Тюнинг ВАЗ для уменьшения расхода топлива - на KarTuning.ru
Не только о надежном, но и об экономичном автомобиле мечтают все. Вот 20 возможных причин повышенного расхода топлива:
Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.
Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%. Износ сцепления - 10%.
Износ механизма газораспределения, а так же неотрегулированные зазоры клапанов - до 20%.
Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.
Неотрегулированный сход развал - 10%.
Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
Каждые 100 кг груза - на 10%.
Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.
Прицеп - 60%.
Манера езды на 50%.
Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%. Этот пункт заслуживает отдельного разговора.
Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.
Дефорcированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.
Встречный ветер - до 10%.
Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%.
Генеральный директор лаборатории тюнинга «КАРТЮНИНГ» Святослав Федоров.
нашел на соответствующем сайте. Расписано все очень подробно, не согласен только со светом фар.
Снятие характеристик на стенде стоит не очень дорого, если наши изобретатели так уверены в своих творениях, то могли бы провести соответствующие замеры. Но этого не происходит на протяжении уже многих лет, и это говорит о многом. Жалобы на отсутствие оборудования и денег на проведение теста не состоятельны. Думаю, что многие поучаствовали бы финансово и помогли бы с поиском оборудования. Я готов в разумных пределах для установления истины.
Только потом обычно начинаются стоны о неправильной методике, завистниках-вредителях и пр. Опыт имеется. В девяностых годах к нам обращались различные "изобретатели" чудодейственных присадок в двигатели. По получении отрицательных результатов экспериментов (которые они проводили самостоятельно на нашем оборудовании и под нашим контролем) на просьбу моего руководства оценить результаты, я сказал - "пользы не будет, вреда почти нет, но продаваться будет хорошо, ведь любителей чуда на халяву везде много". Так и было. Кстати, для натурных испытаний я предоставлял свой автомобиль Тойота королла с карбюраторныь двигателем 1500 и пробегом под 200000км. Который потреблял на тот момент при поездке из Москвы в Сочи и обратно в среднем 6,1 л/100км при средней скорости 87км/час. С загрузкой 3 человека плюс багаж, с учетом заторов на дорогахи движения в горах.
Но атомобиль был хорошо обслужен и практически абсолютно исправен, только компрессия была в пределах 9,3-9,7 по всем цилиндрам( сказался большой пробег).
Это к предложению проверить на своем автомобиле.