Кстати, мотористы учат всех, что
пик температур...
[конечно, в зоне "выстоя" поршня в ВМТ]
...
вызывает почти такой же пик давления ...
(за минусом потерь тепла и давления в результате тепловых потерь в охлаждаемую головку цилиндров)
... который именно в ВМТ - не совершает никакой работы, а "раздавливает" все элементы ЦПГ.
Согласно Карно-Андрею ГОРЯЧИЕ ГАЗЫ производят механическую работу только при расширении объема
Возникает вопрос:
Как из кратковременного ПИКА ДАВЛЕНИЯ (имеющего на диаграмме маленькую долю площади давления) ... учинить
длительно ДИНАМИЧЕСКИ действующее СРЕДНЕЕ давление (не только арифметическим фокусом) ?
Суть вопроса - как согласовать во течение рабочего такта СКОРОСТь нарастания/спадания ДАВЛЕНИЯ со СКОРОСТьЮ нарастания/спадания ОБъема?
Кажется, если бы они были хорошо подобранными, то было бы достигнуто и лучшее использование давления...
Подтверждением могли бы служить КОРОТКОХОДНЫЕ рабочие процессы в гоночных моторах:
- объем ГАЗОВ от ВМТ нарастает значительно БЫСТРЕЕ, чем у серийных моторов
- у них согласование скоростей нарастания давления газа на БОЛьших скоростях вращения вала, - упрощается в виду больших скоростей нарастания объема в короткоходных ЦПГ
Каков резюм?
В РЛД
желательно тоже поднимать крутизну нарастания объема между лопастями - при коротких ходах-амплитудах лопастей (амплитуды кстати, уже и без того вдвое меньше, чем у поршней гоночных моторов)
Достигается это в РЛД элементарно:
- увеличением числа лопастей в одном полуроторе-блоке лопастей на втулке...
Так оправдывается пророчество Вячеслава:
- доведением технического решения "до абсурда" ... РЛД приближается по компактности [но не по оборотам] ->> к ГТД
Понятие "абсурд", к счастью понимается всеми по-разному:
Зингер пошел на абсурд - переместил ушко в игле на остриё, а держатель иглы переместил с середины на место ушка...
Возник небывалый феномен - швейная машинка