Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Привет, Вячеслав!  Вы из отпуска, а я - в отпуск... :)

Переосмысление того, а чего же собственно хочется получить мне от вихря в РЛД, - привело к новой формулировке:

- как создать в межлопастной камере РЛД центральную зону обогащенной смеси, легкой для зажигания - и удаленной от поверхностей лопастей (а ля Эльсбет),
- а на периферии обеспечить большой избыток доли воздухаа и только очень бедный состав смеси, - он сгорит так  и так на второй фазе - при резком общем и кратковременном повышении температуры газа в камере, - после сгорания богатой смеси, в  компактной зоне, цилиндрически вытянутой вдоль удлиненной межлопастной камеры...

http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1351781176/3660#3664
Удастся рубить такой вихрь на впуске, аки батон хлеба, а Виталий?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вот проверяя снова и переосмысливая...:)
- обнаружил, что хотя пары воды легче воздуха [и поднимаются в верхние слои атмосферы]...
- ОДНАКО, пары бензина в 2,7 раза ТЯЖЕЛЕЕ воздуха и ››› опускаются под действием ускорения свободного падения...

Стало быть ... циклонный сепаратор на базе центробежных сил -НЕ БУДЕТ обогащать парами топлива осевую зону вихря...

- каким же должен быть вихрь "шиворот-навыворот", чтобы как в цилиндре мотора Эльсбета так и в РЛД "гуща топлива" была бы в приосевой зоне, вдали от стенок камеры?!!!
 

Вложения

Откуда
Владимир
ОДНАКО, пары бензина в 2,7 раза ТЯЖЕЛЕЕ воздуха и ››› опускаются под действием ускорения свободного падения..
чепуха все это- вы про самое главное забыли- время- ну не успеет за время отпущенное на смесеобразование  произойти ни обеднение смеси по радиусу вихря ни обогащение - при 6000 об/мин на перемещение порщня из вмт в нмт требуется 0,005 сек, а у вас на вихрь в камере до сгорания  только часть этого времени
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
главное забыли- время- ну не успеет за время отпущенное на смесеобразование  произойти ни обеднение смеси по радиусу вихря ни обогащение
Самое интересное Вы не написали, пожалуй :)
Как Вы определили, сколько времени для этого нужно?

Однако, из Вашего сомнения следует несомненное, - что вихрь с парами топлива внутри хобота - нужно готовить за пределами межлопастной камеры... а в такт впуска просто "отрезать от батона" нужные порции, так?

Ведь в РЛД перед одним и тем же впускным окном проходит непрерывная череда камер››› так что это и логично: подавать готовый "рулет" :)
Да и после включения сжатого воздуха в трубке Ранка, например, разделение выходного воздуха на горячий и холодный - длится менее миллисекунд, - процесс практически мгновенный: скорость струи очень высока... по сравнению со 100мм длины трубки›
 
Откуда
Владимир
отсюда вывод- нужно взять и рассчитать
найти необходимые формулы для описания движения газа разной плотности под воздействием центробежной силы и посмотреть что в реальности должно иметь место
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
газа разной плотности под воздействием центробежной силы и посмотреть что в реальности должно иметь место
:) Это по индуктивному методу?
По дедуктивному - сначала смотрят, а что собственно нам надо синетезировать? - раздельный [легкий] поджиг обогащенной топливом зоны и принудительный авто-дожиг очень бедной смесью зоны.
Так мне кааа-аэтся...
Если для цели надо будет - придется посмотреть так, чтобы не центробежные силы были задействованы, а центростремительные, например.
Формулы готовые найти - еще та задачка... :) Есть специальная поисковая машина для формул (кириллицу правда не понимает, надо вопросы задавать либо формулами, либо латинским текстом, на "западных" языках):
http://www.zentron.org/about/news/detail.php?ID=32
А кто будет думать, подходящи они для нашего случая или нет?  Математики столько много уже понаписали, что физики потеряли обзор, что - для чего... имеет смысл. Такой, говорят, кризис нынче имеется  :-[
отсюда вывод- нужно взять и рассчитать
Может быть Вы как раз и готовы к этому, а я тут рассусоливаю?
http://www.wolframalpha.com/
Сформулируете запрос для этой весьма умной поисковой машины?
Что надо, чтобы основные поджиг и сгорание [ экономного количества - отнюдь не избыточного] топлива в каждой из 8 камер РЛД стали возможны именно в середине сжатого объема, "вдали" от лопастей, как бы по аналогии с горшочком Эльсбета?
Поисковик может сам решить дифференциальное уравнение и тут же показать ответ, но как задать НАШ вопрос?  :cool:
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
вы вихри запускаете вам их и считать
Вихрь в мотор запускал Эльсбет - с блестящим результатом. Одна голова... а нас - много! Неужто мы лыком шиты? :-/
У Эльсбета впускной канал, готовящий вихрь, гнутый и длинный ~ 550мм, при ходе поршня вниз 92мм и рабочем объеме от этого хода ~0,5литра (500см[ch179])
То есть у него в канале помещалось примерно это же количество ~ 500см[ch179] воздуха. Сечение канала примерно 4 см[ch178] и принятое количество воздуха занимает объем струи длиной примерно 1,25м.  Впуск длился 7миллисекунд, со средней скоростью струи в канале ~ 168м/сек

