Я вообще считаю, что двигатель ВИ получается недогруженным, и расчетной мощности не выдает. Отсюда и "экономия" топлива.
В серийном двигателе такого не допускается...
Наоборот это нормально. Небывает так и мощность максимальная и расход топлива минимальный. Это разные режимы двигателя.
Я говорю о другом. Есть экономичность конкретного двигателя в каждой точке кривой мощности, а есть максимальная удельная мощность.
И то и другое должно быть на современном уровне.
Двигатель Кушуля был очень экономичен на частичных нагрузках, но вот удельная мощность его была ниже в среднем на 25%, чем у аналога.
Отгадайте с двух раз, какой двигатель выиграл.
Что касается двигателя Владимира, то здесь нет четких параметров сравнения и оценки.
Что меряет ЭБУ и как? Как работает БК? какой реальный УОЗ в двигателе и как он регулируется?
Понятно одно: сделали СС - 13, возникла детонация, ее убрали уменьшив УОЗ на 9 градусов. Но!
Реальная СС = 13 вызывает детонацию любой ТВС, а в дизеле - это граница воспламенения от сжатия даже при впрыске соляры.
Поэтому СС - 13 по ТВС - это утопия...
Ее в двигателе Владимира нет, реальная СС там ниже.
Далее, зажигание в двигателе ВИ начинается позже на 9%, значит сжатие ТВС до этого момента - напрасно потраченная работа!
Я уже не говорю о потеряном ходе поршня в течении примерно 9 градусов ПКВ, а это очень много!
Странно, Владимир про момент все понимает, ВМТ считает мертвой, а 9 градусов ПКВ просто дарит даром! ;D