Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Но автор из Новосибирска еще год или два назад утверждал, что его изобретение уникально
Все относительно, как Вы сказали: в Новосибирске несколько "очагов РЛД".  Один утверждает то, что Вы процитировали, другой - не автор, а производственник - пытается производить и предлагает что-то известное богатым людям...
Верна только посылка, что мы, говоря местоимениями, а не фамилиями, имеем базу для заблуждений :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Патентная база перерыта. Там такого решения нет
Как правило, патентные базы неполны.
Кроме того, невозможно в принципе найти в базе то, что в базу не заносилось. Это как искать потерю ночью под фонарным столбом, а не там, где она лежит :)
Много людей не донесли до современников то, что они создали.
Одни не умели, другие не хотели, а у третьих - не было денег и времени для этого.
Есть еще и четвертые, я их тоже понимаю, - они "секретничают".
Предствляете два таких человека, которые сидят рядом, знают одно и то же решение, но не "находят его" у собеседника? :)

PS: a eсть же еще одна категория людей!
Они уже делают свои опытные образцы и пока не закончат очередной до готовности ЕВРОпатентования (российское - у них не в счет), - не покажут свое РАБОТАЮЩЕЕ решение :)

Как молодому человеку узнать, что они уже проверили именно "его изобретение", - ума не приложу...
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ Bиктор

Ну, чтобы лишний раз не заблуждаться, я и спрашиваю мнения и более опытных товарищей))
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вы можете дать ссылку на статью?
Издевательскую статью о Кауэртце сходу нашел ...
http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-46162721.html

Попалась под руку и другая, - посвященная необычным решениям ДВС, - может быть Вам еще не знакома?  Упомянут и Kauertz...
http://www.douglas-self.com/MUSEUM/POWER/unusualICeng/unusualICeng.htm

В другом немецком форуме высказывался давнишний собеседник Кауэртца, утверждавший, что несколько таких моторов работали в Южной Африке (в отчасти немецко-говорящей стране - "карательные" автоконцерны были далеко)
http://www.motor-talk.de/forum/suche-dringend-infos-ueber-den-kauertz-motor-hilfe-t436720.html

Кто придумает, как сделать запрос китайскому Гуглю, чтобы он нашел подтверждение тому тезису, что китайские бизнесмены и политики, не подвластные западным автоконцернам, начинают производить РЛД? :) 
Всплыла же их бесшумная подлодка (российского производства) под носом у флотилии амер. адмирала (уже смещенного теперь ам.властями)
 

Вложения

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ Bиктор

Я не был на этом сайте, сейчас с невероятным интересом читаю его, но чертежи видел. Спасибо за ссылку! Вижу, там вообще много информации и по другим двигателям.

А вот другие ссылки - это тяжело: тут вроде немецкий язык или какой? Я его не знаю вовсе =/
 
А от шестерён редукторов как избавитесь? 
На схемке - попытка ослабить экстремальные контактные напряжения на двух парах (синхронизирующих половинки) шестерен.
Красным показаны маховички, на равномерно вращающихся полуосях карданов, - для усиления равномерности... ...
ваша схема действительно максимально снижает количество зубчатых передач и масс с неравномерным движением.
я подумал, что "залом" крестовины для синхронизатора будет не страшен, т.к. в любом случае проворот вала будет происходить с "незаломленного" конца. это либо рабочий ход лопасти, либо момент от общего вала. "залом" будет работать на "заперание" тыльной лопасти в такте.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
вроде немецкий язык или какой? Я его не знаю вовсе
Ничего, это не китайский, - только сначала тяжело. Учителя изучают и английский и немецкий одновременно, - говорят, что они "похожи" :)
Вы не много потеряете, если не прочтете:
- часть я уже сообщил,
- ругательные статьи - бесчестные, ибо написаны по заказу именно тех, кто платил (автоконцернов). Тут Вы тоже ничего не потеряли... :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
"залом" крестовины для синхронизатора будет не страшен, т.к. в любом случае проворот вала будет происходить с "незаломленного" конца. это либо рабочий ход лопасти, либо момент от общего вала. "залом" будет работать на "заперание" тыльной лопасти в такте. 
Весьма заинтересован в более детальном изложении Вашей мысли!
Могли бы изобразить именно эти моменты и положения лопастей, а рядом состояние карданного подвеса?  Я до такой степени осмысления еще не продвигался :)
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ Bиктор

Ясно, учить еще немецкий я, пожалуй, не буду) Или точно не сейчас.

В общем, интересная история описана на страницах данного сайта.

