Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
- в одну сторону нагрузка: балки работают сообща...
- в другую сторону нагрузка - балки НЕ работают сообща...

А..а..а, нам КАК НАДОТь?!
Бедный ребенок..
Совсем забыл что перевернув рессору - автомобиль не поедет?
1.Вспомните какая постоянная сила действует на на авто.
2.Подумайте а не внешняя ли это сила земного тяготения?
3.Просто откройте учебник Перышкина и зубрите...
 
А насчет преобразователя вращения я так ничего и не понял
... Это со временем проходит  :)
Я в свободное (от Андрея) время пытаюсь слегка оседлать СолидВоркс, - придет время, покручУ такой синхронизатор в изометрии. Патентовать... мне уже поздно, лучше бы кто-то еще понял, чтоб "эстафета осталась в России". :cool:

Если будут у кого-то еще вопросы по самоцентрирующемуся (неклинящему) синхронизатору, без шестерен и почти без подшипников - милости прошу.
Солид отстой для Зайцева и Юдашкина. В компасе менее красиво, но для механики более практично. Вы видели мои анимашки. Обычно из Солида переводят в Компас и делают 2D чертежи деталей. Мне интересно, много знаю синхронизаторов, может Ваш похож на кулачковый Юрия Лукьянова? В Компасе 3D (черта с хвостом) начерчу и анимирую. Нарисуйте эскизы деталей хоть карандашом на бумаге я смогу помочь.
PS. Cкобки поставил для Миллера он аналогий не понимает, заставит черта чертить в чертежах.
PSS. (Миллеру) Последнее тоже каламбур прошу не обострять.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Человек "крутил мотор", соизмеряя обороты с контролируемымкрутящим моментом, и ... наблюдал, насколько часов хватит малюсенькой канистры бензина...Потом не мудря интегралами - соотнеспроизведенную РЛД РАБОТУ и потраченное за измеренное время на все это мизерное количество бензина!Мораль басни: смотри, Козьма, - в корень! А не в рот кумиру-теоретику... Корень для РЛД, Козьма, - в бензо-канистрочке, в мастерской Г.К. Холодного 
Канистры бывают 5 или 10 литровые. Это если малюсенькие... ;D
5 литров - это прилично даже для Жигулей... :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
начерчу и анимирую. Нарисуйте эскизы деталей хоть карандашом на бумаге я смогу помочь. 
Сделал фотомакет, может быть станет яснее...

1. Сверху слева: исходный образ -
"трехлепестковый" дифференциал (?) особого рода. 
"Повозка" движется даже в случае, когда один "лепесток застревает"... а повозка позже сама его "вытаскивает", когда другой "лепесток тормозит" на большом рычаге, по сравнению с рычагом блока лопастей.

2. Три кругляка перенимаем, но их оси вращения делаем эксцентричными. Причем, эти "центры" надо совместить - посадить на общую ось, несомую водилом.
Однако, диски потеряют автономность - их надо соединить в единый блок, зафиксировать через 120°.
Единый блок состоит из параллельных кругляков...

3.  Поскольку несущее водило имеет постоянный радиус, то "трехлепестник бежит"  по волнистой циклоиде. 
Когда один из "лепестков проваливается" во впадину неподвижного профиля, он вынуждает весь "трехлопастник" провернуться.
Каждый "лепесток" - катится  по собственному квази-квадрату, изнутри,  с его скругленными углами - без проскальзывания, прижимаемый ц.бежной силой.

4.  На модели "3-х лепестника" не отображено положение мотылевой шейки, - она обычная. От нее, точно как у Вас, приводится рычаг блока лопастей...

Еще что-то надо пояснить?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
центробежная сила для обеспечения надежного контакта "колес и рельсов".   
Да, Геннадий!
 
... планируете "рельсу" (или колесу) придавать некруглую форму. Нужно помнить, что при этом есть опасность получить отрицательное ускорение и отрыв колеса от рельса. 
Колесо - блочное, с 3-мя круглыми... зубьями (?)-
Когда один "отрывается" от своего индивидуального профиля-"квадрата", то другие "зубья" перенимают эстафету и входя-выходя в-из "ямки" - ведут дело без проскальзывания, имхо.
 
3.  Поскольку несущее водило имеет постоянный радиус, то "трехлепестник бежит"  по волнистой циклоиде. 
Когда один из "лепестков проваливается" во впадину неподвижного профиля, он вынуждает весь "трехлопастник" провернуться.
Каждый "лепесток" - катится  по собственному квази-квадрату, изнутри,  с его скругленными углами - без проскальзывания, прижимаемый ц.бежной силой.

4.  На модели "3-х лепестника" не отображено положение мотылевой шейки, - она обычная. От нее, точно как у Вас, приводится рычаг блока лопастей...
???????????????????????????????
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Подшипники, думаю, на данном этапе не нужно показывать
Согласен. Они просто иллюстрируют-маркируют место, где все "эксцентриситеты" сядут на ось водила...

"Квадратные профили" показаны вчера . "пестрое построение" путем обкатывания ...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Здорово!  Еще надо бы верхнюю коренную шейку с рисунка убрать - а на месте желтой кляксы - дополнительно поместить консольную мотылевую шейку, - для привода блока лопастей, такую шейку я у Вас видел, - она эксцентрична несущей  зубчатке :)
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Подобные "зацепления" с круглыми колесами, имхо, относятся к эксцентрико-циклоидным.

