ПКВ, в моем - через 90[sup]0[/sup], то есть за один оборот КВ. В ОМБ все неравномерно - 90-180-270-180, естественно, за два оборота КВ.
Если сравнить два двухтактных двигателя равных по рабочему объёму, например одно- и четырехцилиндровый, то в последнем суммарный или осредненный крутящий момент будет несколько выше, чем у одноцилиндрового за счет увеличенной частоты пульсаций Мкр. И тогда мощность четверки также будет немного выше, если, конечно, эту прибавку не сожрут мехпотери.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Равномерно это когда чередование вспышек или рабочих ходов происходит через равные угловые промежутки по углу поворота коленвала.
Правильно, но и частота тоже важна. У нас вспышек в 2 раза меньше на один оборот вала, но они в два раза крупнее. Почему еще нас заинтересовал БСМ - наличием эстафетной передачи кинетической энергии между ползунами. Но и без этого, на КШМе больших проблем при испытаниях из за равномерности вращения у наших двигателей не было....
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх