Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
О, только что заметил, теперь и у меня с правками и жалобами полный порядок. 
      Ну вот, теперь можно жаловаться и править теорию и практику БСМ.
     Завтра планирую съездить на вертолетную выставку в Крокус Сити потрогать и посмотреть технику вертикального взлета и посадки.
      Потом придется отвлечься от темы ветки и отметить, что там было интересного.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
    Предлагаю изучить свежий материал  http://www.sworld.com.ua/simpoz1/105.htm , где рассматриваются кинематическим схемы преобразования вращательного движения в прямолинейное применительно к компрессорам с газовым подвесом поршня против боковой силы. Изложено также мнение по бесшатунному механизму С.С. Баландина. Присутствует ошибка в дате создания механизма. Это верный признак того, что авторы имеют отрывочное представление о его возможностях.
    В принципе неплохое впечатление оставляет механизм изображенный на рис 14 и 15 с противоположно работающими эксцентриками с приводом от совмещенных электродвигателей. Механизм можно назвать бесшатунным, имея ввиду отсутствие боковых сил на поршне. В такой схеме я бы в шейке кривошипа или на эксцентрике (для применения в ДВС) поставил поперечно работающие в противофазе ползуны, что обеспечило бы низкие удельные давления.
      И все равно такой механизм является частным случаем разнесенного двухвального механизма и поэтому требует на выходе валов суммирующей зубчатой передачи. Фактически - редуктора. Его можно избежать, если ДВС вращает только роторы совмещенных электрогенераторов, вырабатывающих электроэнергию.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович большое спасибо, весьма интересно.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну вот опять - "Однако, как показала практика, реально колебания траектории поршней даже при неизношенных механизмах движения в радиальном направлении достигают 0,1 мм и более. Эта величина существенно превышает зазоры в цилиндропоршневой паре ПКГЦП, при которых возможна его экономичная работа.

Кроме того, большим неудобством использования механизма Баландина для привода ПКГЦП является обязательное использование четырех поршней, движущихся в перпендикулярном направлении. Эта особенность практически сводит на «нет» возможность проектирования малорасходных и микрорасходных компрессоров с газовой поддержкой поршня".
Какая практика?!  :(Где, у кого?  :eek: Кто это установил? Опять мужики за рюмкой чая говорили? Сплошные мифы и сказки.
Вот и "всплывает" недостаток с необходимостью обязательного применения 4 поршней!
Мы от этого ушли, ушли и от оппозитки тоже. Что касается "траектории поршней", то для механизма важна в первую очередь траектория ползунов. А последняя задана зазорами, нагрузками, деформациями и смазкой его элементов.
В общем - ребята тоже "ученые", не инженеры... :(
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Это верный признак того, что авторы имеют отрывочное представление о его возможностях.
Да, если сказать жестче, то они вообще не имеют представления о возможностях БСМ.

Кроме того, большим неудобством использования механизма Баландина для привода ПКГЦП является обязательное использование четырех поршней, движущихся в перпендикулярном направлении. Эта особенность практически сводит на «нет» возможность проектирования [highlight]малорасходных и микрорасходных компрессоров с газовой поддержкой поршня.[/highlight]
И вообще, зачем совать бесшатунный механизм куда попало?  :eek: И самое главное то, что авторы не поняли, что в компрессоре с бесшатунным механизмом не требуется газовая поддржка поршня. Вот потому то он им и не подходит.  :D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
авторы не поняли, что в компрессоре с бесшатунным механизмом не требуется газовая поддржка поршня. Вот потому то он им и не подходит.
Конечно, получается, что тема (газовая поддержка поршня) на которой они "сидят" не нужна! ;D
А это ОЧЕНЬ не хорошо! ;D
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
"Газовая поддержка" поршня имеет смысл в стрелковом оружии, а вот в поршневиках, не знаю. Просто ребята читали о работах Владимира Петровича Грязева и решили применить в компрессорах. Механический перенос не всегда "Айс".
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
В.А., спасибо за статью. Добавила пищи для ума. Ну а Баландине как всегда весьма и весьма поверхностно. Хотя его отметили как ученого и год поставили аж 1958.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
11AGK5310 сказал(а):
"Газовая поддержка" поршня имеет смысл в стрелковом оружии, а вот в поршневиках, не знаю. Просто ребята читали о работах Владимира Петровича Грязева и решили применить в компрессорах
      Просто в компрессорах лучше обходиться без смазки, чтобы масло не попадало в воздух а уж во фреон тем паче.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
gnturn сказал(а):
Просто в компрессорах лучше обходиться без смазки, чтобы масло не попадало в воздух а уж во фреон тем паче.
В химических компрессорах действительно было бы полезно. Сразу что-то и не подумал.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Побывал сегодня на вертолетной выставке HELIRUSSIA-2012.
Хорошая выставка - красивая и содержательная.
Российский уровень заметно вырос. Особенно в части качества исполнения обтекаемых поверхностей, дизайна и уровня авионики.
     Если говорить о моторах для вертолетов и гиропланов (автожиров), то здесь доминируют турбовальные двигатели больших мощностей.
     Из ДВС были показаны только РПД.

     В частности, одна из подмосковных фирм показала несколько моделей авиационных РПД, переделанных из автомобильных.
      На снимках снизу две односекционные модели воздушного и жидкостного охлаждения..   
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Продолжение 2
Одну двухсекционную модель.
Их характеристики в таблице.
Экспонаты укомплектованы агрегатами не полностью.
Двухсекционная модель - переделка маздовского РПД.
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Российско-чешская компания Rumas представила полноразмерные макеты маленьких скоростных двухместных вертолетов с толкающими винтами в хвосте. Там у них и соосный вариант, и одновинтовой,  и продольная схема. Весь казус в том, что несущие винты неправдоподобно малого диаметра (в проспекте данные не приводят). У соосного метра 3,5. У одновинтового примерно 4-4,5. К своим аппаратам они отдельно демонстрируют выбранные для них двигатели.
  На снимках снизу австрийский РПД мощностью 110л.с. (их предусматривается два):
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Продолжение 1

Или один чешский турбовальный 220 л.с.
Данных по ним не представлено. Сотрудник стенда только назвал мощность и сказал, что РПД расходует 36литров в час, а ГТД - 110 л.час

Но достаточно простой расчет показывает, что:
Во-первых, очень маленький диаметр винтов для взлетного веса 1700кг и трех лопастей на один винт.
Нагрузка на ометаемую площадь больше 100кг. Это в два раза больше, чем у Ми-26, где восемь лопастей.
Во-вторых, выбранной мощности совершенно недостаточно, чтобы оторвать аппарат от земли даже при полноразмерном несущем винте, не говоря уже о тех обрубках, которые продемонстрированы.
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Продолжение 2

На стенде Мотор Сич самый маленький украинский ГТД Аи-450М с передним выводом мощности. С задним выводом мощности имеет обозначение Аи-450М1. Взлетная мощность (Н=0, Мп=0) 400л.с. (может быть отрегулирована по желанию заказчика на 465л.с.) Крейсерская мощность 285л.с.
Расход топлива на взлетном режиме 0,28кг/л.с. ч. На крейсерском - 0,32 кг/л.с. ч.
Сухая масса двигателя 115 кг.
Двигатель проходит испытания и готовится к сертификации.
Есть модификация для самолета с воздушным винтом.
На снимке вертолетная модификация, предназначенная для ремоторизации Ми-2.

Вот пожалуй и все, что связано с двигателями на этой выставке.
Очень много было автожиров и на каждом свой двигатель.
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Российско-чешская компания Rumas представила полноразмерные макеты маленьких скоростных двухместных вертолетов с [highlight]толкающими винтами в хвосте.[/highlight]
Это как?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Когда наклона несущего винта уже не хватает для увеличения скорости более 350км/ч предусматривают дополнительные тянущие или толкающие винты. Толкающий винт помещают в хвосте и он дает прямой вектор тяги, помогающий разгонять вертолет дальше при уменьшенном наклоне несущего винта.
   На этом принципе сейчас несколько вертолетных фирм пытаются создать скоростные вертолеты будущего. Аэродинамика у него будет, конечно, неважная по сравнению с самолетом.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Нашел еще одну подборку материалов на 11 страницах по двигателям в основном для мотоциклов. На 3-й странице интересный механизм преобразования. Восьмицилиндровый двигатель. Два шатуна. На каждом по 4 поршня, попарно работающих в противофазе. 
http://bikepost.ru/tag/%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/

Ну и по другим страницам есть много чего интересного, только комментарии очень коротенькие.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Посмотрел на 3 тью страницу. Ребята извращаются. Зачем?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх