Роторно-лопастной двигатель. Начало.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Поможем же Виктору реализовать его мечту в железе, укажем ему путь развития РЛД, особенно в области новых тепловых машин:Роторно-лопастной двигатель. Или ближайшее возможное будущее. Можно часами спорить о невероятных событиях, что ждут нас в будущем и при этом раз за разом ошибаться. А можно проанализировать ближайшее будущее и настоящее.


Поговорим о двигателя. Точнее о той их части, что называются двигателям внутреннего сгорания (ДВС).





Дело в том, что в ближайшем будущем никакие электрические двигатели не вытеснят этот тип двигателей по одной простой причине: хранение энергии в качестве химического реагента - куда более выгодное занятие, чем создавать более сложные аккумуляторы. А для тех, кто вообще не в теме, скажу, что при создании аккумуляторов природе наносится больший вред, чем при использовании всего того же бензина. А ёмкость аккумуляторов пока находится на очень низком уровне, в одной котлете энергии больше, чем в 30 килограммах батареи.


Гибридные установки в расчет не берем, потому что там фишка в том, что как раз двигатель ДВС вырабатывает энергию, просто вместо разных оборотов, это постоянные обороты, где КПД выше всего, тем самым и достигается экономия топлива.


С преимуществами, а точнее одним явным преимуществом ДВС мы разобрались.


Знакомьтесь!


Теперь поговорим о видах:


1) Реактивные. С помощью этих типов двигателей у нас летают ракеты, простым обывателям это не интересно. Тем более, что многие специалисты не относят их к ДВС, мол говорят нет там внутреннего горения. Я с ними спорить не собираюсь, просто привел пример.





2) Турбореактивные. С помощью таких летаю самолеты и вертолеты. Особенности у них такие: куча мощности при малом весе: самодельные двигатели весом 20 кг выдают мощность под 200 л.с.! И это самодельные двигатели! Но есть у них и существенный минус: топливо они едят нещадно, поэтому такой двигатель не поставишь в автомобиль, ни о какой экономии тут не может идти речи.





3) Поршневые двигатели. Те самые, что стоят почти во всех автомобилях и мотоциклах. На самом деле эти двигатели тоже бывают разными. В дальнейшем мы будем говорить о наиболее прогрессивных четырёхтактных бензиновых двигателях. Дизельные, конечно же, имеют более высокий КПД, процентов на 5, но их принцип работы в целом такой же, а в деталях сложнее для восприятия, поэтому мы будем говорить о бензиновых.





И дело все в том, что у поршневого двигателя так же полно недостатков: Он относительно тяжелый, если сравнивать его с турбореактивным, загрязняет природу по некоторым причинам, о которых я напишу ниже,  да и КПД его достигает 35-40% только у автомобилей формулы 1 и только на определённых оборотах, отсюда и идут споры об экономичности и так далее.


4) Некая альтернатива ДВС - двигатели Стирлинга. Или двигатель внешнего сгорания.


Есть и плюсы, но в целом минусов еще больше. В рамках статьи не будем вообще рассматривать данный тип двигателей.





5) Подходим к теме статьи. Роторно-поршневой двигатель Вангеля.


Вот так он примерно работает.





Какие у него плюсы? Он компактнее, отсюда большая удельная мощность. Таким двигателем оснащена машина Mazda RX-8. И вот результаты: при объеме 1.3 литра, двигатель выдаёт 250 л.с. Данный результат занесен в книгу рекордов, как максимальный показатель для серийных нефорсированных, безнаддувных двигателей.


Однако в силу своей природы у него так же есть ощутимые минусы: на определённых оборотах нещадно есть топливо! Кушает много масла, из-за особенности камеры сгорания у него есть проблемы с уплотнителями, которые быстро прогорают, поэтому двигатель быстро выходит из строя.


6) Вот и наш герой. Роторно-лопастной двигатель.


Не буду многого описывать, вот картинка, как он работает:





Не буду даваться в технические особенности, просто опишу плюсы, минусы и вопросы.


