Роторно-лопастной двигатель. Начало.

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Что касается "сопоставимого", то как раз с этим делом и плохо.Но не понятно с чем его сравнивали и сравнивали вообще.
Его расход топлива чуть чуть ниже...
Так что все понятно и без чудес
В этом вы тоже противоречия не видите? Если так, то спрошу прямо, как же вы в таком случае смогли сделать вывод, что вам ВСЕ понятно? :eek:
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
как же вы в таком случае смогли сделать вывод, что вам ВСЕ понятно?
Это знание техники. Причем тут все понятно не только мне, но и АГК  и другим.
Непонятно к чему Вы цепляетесь. Эльсбет без наддува не двигатель. Наддув даже сейчас - роскошь.
Что тут непонятного?
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Непонятно к чему Вы цепляетесь
Ну почему же цепляюсь...  ;) У нас с вами судя по всему есть расхождения в оценке и отношении к дизелю Эльсбета. :( Вы считаете, что ничего "чудесного", мы считаем, что двиг выдающийся. Мы приводим аргументы, а у вас лишь голословные заявления. Вы говорите двиг рядовой, а когда вас просят привести аргументы и сопоставления, то вы фактически говорите, что их нет. Именно на это я и обращаю ваше внимание. Только и всего. Лично мне уже тоже все ясно.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Вас понял. Вам нужно чисто пофлудить. Нужна информация, есть куча поисковиков. Ищите и обрящете. Бессмысленно объяснять человеку который находится во власти "идеи фикс".
А то тут коллега попробовал свой дизель на авикеросине и головка треснула
Андрей, с дури то ведь можно и кое что сломать. Не далее, как на прошлой неделе, осматривал головку блока ММЗ-240. Вот беда, тоже треснула, в район перемычки межу клапанами и отверстием форсунки. Ни какого керосина, просто налили в прогретый двигатель холодной воды. Центурион и АЕ300 прекрасно работают на керосине и ничего у них не трескается.
мы считаем, что двиг выдающийся.
Религиозные вопросы, это личное дело каждого. Верите, на здоровье. Истовый христианин никогда не сможет переубедить истового мусульманина. И вообще, нужно ли переубеждать?
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
А кто говорит о убеждениях кроме вас? Я говорю о аргументах и противоречиях в аргументах. В ваших сообщениях. То у вас миллиарды за разработку, то те же миллиарды за освоение в производстве. Если в ваших убеждениях это синонимы, то конечно переубеждать уже бесполезно.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
миллиарды за освоение в производстве
Странная логика. Сразу осваивают не разработанное изделие. Финансирование даётся на тему, что включает разработку, отработку опытного образца и постановку на производство с его сопровождением. Не буду Вас судить строго, просто незнаете этой НИОКРовской кухни. Бош сам разрабатывает и сам производит и деньги выделяются на тему, а не абы как. Конструированием ради конструирования можете заниматься Вы или я, так, для собственного удовольствия.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Разговаривал с Холодным Геннадием Константиновичем (Ростовчаниным).
Его мотор РЛД имеет вес 65кг. Внутренний диаметр статора около 220мм.  Лопасти из чугуна с торцевыми облегчениями и прямоугольными выемками с каждой огневой поверхности (для образования более компактной КС). Максимальные испытанные обороты - 6000 об/мин.
Его испытательный стенд имеет нагрузочный тормоз и измеритель оборотов.
Описание механизма связи (синхронизатора) есть в описании патента.

Грустное:  по широкой русской душе, Геннадий Константинович "дал максимальный газ" во время испытаний, превысив 6000об/мин.  В результате срезало шпонку на тонком валу, соединяющую его с полу-втулкой (дальней от синхронизатора лопасти).

Таким образом, мы снова убедились в непривычно высоком крутящем моменте РЛД.  Вывод:  тонкие валы надо увеличивать, а вместо шпонок применять такой сборочный стык вала с лопастью, чтобы не вызывался такой концентратор напряжения, как при шпоночном соединении...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Поищите в сети книгу "Многотопливные дизели", там много интересного
Aлексей Геннадьевич, спасибо за совет. Скачать эту книгу не получается. Может быть пришлете мне на емайл, если у Вас она есть?  С подобным названием есть еще много сайтов с разрозненной информацией, но не все там ново.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Одно можно сказать 
... или просто ляпнуть :)
Я подобный моторчик в Харькове легко крутил за вал несколькими пальцами.

Вместо трепа, Андрей, могли бы сами позвонить Геннадию Константиновичу и ПОЛУЧИТь информацию, а не выдумывать :)

В РЛД по сути нет трения/касания стенок, кроме подпружиненных уплотнителей и/или с элементами, компенсирующими центробежную силу до достаточного прижатия уплотнителей. Технология апексов Ванкеля - на РЛД работает более выгодно!  Опыты самодельщиков это подтверждают.

Мне правда, не нравится трудоемкость таких уплотнителей - она повышает стоимость изготовления РЛД на треть, а то и в двое.
Нужно еще думать... :)
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
продает лицензию на производство 120 000 дв. в год и более, то это по сути исключительная лицензия
Нет, Андрей, умственная спекуляция не выручает, - понятие о лицензиях, оно правовое.

