Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну-ка, любопытно, -не перевелись ли еще на Руси инженеры-богатыри?!
Виктор, не перевелись, но Ваша задача никому не интересна. Находите программу расчета кулачкового вала (кулачок - клапан), закладываете свои параметры и получаете результат для отчета. К реальной жизни это отношения никакого иметь не будет... :(
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
вот опять я нашёл шестерёнки в синхронизаторе РЛД, и опять автор не понимает почему там не должно быть шестерёнок
Любопытно даже, - Вы не сказали, где Вы нашли опять зубчатое зацепление с зазором... и шестеренки в синхронизаторе.
Скажете еще? :)  Я что-то не в курсе, о чем это Вы...

Музыка в видео ... свежая.  А идеи старые, кажется.  Мне лично не нравится громоздкость и "негаражность" технологии тех решений...
А может быть авторы смогут в этом практически переубедить?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
нужно избегать много чего другого, например приложение нагрузки к подшипнику не под углом к его оси 90 град. и др.
Ох, даже вздохнул с облегчением, Андрей :)
Как хорошо, что Вы еще не научились критиковать с плеча того, чего еще не познали ;D

Однако, хорошо критикуете то, что выучили назубок!
Правда, критика без циферок на китайском калькуляторе - НЕ катит...   Так себе. Просто у Вас забава такая - НЕ инженерная-с?
 

Vitus70

Я люблю строить самолеты!
Кроме этого нужно избегать много чего другого, например приложение нагрузки к подшипнику не под углом к его оси 90 град. и др.
Карданы, Шрусы и тд. в силовых механизмах ДВС работают плохо..
Очень извиняюсь, а под каким углом к оси подшипника по Вашему приложена нагрузка в т.н. кардане?

"работают плохо" - это оценочное суждение, если обладаете информацией о конкретных применениях карданного шарнира в "силовых механизмах ДВС" поделитесь пожалуйста.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
не перевелись, но Ваша задача никому не интересна
Ох...  :-[   Опять "оракульство", причем в этот раз "за ВСЕХ" :eek:

Первая половина Вашего предрекания скорее ближе к истине:
- не перевелись и найдутся инженеры,
- которым хватит решимости получить деньги взамен своих ВЗРОСЛЫХ знаний
- (и результаты не лень, например, "калькулятором Ехcel" задокументировать)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
"работают плохо" - это оценочное суждение,
Совершенно верно, коллега Vitus!
Категории "плохо и хорошо" - не инженерные. Для бабушек с семечками - лучше подходят  ;)
если обладаете информацией о конкретных ...
Да... а вдруг-таки дождемся от Андрея сообщения по существу таких ДВС ?  :cool:
 

Vitus70

Я люблю строить самолеты!
Любопытно даже, - Вы не сказали, где Вы нашли опять зубчатое зацепление с зазором... и шестеренки в синхронизаторе.
Скажете еще? УлыбкаЯ что-то не в курсе, о чем это Вы...
:) в механизме топикстартера странице эдак на 34 :)
наконец долистал :)
Музыка в видео ... свежая.А идеи старые, кажется.
музыка в видео соответствует эпохе самого раннего патента на такой механизм для РЛД (найденный мною - 1973)
Мне лично не нравится громоздкость и "негаражность" технологии тех решений...
А может быть авторы смогут в этом практически переубедить?
авторы скорее всего смогли бы Вас в чём-нибудь переубедить, если бы сумели понять что Вам не нравится.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Находите программу расчета кулачкового вала (кулачок - клапан), закладываете свои параметры и получаете результат
Наконец-то ... есть конкретное указание уважаемого оппонента... как "стрелять в небо".
Так мы снова "направлены в русло", целясь в которое, еще никто ни разу не промахнулся! 

Одним словом, не Андрей, а просто-таки Козьма!!! ;D
"Зри в корень, ОН СВЕРХУ - над головой!" :D

Жаль, что Вашему совету я последовал "до того, как"... он был высказан :)
Действительно, ... кулачок... хоть и маленький, но... КРУПНЫЙ фактор!
Еще говорят, если в нем сделать форму на доли миллиметра неправильно - ускорения достигают ... "девятого вала".
Вот это - то, что нам надо [избежать]!  Чуть-чуть сделать правильно - а УДАР становится "мягким"...