Плюсы: 1) Более высокий КПД. Почему? Причин много - более высокий механический КПД данной схемы, чем у поршневого: у поршневого есть 2 мертвые точки, которые съедают часть энергии, возможность регулировки формы камеры сгорания и прочее, прочее, прочее. Лучше принять факт более высокого КПД, как данность.


2) Компактность. Конечно, до турбореактивных ему далеко, но при одинаковых характеристиках поршневой двигатель весил бы до 4 раз больше этого типа двигателя. Смотрите сами: в одной камере происходит и сжатие, и выпуск, и выпуск, и рабочий ход - такой же результат для поршневого крылся бы в конфигурации V8.


3) Экономия топлива. Если больше КПД, то меньше есть топлива. КПД так и считается: сколько энергии в теории потратилось, а сколько по факту получилось. Энергия берется из сгорания топлива.


4) Надежность. Не буду объяснять почему - долго.


5) Не загрязняет среду. А вот тут объяснение: в двигателях бензин или дизель при сгорании практически не даёт вредных веществ, основное загрязнение - это масло, которое сгорает в двигателях. Тут масло практически не сгорает ввиду конструктивных особенностей.


6) И еще вагон плюсов.


Минусы. Все решаемые.


Но есть вопросы!


Что происходит?


История такая: такие лопасти были придуманы еще лет 200 назад. Так почему же не было двигателя в серии?


Причина былая:  не было механизма синхронизации лопастей. Не верите? Попробуйте сами такой механизм придумать, только есть несколько условий: в механизме не должно быть шестерен, кулачков, гидравлики, тормозных механизмов и так далее. Задача не из простых.


Причина реальная: на сегодняшний день много изобретателей и мошенников заявляют, что они то придумали механизм! Только вот никому не показывают его! И таких изобретателей полно по всему миру. Ссылки я приведу в конце.


Кстати, я вот тоже один из подобных изобретателей. Могу сказать, что придумал синхронизатор. Он выполняет все требования.


И стал я искать сподвижников. Кучу форумов, умных людей. Сейчас привожу то, как это общение примерно выглядело. Я не буду преувеличивать, буду сокращать только.


- Всем привет, я придумал синхронизатор. Из каких материалов изготовить лопасти и корпус, как решить вопрос уплотнения?


- У этого двигателя нет проблем, у него одна проблема - синхронизация лопастей. Все остальное уже решили.


- Хорошо! Как решили, где это можно почитать, я ничего не слышал о таких решениях.


- Все дело в том, что ты - тупой! Я знаю, как это решить! Тебе не скажу! Потому что это решить тяжело!


- Железная логика.


Вот видео того, как лопасти должны вращаться:





Вопросы по материалам примерно решились, нервов потрачено просто не мало. Людей в России, кто понимает в механике, двигателе строении и может дать ответ - единицы. Даже в том случае, если за ответы им платят деньги! Удивительно только другое: деньги то все готовы взять! Но не дать при этом ответ. Вот случай:


- Какие материалы использовать?


- Сталь!


- А марка какая?


- С вас 1000 р. Марку я не знаю.


Мало того, что использовать нужно алюминий вместо стали, так человек хотя бы мог бы выучить названия марок стали, чтобы было, что говорить.


В общем, я с этой идеей бегаю и бьюсь об стены. Большинство людей называют меня идиотом, даже не выслушав, логические доводы воспринимать они не умеют.  И если быть в будущем, то нужно идти к нему, а как к нему идти? Вот эта идея. Я в России живу последние годы. Через пару лет уезжаю. И эта идея будет реализована до конца мною там. Почему? Да потому что наши западные коллеги во всю продвигают эти идеи: на ютубе полно роликов, которые показывают принцип работы таких двигателей. Но как далеки эти люди еще от истины! А вот наши некоторые специалисты уже знают все решения. Ставь и используй! Но в нашей стране все реализовывать приходится самому. Считать все просчеты самому. Изготавливать детали самому или за свой счет, во втором случае вас ждет еще так же непроходимая тупость слесарей, ты им говоришь: тут зеркальная поверхность, тебе делают с заусенцами и говорят "ну это же сложно было сделать", а ты им "а за что я вам, блин, деньги плачу?"