Простая лицензия хоть на миллион двигателей в год - не лишает изобретателя права собственности на патент даже и после продажи этой формы разрешения на постороннее производство.

Кроме того, при продаже простой лицензии может быть запросто включен пункт о долевом [в процентах] участии изобретателя в доходах производителя.
Кроме этого также, автор и патентообладатель может продавать много простых лицензий, а также с каждой из них получать оговоренную в договоре продажи долю. Никто этого не запретит. И это выгоднее автору, чем исключительная лицензия.

Исключительная же лицензия - одноразовая. Она  продается навсегда и автор не получает более никакой  доли от возможного производства, кроме однократной продажной [и поэтому высокой] цены.

Эта форма выгодна только очень богатому покупателю, желающего СРАЗУ стать монопольным вершителем судеб по данному изобретению (в сейф, или в монопольное производство).
Если демократичный изобретатель Эльсбет не пошел на такую "дьявольскую сделку", то ему только почет и уважение!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Виктор ... выкладывает очерк Джигурды, где порой один абзац противоречит другому...
Это только - для "гусаров с наскоком" :) . Для оппонентов я давал ссылки на языке оригинала. И то, давал лишь после того, как выяснилось, что ни один из российских двигателистов не среагировал на понятие "дуо-термическое сжигание" - оно ни о чем им, к сожалению, не сказало, было - как бы просто одно незаметное дуновение ветерка (бесследно прошелестевшее).

Неумение самостоятельно НАХОДИТь нужную информацию (от специалистов на другом языке), делает ситуацию инженера подобной страусиной, прячущим голову в песок ["не вижу, не знаю, не интересует, не существует" - добавляю в чай бромистый калий, и так сойдет :)]
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Таким образом, мы снова убедились в непривычно высоком крутящем моменте РЛД
Очень интересно и многообещающе.
При этом не могу не заметить, что весьма вероятно разрушение шпонки (помнится кто-то совсем недавно говорил как раз о шпонках, и что усилия в механизме РЛД возрастают по закону рычага... :eek:) произошло не столько вследствие большого рабочего момента, сколько из-за резкого роста сил инерции с ростом частоты вращения (и следовательно частоты колебаний).
А есть ли данные по мощности и другие показатели?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
На этом снимке у РЛД ростовчанина ХГК виден патрубок карбюратора, - гнутый. Он один уже гарантирует хорошее закручивание потока после карбюратора. Я не говорю, что там возник двухзонный вихрь  Бенара, обещающий РЛД такую же экономичность и "холодность" моторчика, как у дизеля Эльсбета.

Но все же Геннадий Константинович не зря сам удивился экономичности своего РЛД.   У дизеля Эльсбета снаружи тоже видно хорошо изогнутый патрубок от бочонка/охладителя наддувного воздуха.  Общая форма патрубка, однако... :)
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
произошло не столько вследствие большого рабочего момента, сколько из-за резкого роста сил инерции с ростом частоты вращения (и следовательно частоты колебаний). 
Геннадий, прокомментируйте, пожалуйста, подробнее.
Насколько я понимаю, крутящий момент - это всегда разница от рабочих сил газов (после синхронизатора) и сил инерции (их векторы противоположны).

При сравнивании по величине этих сил мотор просто не способен более наращивать обороты, достигает своего потолка.

Может быть Вас нужно понять так, что ускорение - резкое возрастание крутящего момента, было критическим по вызванным механическим напряжениям в стали?

Тогда это сходство в двух случаях действительно впечатляет:
- и у РЛД Манжелевских,
- и у РЛД ХГК поломки, связанные с тонким валом произошли именно при "перегазовке" - дачи газа от души :)

Как контрмера для увеличения надежности мыслимо, кажется, уменьшить только внутренний диаметр цилиндра и лопастей?
 

Вложения

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
прокомментируйте, пожалуйста
Охотно.
Идея такова. Скажем как считаются валы, шестеренки и шпонки в редукторе например? Ищется самое нагруженное место, определяется максимальная нагрузка в рабочем режиме, и сравнивается с пределом прочности материала. Это все очевидно. Основы конструирования.
Если же в чуть более сложном механизме предусмотрены конструкцией или так случайно получилось, появляются колебания, то картина в плане нагрузки материалов резко ухудшается. Смысл в том, что в этом случае даже при очень небольшом рабочем моменте (или даже нулевом), нагрузки на детали могут достигать, а иногда и превышать рабочие.
Не всегда силы инерции направлены против рабочих сил. Сила (инерции) по известному закону пропорциональна произведению массы на ускорение тела. А лопасти у нас как раз должны переменно ускоряться. В разных фазах рабочие силы с инерцией то складываются, то вычитаются. То о чем вы говорили про остановку - это видимо относится к силе трения, когда рабочая сила сравняется с трением, тело остановится. А если перейти к мощности, то когда подводимая мощность сравняется с мощностью потерь (трения) тело перестанет ускоряться.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Если же в чуть более сложном механизме предусмотрены конструкцией или так случайно получилось, появляются колебания, то картина в плане нагрузки материалов резко ухудшается
Moжно сказать, что при колебаниях с участием сил инерции ситуация похожа на электрический аналог - (большие токи) при нулевом реактивном сопротивлении в колебательном контуре, хотя во внешней цепи по отношению к контуру может тока вообще практически не быть ?
 
Вверх