Роторные двигатели - идеи и критика.

ТНВД распределительного типа.
Например, от Д37Е - четверка. Поставьте два, один штуцер отсоедините...
полУчите при этом от этого тнвд неравномерное чередование впрыскиваний 90-90-180 град вала тнвд. если устраивает-то вперед. Три подачи через равные углы поворота вала реализуются другими способами.
 
на развалах дизельного легкового хлама навалом бошевских "пятерок" - эта одноплунжерная механика распределительного типа ставилась на вихрекамерные дизельки ауди100. Рядные пятиплунжерные тнвд-"пятерки" с древних М&Веnz-300
Спасибо.
 
А форсунки чем управляться будут? Контроллер перешивать придется. Нетривиальная задача...
Тем же, чем и раньше. Чтобы сказать о тривиальности задачи перепрошивки контроллера нужно знать логику его работы. Если контроллер такую операцию позволяет, то, соответсвенно, есть оборудование и спецы для этого. Если по простому, гипотетически, то можно, например, перенести датчик положения КВ на вал ТНВД, а в карту контроллера "добавить" цилиндр. В этом случае, с точки зрения контроллера, ничего, кроме кол-ва цилиндров, не изменится. Даже реперный диск менять не нужно. 🙂
ИМХУ.

ЗЫ. Подумал и понял, что ранее написал фигню. ДПКВ не нужно "модернизировать", нужно пилить датчик распредвала, т.к. именно он говорит контроллеру, какой цилиндр/форсунку задействовать. КМК кол-во зубов на реперном диске у 4Ц и, например, 3Ц должно/может отличаться. Хотя.... Если, например,  диск с 60 зубами, то в 4Ц приходится 15 зубов на цилиндр, а в 3Ц- 20. Это, как и кол-во цилиндров/форсунок в прошивке наверное можно править. Есть же и 4Ц и 3Ц двигателя, практически идентичные друг другу по системе управления. Вот, например: http://vwts.ru/engine/cfwa/cfwa_3-cyl_1_2_tdi_cr_rus.pdf. Интересно, а кол-во зубов жёстко зашито в ЭБУ? Вроде нет, есть же разные датчики, с разным кол-вом зубов, но в какой-то мере подходящие для работы с той или иной системой ЭБУ. :-/
 
Чтобы сказать о тривиальности задачи перепрошивки контроллера нужно знать логику его работы
Глубоко... 😉
Ни разу в жизни не слышал, что бы кому-то удалось перешить в ЭБУ количество цилиндров, кроме нашего отечественного Января (который этим бесконечно ценен!). При этом сотни раз слышал, что контроллеры одной и той же фирмы на одну и ту же двигательную установку но разных лет выпуска несовместимы по прошивке например с прошивкой контроллера коробки. Или даже с номером шасси.🙁 Прошивка изготовителя (и даже алгоритмы работы) это секрет, который охраняется гораздо лучше, чем военные тайны. Поэтому наверное есть люди, способные на такое, но они либо работают на производителя, и мы о них никогда не узнаем, либо на разведку какого-нибудь государства, и мы опять о них никогда не узнаем... 😱
Поэтому нам нужен старый добрый ТНВД без всяких электронных наворотов. И это намного лучше.  😉
Хотя конечно если бы удалось адаптировать КоммонРейл под управление тем же Январем, это была бы БОМБА! 😎
 