Вот такое будущее.


PS: сегодня посмотрел на день открытых дверей в Сколково.  Наверное, я очень тупой, но когда я увидел, как там народ с помощью бумажек и стаканчиков полную хрень несет и люди ему хлопают, а тут все обосновано и тебе говорят "ты что псих?", то я подумал, что мы явно идем в каком-то не том направлении.


Ссылки:


Ребята из города Харьков. Говорят, что сделали, запустили. Не знаю, что правда. Скрытые ребята, зато очень полезный и информативный сайт.


Двигатель с внешним подводом теплоты, т.е. двигатель Стирлинга. Метод привода лопастей - кулачковый. Для ДВС его нельзя применить. Что касается двигателей с внешним подводом - я в них не специалист. Не знаю, куда пойдет проект. Но в целом ребята молодцы!


Из ютуба:


Какой-то вид синхронизации, непонятно какой.


Бред капустный, но народ тему продвигает.


Просто посмотреть.


Синхронизация с помощью шестерней  - нежизнеспособна.


И кучу всего Вы найдете сами.
 

IgIs

Наши рукодельные самокрылы-самые самодельные в мир
Переходим к следующему параметру, работе РЛД, из чего она складывается, понятно, что из разного рода работ, каких, не имеет значения, ибо это не приводит к попыткам некоторых одаренных людей понять как можно сотворить то, из чего то эфимерного или непознанного... .

Для пояснения сказанного приведем всем извесную статью некого новатора об РЛД. 
Это статья с сайта http://www.rovlan.narod.ru/ - автор Романов В.А.  - создатель концепта-двигателя  "Турбина объемного расширения", одного из вариантов роторного вигателя, который правда на сегодняшнм уровне технологий машиностроения практически  невозможно изготовить....
На указанном сайте полный вариант данной статьи.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Виктор, ваше упорство просто поражает. Коментировать РЛД нет ни времени ни желания. Игорь Петрович знает моё мнение о Ё-шном РЛД, мы его обсуждали после первой публикации по этой теме. Теперь о пресловутом вихре Бенара. Виктор, кто, где и когда проводил скоростную лазерную киносъёмку этого вихря в камере сгорания дизеля. У фирмы Элсбет такого оборудования просто нет. Сделать это могли на фирмах Даймлер-Бенц, МТУ, Ман, Рикардо и AVL. Я этим двигателем интересовался давно, упоминаний по подобным исследованиям мне возможно просто не попались, допускаю такое. Теперь о "выдающихся" характеристиках данного дизеля. Если Вы занялись двигателестроением то должны просто по внешнему виду деталей понимать почему двигатель имеет те или иные характеристики. Смотрим на блок двигателя (пост 2766). Блок чугунный, 3-х цилиндровый. Подобная конструкция обеспечивает высокую жёсткость и размерную стабильность, Недостаток, требуется балансирный механизм и более высокая неравномерность крутящего момента. 3-х цилиндровая схема применена из-за весовых ограничений. Головка поршня, там же, выполнена из аустенитной стали имеет модифицированную камеру "Ман". С правой стороны поршня чётко просматривается выемка под сопло распылителя. Теперь самое интересное. Вы утверждаете что вихрь Бенара изолирует стенки камеры сгорания от воздействия высоких температур. Смотрим на пост 2809. Головка поршня стальная, внизу на картинке показаны 2 масляные форсунки. С чего бы это, вихрь ведь эффективно изолирует камеру сгорания. А тут стальная головка и масляное охлаждение. Виктор, развитое воображение вещь хорошая, правда в эпистолярном жанре, здесь нужны факты, а их у вас нет. Не надо "наводить тень на плетень", а то так можно ведь договориться до вихрей Кармана, волн Де Бройля и бозонов Хигса. О неплохих показателях экономичности и ресурса подумайте сами на досуге. Ничего в этом удивительного нет и это знает любой профессиональный моторист. Ну и последнее. Как говорил Конфуций: "Тяжело искать чёрную кошку в тёмной комнате если её там нет", ну а наша поговорка: " На заборе много чего пишут, но там этого нет". Желаю дальнейших творческих успехов.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Это статья с сайта http://www.rovlan.narod.ru/ -   

