Дорогой ИМХУ, я не собираюсь разрабатывать образец газотурбинного двигателя (ГТД). Имеется опыт расчета, разработки, конструирования, изготовления и эксплуатации таких двигателей, имеющих размеры от умещающихся на ладони, до весьма серьезных габаритов и мощностей. Эти двигатели широко используются в различных отраслях техники, в том числе и для транспортных средств. Было бы наивно думать, что отдельному (даже гениальному изобретателю) можно было бы своими силами изготовить образец принципиально нового двигателя (в частности РЛД), который можно было бы запустить в серию. Технологии по изготовлению образцов и демонстрационных макетов по изобретенным конструкциям лет 30-40 назад (извините за сленговое выражение) мы называли “заунитазными”. Хотя, мой научный руководитель и соавтор умудрился в гараже в начале 70-х годов
по заунитазной технологии разработать и изготовить несколько экземпляров магнитных головок для цветного видеомагнитофона, не уступающих по параметрам японским. Кстати, у него было несколько авторских свидетельств по РЛД и РВД и даже какие-то макеты...
Считаю, что создание и серийное производство автомобиля Будущего – это государственная задача, которая по плечу серьезному коллективу разработчиков, объединяющих усилия коллективов многих отраслей техники. В какой-то мере, по ресурсам и сложности она сродни задачам, которые решались в КБ С.П.Королёва.
Моя задача в письме Прохорову была в том, чтобы обратить в начале разработки его внимание на перспективное, на мой взгляд, направление в разработке автомобиля Будущего. А что получится в результате: РЛД (нисколько не умаляю его потенциальные возможности, да простят меня многочисленные изобретатели этого направления) с треском провалится (просто не успеют его серьезно разработать для серии). А на Ё-авто поставят заурядный поршневой двигатель, и это будет жалкая копия западных гибридов, хотя и, может быть, красивая на вид, как пишут участники этого форума, побывавшие на выставках и презентациях Прохоровского авто.
Судя по полемике на данном форуме, участник форума, опытный двигателист RVD тоже скептически относится к перспективам использования РЛД для Ё-авто. Хотелось бы услышать его мнение по поводу применения ГТД для гибридного автомобиля Будущего. Еще раз подчеркиваю то, что я не претендую на авторство такой конструкции гибрида (см. мое первое сообщение) и не ищу какой-либо личной выгоды. Просто я в какой-то момент наивно поверил, что в России можно не только придумать, но и создать что-то свое (печальный пример – графен, и множество других разработок, несть им числа).