Да, да - есть там такое:  "мягкие удары"...

От этих "ударов" можно "тащиться", даже без конопли!
Как в сексе, если без насилия... нежно подправив "дышлом" форму Clitorius'a  ;)
"Удары" есть, как рассказывают женщины, - но они такие... мягусенькие :-[

НАМ в РЛД и самим "мягкие удары" НАДь :cool: :cool: :cool:
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Карданы, Шрусы и тд. в силовых механизмах ДВС работают
Андрей, Вы как почти всегда, забрались на вершину ... плоскости!
Я имею в виду - использование конструкции НЕ ПО НАЗНАЧЕНИ[ch966]...
чревато снижением ее ресурса.

Верно, - это не есть хорошо, - прикладывать вещи не по назначению, - БЕЗ УПОТРЕБЛЕНИЯ ГОЛОВЫ ... по ее прямому назначению!

Уважаемый коллега Оленбург говорил и показывал мне - разработанный им для его РЛД специальный шарнир - с безударной обкаткой поверхностей, хотя угол преломления [ch966] в его "карданах" - очень большой.  ДА и контактное напряжение он позаботился резко снизить, - эти поверхности имеют увеличенное "контактное пятно".

Вернемся к понятию ресурс.
Подшипники качения - работают ГОДАМИ КРУГЛОСУТОЧНО...

Понятно, что в моторе ДВС ресурс, ограниченный всего лишь несколькими тысячами часов, - ЛЮБОЕ ограничение ресурса примененного в нем подшипника/шруса, - ТЕРПИМО!

Ибо проблемы ДВС - отнюдь не в подшипниках качения, имхо!
Шрусы/подшипники МОЖНО ставить как угодно "криво", - все равно в поршневом ДВС сломается/износится СНАЧАЛА ЧТО-ТО ДРУГОЕ... не по причине бездумно примененных подшипников ;)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Удары, их мягкость, форма безударного "русла" кулачков...
по назиданию дедушки Ньютона, - вопрос ускорений... э-э-э ... это "компетенция ускоряемого" предмета.
Секрет у женщин - всем известен:
- они "удары" мужчин умеют превращать в "мягкие"...

Если я переведу фамилию дедушки Иисаака - Newton => получится  =>  "!Новичок".
В смысле - он не слушал ни одного оракула, ни одного "эксперта", - был сам себе на уме.  Все формулировал своими собственными словами.

Так и про определение им понятия "силы удара"...
Этот !Новичок - из тех же англичанин с начищенными ботинками, - как сказал о нем наш Левша, - никогда не чистил ружья кирфичом, - то есть, был упрям и не слушал никаких эксфертов  ;D

Вот к нему и будем прислушиваться, ОКей?
Сила удара, говорит !Новичок, пропорциональна ускорению [ну и направлена "наоборот", чем ускорение]

В чем разница ускорений в "русле ударяемой туда женщины" и ускорений одного зуба шестеренки по другому зубу другой шастеренки?!
Похоже, что удары зубьев по "фэйсам" другой шастеренки - они, как бы "поперечные", а "удары по руслу"   - как бы [фу, не инженерно-таки] вдоль русла...

Что сказал дедушка !Новичок в этом аспекте?
Грит, сила действия равна силе противу-действия.

Лёва наш, Толстой тоже что-то в таком же душе сказал, [но мы своего пророка еще не поняли, нам аглицких подавай],

- "непротивление злу" ... лишает зло почвы существования.


ЗНАЧИТ? Если "русло, принимающее удар", НЕ ОРТОДОКСАЛьно и НЕ ОРТО-Гонально, - одним словом, - если оно НЕ ПОПЕРЕЧНО вектору ускорения, - удара какБЭ не происходит, - он мягкий.

И таким "ударом" в РЛД можно наслаждаться долго и счастливо :)  ... если проектировать РЛД по подсказке ... нашего Андрея.

