Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Поискал в Гугле что-нибудь о вынесенной камере сгорания...

а наткнулся на любопытную цитату 7-и летней давности:
Речь, имхо, о роторно-попастном ДВС

Цитата:
"Готов ответить на все поставленные вопросы.

1. Уравновешенность полная. Проверено на мат. модели. Не уравновешены только колебания от реактивного момента, рассматривался даже вариант с противовращающимся с тройной скоростью якорем стартер-генератора, чтобы свести к нулю момент импульса вращающихся масс. Колебания роторов (их 2) в противофазе.
2. Трение. Все силы замыкаются в механизме синхронизации, трения ротора о статор нет (гарантированный зазор 0.05 мм). Уплотнения уравновешены (вечером дам ссылку на патент). Мех. КПД 0.85...0.95 в зависимости от режима
3. Смазки уплотнений нету. Пара трения силицированный графит по карбиду бора. Контактное давление 0.1 МПа, скорость скольжения до 80 м/с.
4. Рабочий цикл Брайтона (с расширением до атмосферного давления). Отсюда и высокий индикаторный КПД. Поршни теплоизолированы.
5. Камера сгорания вынесена за пределы статора. Сгорание непрерывно, поэтому топливо любое углеводородное. Для запала предусмотрена свеча накаливания, затем горение поддерживается частичным обратным током продуктов сгорания.
6. Удельная мощность не используется на полную катушку. Зато пиковая температура рабочего тела всего 1800 К, отсюда низкое образование СО и NOx, чтоб без нейтрализатора достичь строгих норм.
7. Вынесенная камера сгорания (как у ГТД) исключает броски давления на поршень, поэтому это уже не молоток, и зубья крошить не будет"

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=3143&pid=34941&mode=threaded&start=#entry34941
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Beatle
Блин, утром форум не просмотрел из дома, по-этому смогу скинуть учебник тока завтра, когда с суток вернусь.
Сорри.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
трения ротора о статор нет (гарантированный зазор 0.05 мм)
и
Контактное давление 0.1 МПа, скорость скольжения до 80 м/с.
Нет ли противоречия? Если есть зазор, то какое нафиг "контактное давление) и "пара трения"? :-?
силицированный графит
Ну вот, как я и говорил - есть такие материалы! Фактически в статье запощенной Маниловым описан способ получения силицилового рафита "для бедных"(гаражные условия). Погуглил на эти темы, подчерпнул много интересного, правда стоимость такий материалов и изделий из них нигде не озвученна :(
4. Рабочий цикл Брайтона (с расширением до атмосферного давления). Отсюда и высокий индикаторный КПД.
Как-то картинка не складывается. Каким макаром достигается "расширение до атм.давления"? В этом случае ход лопасти на стадии расширения должен быть больше чем на стадии сжатия. Этого ещё можно добиться относительно простыми средствами для одного режима двигла(обороты/наполнение/альфа/етц.), а вот каким образом реализовать это на частичных нагрузках?! :-?
Камера сгорания вынесена за пределы статора.
Получается(по идеологии) примерно такая конструкция как в посте#1149, т.е. смесь, сжимаясь, вытесняется через перепускной канал во внешнюю КС, там горит, а газы по второму каналу переходят в область расширения, так?
В общем этакий гибрид лопастного насоса/компрессора с КС от ГТД.
ИМХУ.
 
G

georgka

4. Рабочий цикл Брайтона (с расширением до атмосферного давления)
????  Цикл Брайтона - процесс сгорания происходит при постоянном давлении (Р=Const)...  Реализуется в ВРД (ПВРД, ТРД, ТВД и пр). При равной исходной степени повышения давления в процессе сжатия, цикл при Р=Const уступает по экономисности циклу при V=Const.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
[quote author=62606A77626E64050 link=/1206#1206 date=]


Цикл Брайтона ... При равной исходной степени повышения давления в процессе сжатия, цикл при Р=Const уступает по экономисности циклу при V=Const. [/quote]

Вы не понимаете что пишите, это просто тихий ужас.  Ваши рассуждения таковы, что лошадь, тоже корова. Подумайте на досуге, ошибка очевидна. В отличии от Вас некоторым участникам данной ветки мои замечания уже не помогут.
 
G

georgka

Извините, RVD. Понимаю, что пишу и разбираюсь в том, о чем пишу. Цитата-то к чему относится?... Могу добавить для "привередливых" в сравнительную фразу и равенство температур в конце процесса сгорания (могу продолжить). В отличие от Вас, ярлыки не навешиваю.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Маниловым описан способ получения силицилового графита "для бедных"(гаражные условия). Погуглил на эти темы, подчерпнул много интересного, правда стоимость такий материалов и изделий из них нигде не озвученн
В начале 2000 тысячных мне довелось поработать с д.т.н Виноградовым, у нас была общая тема по силикатам, то бишь по технической керамике. Вот он мне и рассказывал о получении карбидов кремния и силицированного графита из рисовой шелухи. К стати этим активно занимались японцы и южные корейцы, ему довелось с ними поработать. Это информация для размышления.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это информация для размышления.
Долго медитировал, но так и не понял над чем, собсно, размышлять. :-? Над получением силицилового графита из рисовой шелухи?! Над Вашими встречами с дтн-ом Виноградовым?! Или над фактом того, что этим активно занимались японцы с корейцами(южными)?! Поясните, плиз, для недалёких, ибо я единственно уловил связь между последними и рисовой шелухой.  :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Могу добавить для "привередливых" в сравнительную фразу и равенство температур в конце процесса сгорания (могу продолжить).
Уважаемый Жорж, а зачем?! Достаточно глянуть в столь Вами не любимую Википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Брайтона, чтобы убедиться в полной правомочности Вашего заявления, но... С интересом понаблюдаю, как уважаемый ИП будет выкручиваться. :)
 
