Роторные двигатели - идеи и критика.

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
в СПб есть фирма "Абит"
Написал им. Посмотрим что скажут... Спасибо за подсказку.


Свой РПД в свое время  восстанавливал посредством установки собственной топливной системы - механического впрыска по линии ТНВД.
А подробнее про ТНВД?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
забыл добавить, система называется "корвет".

А подробнее про ТНВД?
Достаточно банально, вместо бензиновых форсунок на входе, "сикаю" соляру форсунками, питаемыми от рядного ТНВД. Место установки форсунок, бывшие свечные отверстия. Подробности пока опускаю. Управление рейкой от актуатора, с собственным алгоритмом.

И еще, углеситалловые лопатки для апексов испытал, износ "сумашедший".
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
испытал ... износ "сумашедший"
То, что испытали это хорошо, то, что износ это плохо... Износ для всех лопаток одинаковый? Хорошо бы фото... В начале работы как двиг работал? Были ли проблемы? Сможете выслать нам для изучения? Сейчас есть новый вариант, 100% карбид бора на поверхности, пористый в середине, можно организовать смазку "потением". Интересует ли продолжение работ?

"сикаю" соляру форсунками
А зажигание-то как? СС какая? Если не секрет...
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Фото пробовал делать, на черном фоне лопатки ничего не разобрать. Система проработала два часа, после этого начались "непонятные" сбои, позже выяснил, прорыв газа, из-за потери компрессии. На одном роторе без последствий одну лопатку удачно (фрагментально) выдуло в выпускное окно (пружина была пристегнута отдельно и осталась на месте), а на втором роторе после разборки увидел сильно стертые боковые грани. Я и раньше говорил, что они слишком мягкие. Еще немного и посыпалось бы со всех пазов.

По зажиганию, в базовой версии пока работает промежуточная - газодизельная схема, впрыск соляры через первое окно, а гарантированный поджиг идет со второго окна. Если выключить на разогретом движке зажигание, то начинает работать только самовоспламенение. Пока отрабатываю общие совместные действия "трамблерного" зажигания и  самовоспламенения чисто на соляре, есть проблемы управления по нагрузочной и скоростной характеристикам, решаю.  Позже подключу турбонаддув, он пока отключен.
 

sergio111

Я люблю строить самолеты!
Если есть возможность - выложите ссылку, схемку, иль чертёж...этого "энидайна".
Этот двигатель был в книге "Разработка двигателей необычных конструкций за рубежом". Как то так. Там был вид этого двухроторного Ванкеля и с тремя роторами тоже.
Энидайн представлял их себя ротор с поршнями, который вращался внутри статора и газораспределение шло через окна последнего (как золотник).
То есть все любимые примочки РПДшников, но работал он только на ХХоду... :)
нашел тлько маленький рисунок
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
"sergio111" Схема двигателя "Энидайн" публиковалась эдак лет 45 назад в небольшой брошюрке по науке и технике. На эту же тему был еще так называемый двигатель "Шнейдера"изобретателя из Риги, работавшего в теже времена на Рижском дизельном заводе. Двигатель реально заводился и работал, и даже получил свой термин - "вращающийся черт" (за факелы из выхлопа по ходу вращения). В той брошюрке Ванкель представлялся в "номинации" к Стирлингу.

"МаГент" Абит скорее всего вышли в "тираж". :( В продолжение о лопатках. Я знаю из чего их надо делать, из двуокиси циркония, стабилизированного иттрием. Китайцы из этого материала даже кухонные ножи продают. Сможете сделать ? Я один такой ножик уже расковырял, кроме алмаза ничего не берет.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Двигатель реально заводился и работал, и даже получил свой термин - "вращающийся черт" (за факелы из выхлопа по ходу вращения).
Вот как раз то что нужно для создания роторного авиадвигателя с использованием реакции струи выхлопа.
Правда трение шарового корпуса о статор наверное великовато.... :)
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Абит скорее всего вышли в "тираж".В продолжение о лопатках. Я знаю из чего их надо делать, из двуокиси циркония, стабилизированного иттрием. Китайцы из этого материала даже кухонные ножи продают. Сможете сделать ? Я один такой ножик уже расковырял, кроме алмаза ничего не берет
Да похоже, что бросили они это дело...
Лопатки из окиси циркония можно прям из ножей и наделать, тут проблем нет. Только издерет же статор... С другой стороны карбид бора по износостойкости не уступает оксиду циркония. Его-то почему не хотите? Пористый опять же...
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
... карбид бора по износостойкости не уступает оксиду циркония. Его-то почему не хотите? Пористый опять же...
Ножики из карбида бора, увы в торговой сети отсутствуют, зато есть из двуокиси циркония, а скоро обещают, что завезут и из нитрида кремния, они значительно легче.  :)
И если лопатка из двуокиси циркония весит 8 грамм (плотность 5.6 г./см.3), то из нитрида кремния будет весить 4 грамма (3.1 г./см.3). Штатная лопатка весит порядка 15 грамм. Прогресс. Чтобы не задрало статор, поверхность эквидистанты лопатки (в зоне трения) надо выводить на 12-14 класс шероховатости, и полировать, полировать, полировать.