Андрей, поимейте мое большое, нежное СПАСИБИЩЕ!
Все синхронизаторы с поперечными "фэйсами" сменим на плавно обкатывамые - загнутые русла" специально ПРОдуманных профилей :cool:

Специальные под задачу профили - могут, как показала практика РЛД, - оказаться получше бездумно примененных ... "в общем не плохих" эвольвентных зацеплений.

Об этом же и коллега Varan:  на выставке "Архимед" есть люди, придумывающие специальные виды "безударных зацеплений" - бьющих вдоль особо гнутого русла  :D
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Об этом же и коллега Vitus!

Кажется...  Или я не прав?

Можно, как Андрей, приставать к изобретателю "с ножом к горлу" - дай сюда, едрит-те, протоколы испытаний [ch327] и [ch951]...

А можно прищурить один глаз, - и если перспектива мЫшления при этом плавно и косо изменится, - то увидеть "гнутые русла зазоров", смягчающих удары "фэйсов" контактирующих ...

Дедуктор Холмс сказал бы, имхо, - если форма "бьющего ломика" наносящего концентрированные удары, достаточно притуплена и встречает не реактивное сопротивление, а нормальное сопротивление фрикций о "гнутое, но поддающееся" русло, "принимающей удары стороны", то...

[не глядя туды] - форма русла - дуальна форме ломика :-X
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Можно, как Андрей, приставать к изобретателю "с ножом к горлу" - дай сюда, едрит-те, протоколы испытаний [ch327] и [ch951]...
Виктор, Господь с Вами, какие протоколы! Две формулы написал - Вы в рассыпную... ;D
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
авторы скорее всего смогли бы Вас в чём-нибудь переубедить, если бы сумели понять что Вам не нравится
Поскольку Виктор не нашел пока возможности ответить на ваш вопрос, то я предлагаю вам глянуть на проходившую недавно в этой ветке дискуссию как раз по поводу подобного показанного вами механизма (начиная с Ответ #2581). Там в общих чертах были сформулированы основные вопросы к преобразователям типа обсуждаемого. Если вам не трудно прошу прокомментировать.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вернемся к понятию ресурс.Подшипники качения - работают ГОДАМИ КРУГЛОСУТОЧНО...
В горизонтальном перфораторе есть так называемый "пьяный" подшипник. Вот у него как раз угол нагрузки не равен 90 град.
Он всегда кончается первым.
Но дело не только в этом. Есть еще вертикальные перфы, в которых применяется обычный кривошип, то есть там угол - 90 град. Помимо ресурса, показатели таких перфов (сила удара к мощности) выше, чем у горизонтальных и намного. :)
К сожалению, они дороже.
Ибо проблемы ДВС - отнюдь не в подшипниках качения, имхо!
Первая верная мысль! ;D
Уважаемый коллега Оленбург говорил и показывал мне - разработанный им для его РЛД специальный шарнир 
Мне однажды показывали машину времени... ;D
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
авторы скорее всего смогли бы Вас в чём-нибудь переубедить,
если бы сумели понять, что Вам не нравится
Я надеюсь, что Вы как раз к таким авторам и относитесь?  :)

Мне интуитивно не нравится противоречие в габаритах:
- сам РЛД какБЭ компактен,  а "обвязка"... длинная, "потусторонняя", с множеством подшипников...

Такую я видел, по крайней мере, на чертежах РЛД-коллеги Оленберга и ... на приведенном Вами видео.

Вы планируете такой синхронизатор РЛД на свой летательный аппарат ставить?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
На дедушку !Новичка (алиас Newton) пытаются и аэродинамики "немного напасть"  :)

Что в их аргументах, однако, нравится - они как Милович более ста лет назад, - "ловят" дедушку !Новичка на том, что в природе ... неизвестно ... прямолинейное и равномерное движение ;)

Не говоря уж о том, что такое инерция?  Эйнштейн ляпнул, правда, что масса - мера инертности и ... выражается через массу ... света, что ли?!

Но дедушка !Новичок хотел просто отвязаться от немыслимого:  отсутствие сил.   Если в природе есть только движение, то и не наблюдается отсутствие сил, а наблюдается только изменение скоростей - то есть атрибут абсолютного наличия сил,
- в виду перманентного ускорения/замедления...
- не одного так другого....