В моем примере, объем одной камеры ~90см[ch178], а впускное сечение может быть около 3см[ch178]
Если запускать 90см[ch179] с такой же неспешной скоростью, как у Эльсбета, то окажется достаточной длительности процесса впуска ~ 0,6 миллисекунды.
У нас имеется времени в 5 раз больше - 3 миллисекунды.
В принципе это позволит снизить скорость впуска в 5 раз, если это даст больше пользы.
Длина впускного канала тоже может быть уменьшена в 5 раз - до 1,25м/5=0,25м (250мм)
Насадка-генератор вихря допустим, будет стоять после карбюратора, образуя, если принять аналогию к мотору Эльсбета, общую длину впускного тракта 250мм со средним сечением 3см[ch178].
На самом деле - можно и короче - лишь бы насадка справлялась со своей задачей за 3 миллисекунды.
А вот каковы нужны физические и геометрические предпосылки для насадки - еще предмет для изучения и раздумий... полный эвристики, ибо учебников на наш случай еще нет :)
Но у Эльсбета для его идеи тоже не было готового учебника... А он тем не менее - синтезировал ("не слизывал")
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
К вопросу приготовления вихря. Можно использовать противоточную трубу Ранка-Хилша(см. рисунок). Воздух входит с одного конца трубы тангенциально, по касательной к внутренней стенки трубы, закручиваясь в спираль и движеться к противоположному торцу, имеющего форму конуса(или там может быть установлен крестообразный завихритель). Там, отразившись он вихрь движеться в обратном направлении уже по оси "внешнего" вихря. Можно подавать топливо из вершины конуса прямо в центр, по оси, "внутреннего" вихря. Т.к. угловая скорость внутреннего вихря будет существенно выше, то давление в нём, и особенно по его оси(куда мы подаём топливо) будет ниже. Это будет способствовать лучшей испаряемости топлива. Т.к. частицы/капли топлива имеют бОльшую массу и меньшую скорость они будут стремиться в центр, к оси вихря и мы получим по оси богатую смесь, а на перефирии - бедную, а то и вообще чистый воздух. На торце, со стороны входа воздуха, имеется дефлектор/диффузор/конфузор(в зависимости от задачи) который препятствует подсосу входящего воздуха в выходной поток. Всё! "Режьте колбасу" как вам угодно!
ЗЫ. А можно, для гарантии изоляции ТВС от стенок делить входной поток на два и вторую часть "добавлять" к качастве внешнего вихря после получения внутреннего(см. рис.2)
 

Вложения

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Сечение канала примерно 4 см[ch178] и принятое количество воздуха занимает объем струи длиной примерно 1,25м.  Впуск длился 7миллисекунд, со средней скоростью струи в канале ~ 168м/сек
Насколько можно судить по литературе у Эльсбета был весьма мощный наддув, и перекрытие фаз открытия клапанов впуска и выпуска. Поэтому в НМТ проходила мощная продувка цилиндра струей воздуха, при чем вход по касательной через 2 клапана на периферии а выход из центра. За счет этого формировался мощный вихрь. Я об этом уже упоминал. Затем впрыск в середину и воспламенение. Ничего невозможного не видно...
Что надо, чтобы основные поджиг и сгорание [ экономного количества - отнюдь не избыточного] топлива в каждой из 8 камер РЛД стали возможны именно в середине сжатого объема, "вдали" от лопастей, как бы по аналогии с горшочком Эльсбета?
Об этом выше. Если есть надежда за счет особых свойств вихря разделять в камере готовую РС на обедненные и обогащенные зоны, то можно попробовать вначале покрутить ее принудительно в каком нибудь цилиндре и отобрать пробы с края и из центра. Если разделение будет наблюдаться, то можно продолжить. Но мне кажется, что при наших условиях этого не получить...
 
D

DVSZ

Виктору.

     Вчера читал интересную статью о вихрях (торнадо) http://evgars.com/true.htm
Там есть фото и самого большого в мире искусственного торнадо (даже занесенного в книгу рекордов Гинесса!) в немецком музее Мерседес-Бенц, который, судя по Вашим постам, Вы посещали.
      Оказывается можно получить постоянно действующий достаточно мощный вихрь из жидкости или газа и для этого совсем не нужны сложные устройства. Я понял, что вихрь (торнадо) всегда состоит из двух оболочек (каналов) всегда движущихся навстречу. Это похоже на постоянно выворачивающийся на изнанку бублик.
     Когда откроется впускное окно двигателя, вершина вихря устремится в межпоршневое пространство.
    Предполагаю, что вихрь (торнадо) можно резать на части. Но вопрс в том будет ли этот процес энергетически выгодным.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Кстати, сегодня на мыло ответила супруга покойного Бориса Михайловича Манжелевского. Живёт она теперь в Австралии...