Ну, как могу... 🙂
Ни разу в жизни не слышал, что бы кому-то удалось перешить в ЭБУ количество цилиндров, кроме нашего отечественного Января (который этим бесконечно ценен!).
Выше ссылка на ПДФ-ку к 3 цилиндровой версии дизеля полученной "усеканием" 4Ц мотора. Не думаю, что для него городили какую-то отдельную ЭСУД, это просто нецелесообразно по экономическим соображениям. Так что Январь(который в девичестве Бош) далеко не исключение.
Поэтому наверное есть люди, способные на такое, но они либо работают на производителя, и мы о них никогда не узнаем, либо на разведку какого-нибудь государства, и мы опять о них никогда не узнаем... 
В авторизованных центрах/сервисах полно таких "шпиёнов" с соответсвующей аппаратурой, "инженерные блоки" называется. 😉
Поэтому нам нужен старый добрый ТНВД без всяких электронных наворотов. И это намного лучше.
Откуда в коммон-рейловском ТНВД, как и в любом другом, "электронные навороты"? Зачем они там? Их в самом насосе и нет, ИМХУ. ТНВД тупо создаёт давление, он не управляет НИЧЕМ и им не управляет НИКТО. Это просто "железка", всем остальным (распределением созданного им давления и пр.) рулят уже другие. Ничего не мешает юзать один и тот же коммон-рейловский ТНВД что на 3-х, что на 4-х, что на 6-цилиндровом двигле, хватило бы производительности. Девайс трудится по принципу: "Волобуев, вот Ваш меч!". Т.е. он Вам давление создал, а как Вы будете потом управлять форсунками и пр. ТНВД не интересует. 🙂
ИМХУ.
 
3 цилиндровой версии дизеля полученной "усеканием" 4Ц мотора. .. Так что Январь(который в девичестве Бош) далеко не исключение.
Так усекали-то сами производители, а не "спецы" из автомастерской. Поэтому Январь уникален. Это не шутка.

ТНВД тупо создаёт давление, он не управляет НИЧЕМ и им не управляет НИКТО. 
Сомневаюсь... Почти уверен, что этот ТНВД точно также синхронизирует импульс давления с ВМТ и с учетом оборотов, нагрузки, температуры и т.п.. Главная электронная замуть идет на управление форсунками. А без электронно-управляемых форсунок такой ТНВД бесполезен к сожалению.
 
Так усекали-то сами производители, а не "спецы" из автомастерской. Поэтому Январь уникален. Это не шутка.
Ну и что? Если ЭСУД от 4Ц можно поставить на 3Ц, поменяв прошивку. Для этого, ессно, понадобится чуть больше, чем тестер и знания в программировании(ну, или написанная кем-то модификация), но этого добра, разной стоимости и качества в инете полно. Но мы не об этом, тащем-то, а об ТНВД.
Почти уверен, что Этот ТНВД точно также синхронизирует импульс давления с ВМТ и с учетом оборотов, нагрузки, температуры и т.п..
Этот ТНВД не может синхронизировать импульсы давления по своему усмотрению. Просто по констукции. У него два кулачка на приводном вале(под 180 гр.), толкающие плунжер 2 раза за оборот. Как раньше я уже писал приводится он во вращение от КВ двигателя зубчатым ремнём. Передаточное отношение 1:1. Ход плунжера никак не регулируется. Как в этих условиях можно изменить импульс давления? Вся синхронизация сводится к правильной установке ТНВД, совмещении меток, т.е. механически, безо всякой электорники, она там просто не нужна. Единственное, что там есть это клапан дозирования топлива на ВХОДЕ. Он электрический, управляемый, но, в принципе можно обойтись и без него.
Главная электронная замуть идет на управление форсунками. А без электронно-управляемых форсунок такой ТНВД бесполезен к сожалению.
Чего это бесполезен вдруг? От того, что форсунки будут управляться механически, например, данный ТНВД перестанет создавать давление? :-? Коммон рейл и был задуман как система, где процессы создания давления и впрыска отделены друг от друга. "Мухи- отдельно, котлеты- отдельно"(с)
ИМХУ.
 
Чего это бесполезен вдруг? ..Коммон рейл и был задуман как система, где процессы создания давления и впрыска отделены друг от друга. "Мухи- отдельно, котлеты- отдельно"(с)
Бесполезен он потому, что его применение отдельно от электронных форсунок не имеет смысла. Это не вдруг, а довольно простая мысль... 😉
Байки про мухи отдельно больше походит на рекламный шум. Иначе зачем на насосе установлен электронный регулятор дозы?
 