Текст вот:
"There was no inlet manifold or carburettor, so I got an Amal and made an inlet manifold, assembled the whole contraption and put it on the dyno. It happened that Dan Gurney turned up on the day we were due to start it up, and watched from outside the dyno. room, behind the bullet-proof glass. Anyway, this Bradshaw engine started up - the guy had said that it was perfectly balanced and would rev to umpteen thousand RPM - the only problem was that in the gear casing, at the back of the engine, he had made all the gears himself, with a file or something! The pitch of the teeth were all irregular and I had to do an incredible amount of lapping - the quality of build was awful.

"Anyway it did start and run, and I fiddled about with the carburettor and sorted out a few things. Dan Gurney was outside and encouraging us to give it the berries. While it was idling at a few hundred RPM a cloud of smoke gradually built up in the dyno. room. Eventually we gave it some more RPM, only about 2,500, when suddenly there was a mighty BANG! and the whole of the glass window disappeared in a mess of oil and metal. Slowly the murk cleared and all we could see through the smoke were the feet of the gearcase, and the toroidal chamber, with bits of cast iron and aluminium all over the place.

"It all got collected up, put back in the box and sent back to Mr Bradshaw. I don't think his concept was properly evaluated at all....."

It is not clear from this description of a rather casual approach to engine testing what failed- perhaps the home-made gearwheels were not up to the job. At any rate, it is clear that it did run.
If Mr Bradshaw was paying to have his engine tested, I should think he was pretty angry.

В вкратце история такая: они решили испытать двигатель, он у них завелся, проработал, но потом взорвался. Потом двигатель отправили разработчику. А испытатели высказывают мысль о том, что шестерни были не к месту.

Двигатель испытывали по этой схеме:
 
@ Bиктор


рисовать пэинтом... попробую объяснить.
входной вал движется равномерно, выходной совершает рывки тем болшие, чем больше угол изгиба. момент меньшей угловой скорости выходного вала будет соответствовать меньшему плечу момента. т.е. замедленную лопасть трудно будет провернуть за лопасть, но легче с приводного вала. в дугой же фазе поворота крестовины, когда угловая скорость лопасти будет больше, лопасть большим плечём будет действовать на общий вал.
развивая Вашу схему можно отказаться от шестерней и "закольцевать" обший вал парными взаимокомпенсирующими карданами.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
они решили испытать двигатель, он у них завелся, проработал, но потом взорвался
Вы имеете в виду, что центральный (замедленный) вал тоже не нужен, как и цилиндрический золотник, им приводимый?

Возможно, именно из-за огрехов в функционировании раскаленного золотника РЛД и взорвался?

Возможно, именно "эти сопли" и были гордостью авторов такого решения?  (Чтобы иметь "патентные отличия")
Ибо, если их отбросить, то приходим к скромно известному громоздкому решению механизма связи фирмы "Rotoblock" и технологов из Камышинского института...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
можно отказаться от шестерней и "закольцевать" обший вал парными взаимокомпенсирующими карданами
А уж это точно надо нарисовать! :)
Мне как-то не представляется, как можно будет в этом случае снимать мощность с общего (внешнего) вала (полностью избегая зубчатого зацепления)?

Вы можете скопировать с нашего форума одно из изображений (сохранив себе на винчестер), а потом "портить" его в Paint'e :)

А мне с Вашего толчка показалось возможным "закольцевать" полу-роторы с карданами через две одинаковые цепные/силовые передачи (слегка редукторные или мультипликаторые) на внешний вал...

На рисунке - позиция внешнего вала условно показана ниже рисунка, хотя его место мыслится там, где изображена горизонтальная синяя линия, - за плоскостью чертежа, - позади статора, который (из соображений снижения моторного миделя) НАКЛОНЕН.
Внешний вал тоже становится несколько ближе к очертаниям остальной части - получается компактнее?

Цепи - ролико-втулочные или  силовые зубчатые ремни (пока кажется, еще/уже применяемые в моторостроении), - должны в нашем случае быть как можно короче, чтобы избегать дополнительных колебаний их ветвей (и сопряженных с такими  колебаниями угловой скорости зубчатых/цепных колес)...

"Красные маховички" - по-прежнему "оберегают покой" элементов трансмиссии вне роторов и карданных подвесов... :)
На самом деле в этом месте внутри цепных колес может быть встроены демпферы угловых колебаний, давно известные в механизмах сцепления (большегрузных машин) моторов?
 

Вложения

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ Bиктор

Вы знаете, даже на сайте написано, что автор до конца не понял принц работы и соединения роторов с валами. Так же не описана причина того, почему двигатель взорвался. Это просто история - не более того.

На счет нарисовать - согласен: то ли я плохо понимаю слова изобретателей, то ли изобретатели не могут словами описать устройство. В любом случае один чертеж - все равно, что сотня слов. Тем более, когда это видно глазами, то и особенности сразу проще понять.
 