Вот что она пишет (выдержки):

"....Здравствуйте, уважаемый Александр!
Получила Ваше письмо, спасибо за память и интерес, который Вы проявляете к работе моего мужа и его отца. Все, что связано с этим двигателем, по-моему кануло в лету и я давно решила сохранить это только как маленькую страничку нашей семейной истории. Прошлым летом мой внук был в Перми и мы сумели договориться, чтобы его пропустили в заводской музей и он сфотографировался около двигателя своего деда и прадеда. Двигатель как впрочем и другие технические разработки М.Е. Манжелевского по-прежнему хранятся в музее и с ними можно ознакомиться.
...В музее представлен вариант двигателя, прошедшего в свое время стендовые испытания, которые показали перспективность этой разработки и они продолжали совершенствовать его дальше. Все, что касается авторства и прав на эту техническую идею, то в авторской заявке, которая есть и у нас, разработчиками являются Манжелевские Б.М. и М. Е. и завод. Т.е. мы не можем единолично решать судьбу этого двигателя. Была попытка уже после смерти мужа запатентовать его работу, но не получилось. Были какие то коммерческие предложения от очень сомнительных лиц и папа отказался от них. В семейных архивах у нас хранятся какие то материалы и есть модель кинематики двигателя, которая всегда вызывает интерес у специалистов, но это все в России. Надо думать, что со всем этим делать. И,конечно, нужна очень грамотная техническая и юридическая помощь в решении этих вопросов. А это, сами понимаете, за так ничего не делается.
Вы упомянули имя Прохорова, но даже представить себе не могу, как выйти на контакт с ним, а у него наверное есть специалисты, которые могли бы оценить жизнеспособность этой технической идеи и возможность ее реализации. Может стоит над этим подумать?
Вот мои предварительные соображения,не знаю насколько они Вам покажутся интересными......
Понимаю, что вопросов у меня больше, чем ответов, но как без них, надеюсь на некоторые Вы мне ответите.
С уважением Манжелевская Э. В. 08.07.13. Аделаида ....."

Вот такой оборот принимает история на этот раз.

И что же мне ответить в Австралию? ::)
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
что же мне ответить.. 
Здесь основная проблема в том, что вокруг этого вопроса есть несколько противоречивых аспектов.
юридические,
технические,
моральные,
режимные.
Ну и основное это то, что отсутствует системное описание интеллектуального наследия этих людей. Никто на самом деле не представляет точно что было сделано и какие вопросы были решены.
А что отвечать, это от Вашей позиции зависит. По крайней мере поблагодарить нужно.
 
http://video.yandex.ru/users/topol-mm/view/58/
Предлагаю на обсуждение мой проект: Двигатель, включающий использование логистической коммуникационной системы.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
ВИЛОКС, интересно. Достоинство: трение должно получиться значительно меньше. Размер окон на рисунке, я думаю, завышен: они должны быть менее узкой части "лопасти"?
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Предлагаю на обсуждение
Интересная работа. Без некоторых подробностей трудно разобраться в деталях. Поясните, что нибудь? Судя по ролику 3 пары лопастей. В прошлый раз вы показывали вариант с 6 парами.  В чем разница между ними?
 
Разве 3 пары? Насчет пояснить работу? Если обратить внимание на насадку со стороны всасывания, то можно ее поменять на совместную для трех камер компрессора, установить карбюратор и тупо гонять двигатель с циклом Отто. Даже, объединив три выхода детандера коллектором, связать турбинкой вход и выход, повысив мощность и кпд. Но он так и останется эксплозивным с адиабатическим сжатием и расширением. Можно использовать внешнее сгорание. Но. Есть совсем другой вариант- Это имплозивный цикл работы по  Виктору Шаубергеру, где взрыв рабочей смеси поступающей в камеру сгорания через одну камеру компрессора обжимает рабочее тело, поступающее в камеру сгорания через две другие камеры компрессора. Устранив вращение и смешивание в камере сгорания, установкой одной перегородки в нужном месте. Применив рекуперацию и двойное кипение в цикле можно использовать все тепло, практически приблизив кпд к 100%. Думаю понятно, что двигатель выполняет два непересекающихся цикла одновременно.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Верно, во внутренней части можно разглядеть еще 3 пары лопастей. По началу я подумал, что это просто золотники Еще в прошлый раз мне понравилась Ваша идея с разделением по разным системам поршней фаз сжатия и РХ. Это существенно повышает удельную мощность двигателя. ( и так немаленькую) Имхо.
Насколько я понял группа наружных лопастей (побольше которые) это компрессорная часть, а внутренние  - совершают РХ. Но мне осталось непонятной схема движения массы газа между ними.
 
Вверх