RVD спасибо за ответ.
Я согласен, что ГТД не очень подходят для обычных авто, в частности из-за больших номинальных оборотов (повторяюсь, это было в ответе, который попал в другой раздел форума по РЛД). В моём письме Прохорову и в первом сообщении речь идет о гибридном автомобиле, а в нём электромоторы привода колес механически отделены от ГТД электрогенератора, поэтому турбина работает в оптимальном скоростном режиме. ГТД работает в старт-стопном режиме, то заряжая аккумулятор, то останавливаясь, когда заряд достаточен и это, конечно, проблема. В применении к транспортным средствам, обычно, у ГТД отмечается низкая чувствительность к управлению (responsivness). У гибрида управление разгоном и торможением может быть более гибким, чем у обычных авто так как это электропривод (к примеру, троллейбусы, электропоезда и т.д.)
Обычно КПД у ГТД 25-35%, но у них есть большой резерв, при применении усложненных циклов - КПД может достигать 80% (combined heat and power cogeneration system). Для первых образцов это сложно и дорого, зато есть перспектива.
Большой шум – это недостаток, я его отмечал в первом сообщении и с ним придется бороться. А с другой стороны, у японцев возникла проблема при движении гибрида – бесшумность. Люди пугаются, поэтому японцы ставят на гибрид устройство, которое специально создает шум при движении от аккумуляторов. Вот такие парадоксы у гибридов.
Попытка в далекие прошлые годы установить ГТД на автомобиль не увенчалась успехом, на это есть много причин. А какого типа двигатели стоят на болидах Формулы 1? Но в отличие от Ё-авто, еще в 2009 году прошел успешные испытания гибрид EcoJet на биодизельном топливе с использованием ГТД марки Honeywell LT 101. Движение происходило по разным дорогам в регулярном режиме. Одновременно это были и демонстрационные испытания.
Подумалось, а ведь люди в Подмосковье испытали бы гораздо меньше проблем с электроэнергией, если бы во дворе стоял гибридный автомобиль, так как он фактически мобильная электростанция. Да если бы еще фермер имел рапсовое масло, то и за топливом ехать бы не пришлось.