Разумеется, и все другие тоже. Но мы же знаем, что Виктор усиленно ищет "сподвижников", здесь он уже всех споДДвинул со своей навязчивой идеей, так пожем же и мы ему, пускай читает, если нужно добавим еще... у меня много материала, очень много.  Если эту тему переведут в раздел Флуда, можно будет еще шире и там  развернуть тему.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну если они купили двигатель у автора и не смогли... Ну помогите решить вопрос..Купили? Откуда инфа? Я в этом не уверен...Вы удивитесь, я и предложил им решение..... тока они его не взяли! И даже не ответили.
От самого Прохорова. Вы что не знаете, что он сказал про этот двигатель и как они его получили?
Озвучьте это решение здесь и многие инженеры поверять в РЛД! ;D
Ведь оно никому не нужно!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Кроме того, Андрей, - правда о работе 2,5 часовой работе неохлаждаемого чугунного "бублика" РЛД-Макета Манжелевских говорит о том, что проблемы уплотнения в меру охлаждаемого РЛД по их схеме - НЕТУ!!!
Виктор, даже незаряженное ружье раз в жизни стреляет.
Я видел (держал в руках - я ремонтирую бензопилы) такие "задранные" моторы, которые заводились и даже работали, что ничего удивительного в этом не вижу.
А вот мощность мехпотерь, конечно никто не снимал. Да и что такое 2,5 часа?!! :(
Нам сейчас 1000 часов заряжают, да и то говорят - этого мало! ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Не расстраивайтесь, Андрей!До конструкторской деталировки я еще не дошел - работаю еще над концепцией, чтобы мне технологи "поменьше заворачивали назад".
Когда дойдете, будет поздно. Концепция подразумевает наличие проверенных технических решений!
Иначе, это не концепция а что то другое... ;D
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Вы что не знаете, что он сказал про этот двигатель и как они его получили?
Озвучьте, если знаете, тем более от самого...
Придет время и я озвучу... а пока по совету одного опытного форумчанина понаблюдаю за "подходячим" моментом... ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Озвучьте, если знаете, тем более от самого... 
Не могу, это ОН САМ заявлял в прессе. Про парня из Сибири и тд. Да и Вы знакомы, спросите!
Мне тоже хочется уже понаблюдать - тема не моя, да и еще второй РВД появился.... :(
Знания и опыт конструктора - двигателиста здесь уже не нужны! ;D
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Про парня из Сибири и тд. Да и Вы знакомы
Стал бы я здесь писать что-то, если бы мы были знакомы, и уж наверное я бы в таком случае смог бы его убедить заняться нашей установкой... :D :D :D
Как раз про парня-из-Сибири все только и говорят, а не про деньги. Вы первый.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
а не про деньги. Вы первый.
           
А Вы думаете, что доводка и испытания двигателя ничего не стоят? :(
Вы от меня первого это слышите? ;D
Ну, ребята - демократы, Вы очень странные! :(
Кстати, мне Ешники ответили. Правда уже тогда было понятно, что Епроект - политический и выбрать правильный проект они не смогут. Слишком много "парней из Сибири". Так что я ответил на их вопросы и работаю дальше.
Поймут, свяжутся...
Про Вашу установку ничего не знаю.... ;)
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
доводка и испытания двигателя ничего не стоят?
Вы очень странные!
. Правда уже тогда было понятно, что Епроект - политический и выбрать правильный проект они не смогут. Слишком много "парней из Сибири"
Что ж тут странного, вы сам же и говорите "политический" :eek: значит РЛД тут ни при чем, чего, на что, и сколько бы они ни потратили, свое они уже получили, а что именно они сами лучше нас знают. А вы все ведетесь на "доводку и испытания" ;D. Да ни разу им этот РЛД не нужен был, а только ПР. Странного тут кроме вас пожалуй никого и нет... ;) Может поэтому вам остальные и кажутся странными? :eek:
Меня ваше незнание вполне устраивает, не стану менять положение вещей... ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Что ж тут странного, вы сам же и говорите "политический"значит РЛД тут ни при чем,
РЛД как раз и был политическим моментом. Посудите сами - надежда всей Руси - Прохоров находит в Сибири самородка - изобретателя и его двигатель. В двигателе поршни не касаются цилиндров! Ничинаются испытания и доводка, которые должны были быть завершены летом прошлого года (это было официально обьявлено).
После этого обьявления полное молчание, а перед НГ один из замов Бирюкова предложил об РЛД забыть...
Если бы РЛД был бы внедрен - это было звездным часом Прохорова. А так - по машине сроки сорваны и с РЛД - никак... :(
Может поэтому вам остальные и кажутся странными?
Вы мне кажитесь странным по Вашим комментариям и не только мне... :(
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Что ж тут странного, вы сам же и говорите "политический"значит РЛД тут ни при чем,
Вы мне кажитесь странным по Вашим комментариям и не только мне...