Бесполезен он потому, что его применение отдельно от электронных форсунок не имеет смысла.
Блин, ещё раз, какая разница как форсунки управляются, механически ли, электрически или вообще мааааленькими китайцами вручную по щелчку хлыста? Это отдельная система, ТНВД как создавал давление, так и будет создавать, потребляя мощность и утрясая свои действия с КВ ДВИГАТЕЛЯ чисто МЕХАНИЧЕСКИМ путём(зубчатый ремень)!
Иначе зачем на насосе установлен электронный регулятор дозы?
Он не электорнный, а электрический и вполне, ну, из мазохизма, например, может быть заменён на механический или вообще выкинут. Его задача, насколько я понимаю, обеспечить постоянное давление на входе в плунжер(предохранительный/регулировочный клапан) и регулировка разряжения в магистрали возврата топлива от форсунок для увеличения скорости их срабатывания. ВСЁ. Я подозреваю, что в древних "безэлектронных" ТНВД подобная система тоже была.
ИМХУ.
 
Блин, ещё раз, какая разница как...
Я понял. Действительно, иногда скажешь себе, дружище Джон, "Блин, ещё раз, какая разница как...?", и все сразу как-то на места становится... Спасибо за подсказку, я этот аргумент забывать начал, а зря. Вот еще бы у кого нашелся лишний комплектик рейла с 7 форсунками, так я бы пожалуй сразу и за препрошивку ЭБУ взялся.... 😉
 
Действительно, иногда скажешь себе, дружище Джон, "Блин, ещё раз, какая разница как...?", и все сразу как-то на места становится...
Дружище МаГент, Вы упорно отказываетесь от предложенного мной варианта приписывая ему мифическую "электронность", которой в нём нет. Означенный ТНВД это просто одноплунжерный насос и такие применяются не только в системах коммон-рейл. Этот насос совершенно легко адапритуется под Ваши нужды простым изменением передаточного отношения привода. Вам для 7-ми цилиндров? Запросто! Меняйте отношение с 1:1 на 1,75:1, не сильно сложно будет? Получите искомые 7 "пшиков" за два оборота КВ вместо 4-х. Кстати есть одноплунжерные насосы и с механическим регулятором:
ТНВД VE-типа с механическими регуляторами широко известны по микроавтобусам и грузовым автомобилям FORD Transit, FIAT Ducato, IVECO Daily, VOLKSWAGEN LT, PEUGEOT Boxer, CITROEN Jamper, MAN, DAF, TATA; легковым автомобилям и джипам AUDI, CITROEN, FORD, MAZDA, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, SCODA, VOLVO, VOLKSWAGEN и др. Проверка и регулировка насосов производится на стендах PUMPTESTER 2012h и PUMPTESTER 750.

ТНВД VE-типа с электронными регуляторами установлены на популярных коммерческих автомобилях: MERCEDES Sprinter, Vario, VOLKSWAGEN Transporter и LT, IVECO Daily и многих других, легковых автомобилях: ALFA ROMEO, AUDI, BMW, CHRYSLER, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, CITROEN, FORD, NISSAN, FIAT, LANCIA, ROVER, SEAT, SCODA, VOLVO, VW и т. д. Проверка и настройка электронных насосов VE производится на стенде PUMPTESTER 2012h с использованием модуляторов сигналов BOSCH EPS 865, EPS 910 для резистивных и индуктивных регуляторов, тестовых кабелей, трубок и форсунок.

Вот еще бы у кого нашелся лишний комплектик рейла с 7 форсунками, так я бы пожалуй сразу и за препрошивку ЭБУ взялся...
Вы спрашивали про ТНВД, я Вам ответил, а теперь выясняется, что Вам подавай систему под ключ. Ну, да ради небес.
 
За два оборота 3-камерный двигатель РД «П» выполняет три рабочих хода (РХ) (через каждые 240град. - три полных рабочих цикла), что эквивалентно работе V- образного шестицилиндрового поршневого двигателя (ПД) или 3-цилиндрового звездообразного ПД. В рядных 2-5-цилиндровых ПД  РХ в различных цилиндрах происходят через неодинаковые промежутки времени. Кинематика разная. Соответственно, никакие «мозги» от таких ПД для РД не подойдут.
 