Колеса работают, катясь по профилям  безударно, - только на сжатие?  Они просты, имеют повышенную контактную поверхность и выносливость.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вилокс, для обкатки и построения профилей для Ваших целей, надо бы одновременно вращать водило "трехлепестника", например, с шагом 1° вправо, а сам "3-х лепестник" - влево на 3°...

Они дадут огибающие, но не "квадратные"как у моего, а "треугольные" - с закругленными "углами".
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
мне нужно осмыслить 
Разумеется. 

А к вопросу о непроскальзывании - согласование 3-ной длины профиля и длины окружности каждого кругляка - требует небольшой коррекции огибающей линии после обкатки кругляком профиля.

Мной еще не оценен вопрос о выборе величины первоначального эксцентриситета, на котором "болтается" каждый "кругляк-лепесток"...
Лишний - увеличивает габарит синхронизатора, а недостаточный? - уменьшает высоту "зуба"...
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Колесо - блочное, с 3-мя круглыми... зубьями (?)-
Когда один "отрывается" от своего индивидуального профиля-"квадрата", то другие "зубья" перенимают эстафету и входя-выходя в-из "ямки" - ведут дело без проскальзывания, имхо
Теперь понятно. Точно такую передачу видел в Ютрубе неоднократно. можно порыться. По какой траектории будет двигаться центр масс "трехколесного колеса"? Вероятно по окружности... Судя по концепции проскальзывание как таковое по рельсу некритично. Синхронизация фазы поворота сателлита будет определяться точностью форм и износостойкостью поверхности.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
. По какой траектории будет двигаться центр масс "трехколесного колеса"? Вероятно по окружности
Точно!  Равномерно...

Два-три или четыре "трехлепестка" на диаметре водила - "зажаты" между "рельсами" ц.б. силами.
Отпадает нужда в центральном подшипнике для вала ВОМ, - появляется самоцентрирование... всех валов.

Условие:  для второго блока лопастей - нужен второй "синхро" с другой стороны камер... на другом конце cквозного СИНХРОНИЗИРУЮЩЕГО  вала ВОМ :)

Зато ожидается  свобода от "принуждения к подклиниванию" неточно изготовленных радиальных посадок... и размерных допусков лопастей, - полезно самодельщикам :)   Детали сами найдут себе свободное место под солнцем... в РЛД, как ни в одном поршневике!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
из Солида переводят в Компас и делают 2D чертежи деталей.
Есть знакомый, - его станки читают из Солида сами...
Мне интересно, много знаю синхронизаторов, может Ваш похож на кулачковый Юрия Лукьянова? 
И мне интересны другие варианты...
Можете пояснить о кулачковом?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Bиктор
Я примерно такой синхронизатор думал для своей ДПМ.
Есть ещё пара-тройка вариаций:
1) внешние "рельсы" - обычные окружности, а циклоидны "колёса";
2) Циклоидны и "внешний рельс"(один) и одно колесо получаемое "срашиванием" в одну плоскость(по высоте вала) всех трёх. Т.е. получаем такую одну трёхлепестковую "ромашку";
3) Нарезаем зубья - получаем шестерёнчатый вариант/ы;
4) оставляем изначальный, "колясочный" вариант(левая верхняя картинка в фотомакете) заменив колёса шестернями и посадив на центральную ось ещё одну, "солнцевую" шестерню находящуюся в зацеплении с сателитными(а-ля планетарка). Рельс - зубчатая окружность; Хотя нет, это скорее для моей ДПМ. ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А в каком месте французскго текста он не понял Сади-ка?
Тут еще даже до Садика далеко! Он считает, что если из большего вычитается меньшее, то это меньшее имеет отрицательную величину! Она же с минусом  ;D ;D ;D
Челрвек арифметики не знает... :(
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Есть ещё пара-тройка вариаций:
Согласен, Вячеслав!

Можно ромашку ... u 6-5-7-9 - лепестковой делать, но зубья делать ведь самодельщику "гемор"? Да и в работе они требуют высокой точности касаний...  Да и производство их дороже, чем проточка/штамповка "кругляков".

Для меня важен "изюм дифференциальной коляски" ~ когда один лепесток "тормозит" в потенциально-энергетической ямке профиля - он наиболее мощно проворачивает все ромашковое колесо, - движет шейку качания блока лопастей ... с очень выгодным соотношением длин взаимодействующих рычагов :)

Теперь, после прояснения действия "ромашкового орбитального колеса" - можно и "попортить" его параметры ...
Я имею в виду - степень эксцентриситета каждого лепестка ... можно уменьшать до безобразия, - лишь бы колесо при обкатывании профиля ... не юзило и не волочилось на этом профиле, а наоборот временно, но надежно "подстревало в ямке".

Как Вы думаете, выступ лепестка достаточно уменьшить до... величины 20-кратного ·µ~зазора ... например между лопастями и корпусом?
Ведь в обычном подшипнике заклинивание "исправно схватывает" при гораздо меньших "волнах профиля"...
 
Вверх