Нет, только вам, и никому другому. Только ваш "бензопильный цитатник" привносит на форум исключительно  конфликты, и ничего другого.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
РЛД как раз и был политическим моментом. Посудите сами -  Прохоров находит в Сибири самородка - изобретателя и его двигатель. ...должны были быть завершены летом прошлого года (это было официально обьявлено).
Если бы РЛД был бы внедрен - это было звездным часом Прохорова. А так - по машине сроки сорваны и с РЛД - никак.
Честно говоря, надоело тереть тему олигархов, но уж раз пошло, то надо завершить. РЛД - это всего лишь название технической идеи. Политический момент - это совсем другое. Ешкам было абсолютно без разницы что это будет главное ШУМ. Его они получили. А будет Ё или нет никому не важно. У олигарха со звездными часами порядок, и никакой парень ни откуда ему тут не нужен, не заблуждайтесь.

Хорошо это меня тоже устраивает, пусть я для вас побуду странным, главное чтобы вы не волновались... :eek:
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ешкам было абсолютно без разницы что это будет главное ШУМ.
Ну совсем лажу брать было нельзя!
У олигарха со звездными часами порядок, и никакой парень ни откуда ему тут не нужен, не заблуждайтесь.
А мы и не заблуждаемся.  ;D
В нашей стране, если завтра не будет 500%, сегодня никто ничего не даст.
А еще есть много "РВД" у которых всегда много перспективных идей - РЛД, РВД, адиабатных камер сгорания и все могут быть внедрены хоть завтра, нет никаких проблем!
И будет сумасшедшие прибыли. Но вот только я знаю много разработок, на которые было потрачено весьма приличные деньги. А есть много, о которых я не знаю. Результат Вы можете видеть сами...
Взять хотя бы двигатель из г. Волжского.
Кстати, Седунов тоже имел госфинансирование - результат можете спросить у него. Он Вам конечно расскажет, что чуть чуть не хватило... ;D На самом деле - результата нет.
А будет Ё или нет никому не важно
Это сейчас уже не важно, так как сразу не получилось.
Но если бы получилось и во время, то это было бы политическое, а не просто техническое событие.
Ведь были же выборы!
Но что бы делать такие вещи, надо иметь техническое чутье и знания! Увы их почти ни у кого нет...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
я бы в таком случае смог бы его убедить заняться нашей установкой...
Попробуйте убедить нас! Или Вы действительно верите что кругом только и ждут что бы.... :cool:
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Попробуйте убедить нас! Или Вы
Зачем мне кого-то убеждать? В советское время были популярные сатирики с номером "Давайте устроим дискуссию, вы будете говорить "Одиииин", а я "Двааа", или наоборот, неважно, главное спорить". Наша беседа мне это и напоминает.
Я работаю, мне никто не мешает, не лезет с советами и поучениями, сделаю установку, запущу, покажу видео. Если получится. А нет, то и разговора нет. А если кому-то моя помошь нужна, всегда пожалуйста.  ;)  и уж во всяком случае я здесь никому не мешаю и ничего не навязываю.
 
Вверх