Что вы сэр, я же вам уже сказал
Вы что-то путаете, Ваше "спасибо" к ТНВД не относилось никак:
Я понял. Действительно, иногда скажешь себе, дружище Джон, "Блин, ещё раз, какая разница как...?", и все сразу как-то на места становится... Спасибо за подсказку, я этот аргумент забывать начал, а зря.
Вы возжелали "оскорбиться". На здоровье.
что же вы еще хотите? "Ключ от квартиры...?"
Оставьте себе, мне чужого не надо. Всего наилучшего.
 
Ваше "спасибо" к ТНВД не относилось никак:
Ок. Спасибо вам, коллега, за подсказку по ТНВД. Хотя и раньше ваша "какая разница, блин...", насколько я разобрался, относилась к взаимодействию ТНВД с форсунками.
Естественно я вовсе не "возжелал оскорбиться", а просто остался при своем мнении, но решил, что диспут перешел на уровень "блин какая разница". Оспаривать такие аргументы не вижу никакого смысла.
И вам удачи.
 
За два оборота 3-камерный двигатель РД «П» выполняет три рабочих хода (РХ) (через каждые 240град. - три полных рабочих цикла), что эквивалентно работе V- образного шестицилиндрового поршневого двигателя (ПД) или 3-цилиндрового звездообразного ПД.
Что за ерунда, простите? В 4-тактном ДВС в каждом цилиндре проходит полный цикл(впуск-сжатие-РХ-выпуск) за 2 оборота КВ, что в одноцилиндровом, что в 6-ти. Посему, исходя из отквоченного(3 РХ за 2 оборота), Ваш 3-камерный РД "П" эквивалентен 3-цилиндровому же ПД.
В рядных 2-5-цилиндровых ПД  РХ в различных цилиндрах происходят через неодинаковые промежутки времени. Кинематика разная. Соответственно, никакие «мозги» от таких ПД для РД не подойдут.
См. чуть выше, какая бы не была кинематика 4 такта за 2 оборота КВ в КАЖДОМ цилиндре, соответственно и промежутки времени между ними равны. "Мозги" вполне можно прислюнить, при соответсвующей доработке(программной) под свои нужды. Чё Вы тут все "нагнетаете" на ровном месте? 🙂
ИМХУ.
 
В рядных 2-5-цилиндровых ПД  РХ в различных цилиндрах происходят через неодинаковые промежутки времени. 
Неверно. Через одинаковые.
Речь, очевидно, идет о равномерности чередования вспышек по углу пов. к. вала в рядных двигателях. Без теории кинематики и динамики двс, на примерах:
1. Двойка -4т. - Ока11118, вспышки через 360 град, угол между коленами вала 0 град.
2. Двойка -2т. - ява 350,"старуха", вспышки через 180 град, угол между коленами вала 180 град.
3. Пятерка 4т. - ауди 100, (дв., напр. тип WH, WB) вспышки через 144 град. угол между коленами вала 72 град.
Подробнее, кто интересуется, см. учебник, напр. "Вихерт М.М. и др. Конструкция и расчет автотракторных двигателей."
 
Речь, очевидно, идет о равномерности чередования вспышек по углу пов. к. вала в рядных двигателях. Без теории кинематики и динамики двс, на примерах:

Тогда как Вы объясните, что степень неравномерности крутьмомента у рядного 4-цилиндрового (3,35) и 6-цилиндрового с развалом в 90град (2,88), выше чем у 3-цилиндрового звездообразного (2,74).
Равномерность крутьмомента зависит и от угла развала между цилиндрами и соответствия  данного угла углу между коленами вала.
См. учебник, напр. "А.И.Колчин, В.П.Демидов. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М., ВШ. 1980."
 
Равномерность крутьмомента зависит и от угла развала между цилиндрами и соответствия  данного угла углу между коленами вала. 
Тогда и говорите про равномерность кр.мумента, а не про кол-во рабочих ходов. Про "невожможность" применения ЭСУД от ПД тоже смешно, оная от равномерности/неравномерности кр.момента никак не зависит. Основываясь на данных ДПКВ/ДПРВ ЭБУ даёт команду на открытие форсунки, подаче искры и пр. при определённом положении поршня в конкретном цилиндре. За какое время(раньше/позже) поршень до этого положения доберётся ЭБУ, в общем-то безразлично.
ИМХУ.
 
Назад
Вверх