G

georgka

...в столь Вами не любимую Википедию
Слава, пусть она существует.  Я не против "легких знаний", они тоже бывают нужны. Но когда на таких "знаниях" пытаются строить фундаментальные теории и проекты - увольте - критиковал и буду критиковать.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Слава, пусть она существует.  Я не против "легких знаний", они тоже бывают нужны. Но когда на таких "знаниях" пытаются строить фундаментальные теории и проекты - увольте - критиковал и буду критиковать.
Юрий, я ж не выступаю против фундоментальности.
Для первого, прикидочного расчёта("годиться-не годиться", "стОит-не стОит") вполне сойдут и "быстрые", как Вы выражаетесь знания(ну, для таких как я, по крайней мере). Если перспектива, какая-никакая, прослеживается, то нужно "лезть в дебри"(правда не всем дано сие :( ). А окончательно снимает все вопросы Его Величество Опыт(тарахтящий мотор, летающий аппарат, работающая программа и т.д.).
А критика, она нужная, ежели конструктивная и без апломба со снобизмом(это я не про Вас). Как кто-то уже высказывал афоризм: "Иногда шаг вперёд - результат пинка в зад!"  ;D
 
G

georgka

Слава! Для прикидочного расчета двигателя можно пользоваться учебником (не ниже техникумовского), соответствующей методичкой для курсового или дипломного проектирования, чтобы уберечься от "фантазий и преждевременных аплодисментов", а не Вики... Но мы отвлеклись от основной темы.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Для прикидочного расчета двигателя можно пользоваться учебником (не ниже техникумовского), соответствующей методичкой для курсового или дипломного проектирования,
Вот это уже "дебри"(для меня по крайней мере). Хорошо, когда соответствующие методички есть под рукой. Кроме того, данная литература подразумевает определённую поготовку расчётчика. А если её нет? Я понимаю, что знаний лишних не бывает, но время на их получение тоже не лишнее. По сему проверяешь сначала идею доступными средствами, если что-то брежит - начинаешь копать глубже, лезешь на форумы, пристаёшь к людям с децкими и глупыми вопросами и читаешь, читаешь, читаешь...
Если бы я очаровался "фантазиями и аплодисментами" я б выложил идею на всеобщее обозрение(я, честно, пару раз так и сделал, результат я думаю предсказать не сложно). Именно по-этому(а ещё из-за желания убедиться и грамотно обрисовать всё в заявке) я и обратился к Вам и ещё нескольким участникам. Владей я СолдидВорксом, Катией или ещё какой подобной программой вопросов было бы поменьше, но... Не сложилось пока.
Но Вы правы, мы отвлеклись.
Извините! (Это ко всем)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) Сегодня :: 01:57:39:
трения ротора о статор нет (гарантированный зазор 0.05 мм)
и
Bиктор писал(а) Сегодня :: 01:57:39:
Контактное давление 0.1 МПа, скорость скольжения до 80 м/с.

Нет ли противоречия? Если есть зазор, то какое нафиг "контактное давление) и "пара трения"? 
Вячеслав, я так понимаю: зазор между лопастями и статором у него есть, и даже большой, а трение относится к уплотнителям, слегка поджимаемым к статору.

Про графитные уплотнители я знаю только, что они не дешевы: - это имхо, результат порошковой металлургии (сначала размолоть дорого, а потом спрессовать и спечь с точными размерами дорого) :)

Растительная органика содержит углерод, как источник получения графита, но почему зарубежный Дальний Восток зациклился именно  на рисовой шелухе?  Может быть просто его слишком много дармового в "рисоедном крае"?

Немцы пишут о "пиролизе углеродсодержащих" при 2000[ch186] с целью получения моно-кристаллического графита...
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Ищите информацию о карбиде кремния получаемому из рисовой шелухи, в отличие от получаемого электропечах он мелкодисперсный, а это как раз то что нужно для композитов.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
но... С интересом понаблюдаю, как уважаемый ИП будет выкручиваться. :)
Выкручиваться из чего ? Из того, что один неисправимый теоретик притягивает "за уши" цикл Брайтона к РЛД, тогда как последний может быть использован только для лопаточных машин непрерывного действия, а тот кто критикует,  не отличает цикл Брайтона от цикла Дизеля рассуждая, что изобарный цикл ( а это цикл Рудольфа Дизеля) отличается в худшую сторону  от цикла с изохорным подводом теплоты -  разговор глухого со слепым.
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ RVD

Так Брайтон известен тем, что сделал поршневую машину под этот цикл. Как он это сделал - я не знаю, меня не спрашивайте. Но то, что он сделал это - исторический факт.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Да, исторический факт, родившийся и оставшийся в позапрошлом веке. Тогда еще не знали, что выносная камера постоянного горения не может перепускать раскаленные газы золотниками.
 
G

georgka

Из того, что один неисправимый теоретик 
RYD! Ранее я вежливо просил Вас вернуться к сообщению #1206, которое вызвало "раздражение", чтобы Вы с ним повторно ознакомились, обдумали и признали: цитирование Вами выполнено неправильно.
Однако про причине Вашей занятости или лени, Вы до такого действия не снизошли. Поэтому я продублирую начало сообщения:
Bиктор писал(а) 02.04.11 :: 21:57:39:
4. Рабочий цикл Брайтона (с расширением до атмосферного давления)

????  Цикл Брайтона - ...
Если Вы не слепой, то должны были видеть четыре знака вопроса перед словами "цикл Брайтона", указывающие на моё отношение к расположенной выше цитате. Если Вы их увидели, но не поняли, то у Вас проблемы с мозговой деятельностью.  Если увидели, поняли и умышленно исказили сообщение цитированием, то кто вы?
 
Вверх