можно отказаться от шестерней и "закольцевать" обший вал парными взаимокомпенсирующими карданами
А уж это точно надо нарисовать! :)
Мне как-то не представляется, как можно будет в этом случае снимать мощность с общего (внешнего) вала?
если разницы в угловых скоростях одного карданного шарнира будет недостаточно, можно целенаправлено ссумировать расхождение скоростей нескольких шарниров
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
если разницы в угловых скоростях одного карданного шарнира будет недостаточно, можно целенаправлено суммировать расхождение скоростей нескольких шарниров
Мысль нетривиальная :)
Поискал  в Гугле по ключам "усилитель угловых" колебаний - практически ничего нет!
Только навскидку не могу из осторожности просто-сразу согласиться со словом "суммировать"...

А вдруг, наши ГУРУ-механики скажут, что там "разницы угловых скоростей" будут "перемножаться" (как бывает с последовательными ступенями редукции, ведь плечо-рычаг каждого последовательного наклоненного кардан-шарнира как-то синхронно изменяется) ? :)

Как Вы представляете себе обеспечение возрастания амплитуды угловых "отставаний-опережений", например в одной "ветви" карданов?
Насколько должны(?) быть сдвинуты "фазы" карданной вилки на валу каждой последующей ступени?

(Цитата из описания жестких карданов:
"Угол наклона валов двойных жёстких карданных механизмов может достигать 38°. При углах наклона валов 3-5° применяют упругий карданный механизм, гибкие элементы которого выполняют из прочного эластичного материала. )
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
В любом случае один чертеж - все равно, что сотня слов
Согласен, объяснение музыки множеством слов также не бывает исчерпыващим...  Слова, слова... Сосуды, сосуды... Сколько выпито, сколько пролито... сколько помогло произрастанию "семени смысла" ?
 
...Как Вы представляете себе обеспечение возрастания амплитуды угловых "отставаний-опережений", например в одной "ветви" карданов?
Насколько должны(?) быть сдвинуты "фазы" карданной вилки на валу каждой последующей ступени?...
Карданная передача имеет существенный недостаток — несинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой — нет), увеличивающуюся при увеличении угла между валами. Это исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей. Отчасти этот недостаток может быть скомпенсирован использованием на одном валу парных шарниров, повернутых на четверть оборота друг относительно друга.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0

т.е. если не использовать поворот шарниров относительно друг-друга, устанавливать одинаково, то получим наращивание колебания

если склонится к использованию ременного или цепного привода, принять его как достаточно надёжный, то лучше вернуться к Вашим элептическим колёсам. только рассматривать их не как непроскальзывающие, а как соединённые ремнём или цепью. это будет проще и красивее карданов.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте!
РЛД хорошее средство для тренировки мозгов, и в этом его плюс. А теперь про минусы. Все забывают про технологию производства, тороидная рабочая полость это еще "та песня".
Где и на чем вы собираетесь растачивать при ремонте подобные корпуса и обеспечивать совпадение профилей. Я так понимаю в каждом гараже будет стоять 5-ти координатный станок типа "Китамура", а каждый слесарь, дядя Вася, спец по програмированию. Господа, спуститесь с небес на землю, да карданные приводы это шибко интересно. Забываете только про то что эти двигатели должны производиться тысячами в день, это же кошмар технолога. Все наши олигархи падки на сенсации, им хочется прославиться, вот и хватаются за всякие прожекты. А еще Петр 1 говорил: "Кто прожекты зело дурные чинить будет, того прикажу нещадно плетьми пороть". К стати о обычных поршневиках, товарищи химики активно разрабатывают импульсные химические реакторы с поршневым приводом. Есть у КШМ замечательная особенность, "зона выстоя" в ВМТ и НМТ что обеспечивает благоприятное протекание рабочего процесса. Могу еще сослаться на оружейников артиллеристов. Ну нет пушек с роторно-лопастным приводом, а есть с кривошипно-шатунным. Я так понимаю что нельзя назвать Владимира Петровича Грязева полным ретроградом, а уж тем более недалеким человеком. РЛД это очередное сотрясание воздуха, ровным счетом ничем не обоснованно. В конечном итоге на Ё-мобиле будет стоять 2-х цилиндровый поршневой двигатель и это будет правильное решение. Двигатель надо дешево производить и обслуживать на имеющемся оборудовании, а вот рабочим процессом надо заниматься, вот тут и будут новые решения. Последнее, Господа вы всегда ставите "лошадь впереди телеги", механика интересно, но основа теплового двигателя рабочий процесс и никак не наоборот. Я все сказал.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Тем не менее Манжелевский Михаил Ефимович ещё в 1930-х годах точил тороиды на токарном станке, а сын его - Борис Михайлович двадцать лет спустя делал то же самое без ЧПУ (их просто тогда не существовало).

Оба, кстати, технологи авиационного завода "Пермские моторы"...

И не страдали и не мучались ночами. А просто делали свои двигатели на токарном станке [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Вверх