Можно попроще? ... Вы хотите предложить замену шестерням?
С попроще.. у меня пока напряг :-[
Еще никто не обратил внимание на нюансы ранее затрагиваемых сторон "моего" синхронизатора, - не пришлось детально-наглядно в пояснения о нем углубиться.
Да речь идет о замене зубчатому зацеплению, и замене шестерен посредством эксцентрично сидящих на собственном водиле... круглых болванках :-X
Я приводил многократно схематичный принцип их действия с иллюстрациями, но ... вопросов не было
Чтобы это как-то суметь изобразить не иначе, как это видится на тех моих двумерных рисунках... нужны, пожалуй, отступления, - чтобы избежать "шока воображения" или не напороться на грабли, которые случайно оставлены [не мной, конечно] в воображении...
Ведь это еще как посмотреть: если круглые "болванки" сидят эксцентрично, то они уже как бы и не эксцентрики, а ... "дикие - колеса", обечайка которых не на равных расстояниях от оси вращения... Круглые блины становятся НЕКРУГЛЫМИ колесами, поскольку ось их вращения не в центре кругов :
🙂
Удастся представить, "как такими колесами ездить"?
😉
Или представьте сначала историческую ретроспективу:
- первые паровозы сначала катились не по гладкому прямому рельсу, а по зубчатой планке. Разумеется "агличане" и колеса делали не гладкие, а ... зубчатые.
Потом они узнали учение о трении от их современника Андрея Миллера и...
поверив в пользительную силу трения, - сделали колеса и рельсы гладкими. Так ЖД транспорт и процветает доселе...
Теперь перейдем к "закруглению" этой абстрактной параллели:
- рельс для синхронизатора РЛД - гладкий, но загнут в окружность...
- по нему катаются, прижимаемые к нему НЕ ХИЛОЙ центробежной силой нормально-круглые колеса,
- орбитально сидящие на центральном водиле РЛД,
- на некотором расстоянии от центральной оси РЛД...
Что надо, чтобы такой синхронизатор :
1. - самоцентрировался, ?
2. - не пробуксовывал от "диких" вращательных импульсов блока лопастей [одного или другого] ?
Мои ответы пока такие:
1. - водило не должно цепко удерживать такой "кругляк" от центробежных сил. А ну его! Кругляк на орбите, сидящий на водиле, - должен иметь подпружиненные зазоры в подшипнике водила, - так, чтобы кругляк, обегающий "круговой рельс" с заданным редукторным соотношением, - в радиальном своем зазоре УПИРАЛСЯ БЫ ТОЛько на "круговой рельс", а не висел на водиле. Кругляк с водилом должен быть в кинематической связи только в направлении вращения вала - тангенциально, но не радиально. Типа, кругляк мог бы РАДИАЛьно выпасть из водила, если бы не его "катящаяся опора" на "круговой рельс".
Тогда подшипник "кругляка", в водиле РЛД, будет РАЗГРУЖЕН от центробежных [то бишь радиальных] сил ...
Да и ... центральная ось водила с валом - будет "играть" [когда ей надо] - самоцентрируясь ... по отношению к круговому рельсу, посредством кругляка, катящегося по этому "рельсу".
А эта самоцентрирующаяся ось центрального вала... несет на себе "концентрические оси" блоков лопастей... передавая им СПОСОБНОСТь ... самоцентрирования лопастей по отношению к внутренним поверхностям статора.... чтобы никогда Андрей не упрекнул нас, что де лопасти ... клинят в статоре, например, из-за неточности установки подшипников главного вала по геометрическому центру статора...
2. Чтобы кругляки не пробуксовывали на гладком рельсе [несмотря на дико-центробежный прижим к рельсу, эквивалентный по силе, как у паровозов их вес]...
- их снова, по примеру англичан 200 лет назад, надо сделать "некруглыми" ... оставив им, тем не менее технологичную круглую форму...
Так кругляк, ведомый водилом не по центру кругляка, - превращается в "некруглое колесо"
Минус этого решения такой же, как и у англичан: круговой рельс РЛД тоже надо сделать "не прямым", а под циклоидную огибающую "некруглого колеса" - волнистым.
Чтобы некруглые- круглые экцентрики на водиле РЛД, "волнами бегали" по этому окружному рельсу - без шансов на проскальзывание...
🙂
Да... а теперь, - куда же "впрягать кругло-некруглую лошадь"?
Туда же, - где на ваших орбитальных зубчатках сидят Ваши эксцентрики!
То есть на предложенных вместо зубчаток "кругляках с эксцентричной осью собственной подвески", надо еще, как обычно, разместить "мотылевую шейку", - для мотыляния угловой скоростью блока лопастей...
Даже и не знаю, какую графическую иллюстрацию Вам приложить... Какой именно момент остался еще "в туманном Альбионе"?
🙂
Побочный эффект такого решения - Ваш вал отбора мощности не будет больше так быстро вращаться. Это может быть приятно! То есть такой синхронизатор - одновременно, - встроенный редуктор, с заданным вами передаточным отношением 3:1 ...
Быстро будут работать только лопасти, а вал, как танк, - мощно "крутить нагрузку".
Все?
- Вам может показаться, что я квакаю
🙂 ... но,
- почти ВСЕ центральные
радиальные подшипники РЛД ...
- можно выбросить (а их у коллег бывает решительно многовато).
Почему? Потому что центрирующую функцию в таком синхронизаторе УЖЕ НЕСУТ его главные фигуранты - орбитальные эксцентрики, опирающиеся как ролики без проскальзывания, - на ... волновой, окружной "рельс", жестко сидящий в корпусе РЛД.