Молчаливые доводы "женщин в постели" против третьего закона !Новичка - должны когда-нибудь осознаны и мужчинами:

- бывает так, что сила действия, не встречающая противодействия, - "тает на глазах"
~ пропорционально неким рассеивающим  ускорение извилинам/кривизнам/вихрям - то ли форм, то ли траекторий движения...

Вернувшись к нашим баранам ~ ДВС ~ надо проектировать РЛД... в постели с женщиной!   Как Вам идей-ка? :)
Успех ЕЁ модели синхронизатора - гарантирован, имхо.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Я тут недавно, выкладывая траектории, скорости и ускорения блоков лопастей РЛД (графики в идеализированном еще виде)...

что-то думал себе при этом!

Вернее, мне хотелось и коллег приобщить к чудовищной и "устойчивой КРИВОЙ монотонности" гармонических графиков (до того, как начал складывать их с  силами газов, действующих на лопасти).

Если помните... перемещения лопастей с идеальным синхронизатором - гармонические.
То есть - например, синусоидальные...

Удивляет в нашем мире то, что и скорость тех перемещений - тоже изменяется гармонически - без крутых пиков и всяких заострений (заострения - любимый предмет мущ[ch168]щин, но не жен~щин).
Короче, идеальный график скоростей лопастей РЛД - КО-синусоидный.
Третьеклассники уже знают, что ко-синусоида - просто сдвинутая на 90° ... синусоида.
Введем противный всем электро-термин:  сдвиг фаз 90°.

Если смотрим дальше на лопасти - видим, что их УСКОРЕНИЯ - тоже не что иное, - как ... снова синусоида [но с другим знаком]!
Значит, дифференцирование формы движения и скорости - часто в РЛД связано с очередным сдвигом фазы гармонического (идеального) представления.

Правда, в этих последовательных "витаниях" нашего духовного вихря - мы в голове изменяем не только фазу своего представления, но и, как положено, - знак сдвига фазы тоже ловко изменяем!  Причем у женщин, меньше напоминающих "конструкцию ломика", - это "срабатывает на автомате" - без видимых усилий :)

Ну и совсем не случайно, - о человеке, спутавшим знак сдвига фазы в своих представлениях, - говорят:  "он СДВИНУЛСЯ" по фазе и его "крыша поехала" в обратную сторону.

Страх перед упреками коллег о "сдвиге фаз", побуждает некоторых из нас...
... вообще не заниматься темой РЛД  ;D

Невдомек некоторым ОРТОдоксам-пиро-мотористам, - что совсем БЕЗ СДВИГА фаз - невозможно ни существовать, ни мысль "подвинуть".

Полезно не застыть как мумия перед пиро-взрывом, -  на следующую тысячу ... минут,
- а сделать СДВИГ фаз ... в ПРАВИЛьном направлении, - с нужным ЗНАКОМ:   
- не назад в Ретроград, а вперед -
в направлении вращения вала отбора мощности в синхронизаторе РЛД  :cool:

Так выпем же -бромистый калий- за то, чтоб было:
- много,
- разных,
- безударных,
- функциональных,
- с гармоническими параметрами
= синхронизаторов РЛД :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
нужно избегать много чего другого, например приложение нагрузки к подшипнику не под углом к его оси 90 град.
Bиктор писал(а) Сегодня :: 08:14:59:
Подшипники качения - работают ГОДАМИ КРУГЛОСУТОЧНО...

В ... перфораторе есть... "пьяный" подшипник. Вот у него как раз угол нагрузки не равен 90 град.
Он всегда кончает...ся первым.

Есть еще вертикальные перфы, в
К сожалению, они дороже.
Старая песня:  вчера были раки крупные... но ВЧЕРА,
сегодня раки ... подешевле, но МЕЛКИЕ
Bиктор писал(а) Сегодня :: 08:14:59:
Ибо проблемы ДВС - отнюдь не в подшипниках качения, имхо!

Первая верная мысль!
Спасибо, за первую Вашу верную мысль, Андрей!
Приобщился к "Вашей первой" мысли...  -

- говоря об РЛД, - забудем о надуманной Вами
проблеме подшипников.

Кстати, а зачем Вы эту "проблему" вообще надумали?  :( :-/ :'(
 
Вверх