" TsAI" Что касается камер сгорания МГД генераторов, вопрос: их что, уже начали выпускать  :eek: ::) Между тем, инжекторные усилители тяги для поршневиков показывали весьма неплохие результаты, у меня где-то даже книга с расчетами по ним есть, надо будет поискать.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Ножики из карбида бора, увы в торговой сети отсутствуют, зато есть из двуокиси циркония, а скоро 
Пару дней назад я вам писал:
То, что испытали это хорошо, то, что износ это плохо... Износ для всех лопаток одинаковый? Хорошо бы фото... В начале работы как двиг работал? Были ли проблемы? Сможете выслать нам для изучения? Сейчас есть новый вариант, 100% карбид бора на поверхности, пористый в середине, можно организовать смазку "потением". Интересует ли продолжение работ?
Вы не ответили, вот я и переспросил.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Да, интересно, лишь бы не сломались, потому как с запасными статорами проблема  ;)

Вопрос, а какова толщина "поверхности", за чертой которой начинается пористость.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
их что, уже начали выпускать
возможно... если не закончили "в лихие 90-е". Из "Панченко В.П. Введение в магнитогидродинамическое (МГД) преобразование энергии"
С 1965 г. в СССР проводятся работы по созданию мощных импульсных (3-12 с)
МГДГ на различных рабочих телах. Уже к 1970 г. был создан опытный образец импульсного
самовозбуждающегося МГДГ на твёрдом плазмообразующем (пороховом) топливе электри-
ческой мощностью до 10 МВт «Памир-1», а также импульсный МГДГ на гибридном топливе
(мощность - до 15 МВт).
В дальнейшем было налажено [highlight]промышленное производство... импульсных МГДГ[/highlight]
мощностью от 10 до 600 МВт на твёрдых (пороховых) топливах.
МГД-генераторы имульсного и кратковременного действия, а также взрывные, нашли
применение в крупномасштабных экспериментальных и опытных работах в качестве авто-
номных мощных импульсных источников электроэнергии  [highlight]для питания энергоёмких специ-
альных нагрузок... [/highlight]
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Да, интересно, лишь бы не сломались, потому как с запасными статорами проблема  ;)

Вопрос, а какова толщина "поверхности", за чертой которой начинается пористость.
Ломаться нежелательно...
Исходно это порстый углеродный материал из мелкодисперсного углеситалла. В вакуумной печи его греют выше 1000 градусов и подают углеводороды, они разлагаются с осаждением углерода в зависимости от условий внутри (уплоняют) или снаружи (делают корку), в конце добавляют бор, на поверхности прлучается слой карбида бора. Короче есть возможность регулировать процесс.
К стати можем восстанавливать эпитрохоиду на статоре размерной электроэрозионной обработкой.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
"МаГент"  Ну, последнее нереально, да и незачем, а вот карбида бора, да "побольше", это то что надо. Сказочному пирогу нужно примерно иметь корку в 0.3-0.4 мм  по боковым граням, и как минимум 1 мм. по линии эквидистанты. Тогда будет то, что надо.

У меня где-то лежит диссертация про покрытие, которое примеряли в свое время для Стирлинга, оно может длительное время работать при температуре порядка 700 градусов Цельсия без смазки -  сотни и сотни часов, если не тысячи, с очень низким коэффициентом трения ... поищу.


"TsAI"  По МГД генераторам, мне кажется, что все что отрапортовано  в технических изданиях, в реальной энергетике даже  и не пахнет.         
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Нашел диссертацию... для термонагруженных узлов трения... фирма "Камминс" использовала на автомобильных кольцах бористый ферромолибден где успешное применение гарантируется повышением энтальпии материала и качество покрытия.

..."Для повышения служебных характеристик и оценки влияния режимов напыления на свойства плазменных износостойких покрытий на основе 75%Fe, 22% Mo, 3%B,   и  75% Al2O3, 23% ZrO2, 2% TiO2,  была разработана  технология получения композиционных порошков с высокоэнтальпийной термореагируемой добавкой (CuO - Al) 2O, (Al - Mg)3O, методом низкотемпературной   конгломерации." Композиционный порошок  .... FeMoB(CuO-Al)2O... дальше технология получения поршка., покрытия... ."
 
Вверх