Роторные двигатели - идеи и критика.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... У нормального Ванкеля ротор делает три оборота, а вал два или наоборот.

г. Миллер, да на вас клейма со слоганом "профнепригоден" уже ставить негде. К вашему сведению, у нормального Ванкеля ротор поворачивается на 120 градусов за один  оборот выходного вала, и никак иначе. А так как камер на одном роторе три, то каждый оборот выходного вала сопровождается одним рабочим ходом. Рабочий процесс в каждой камере продолжается не "180" градусов, как в поршневом варианте, а все  "270". Занесите пожалуйста это в свой микромозг.


....Кто Вам это сказал?
Ванкель. :IMHO
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
[quote Ванкель. :IMHO [/quote]

Спасибо за правильные слова по существу, RVD.
Может быть у Вас есть замечания или возражения по поводу моего мнения по двигателю Школьника?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Нет Сергей Вячеславович (как я понимаю), и так все ясно. С г.Миллером не надо ни о чем спорить, и ни о чем договариваться, этот человек - сплошное недоразумение, все равно что куст саксаула в пустыне - строит все свои планы исключительно на песке. 
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
Нет Сергей Вячеславович (как я понимаю), и так все ясно. С г.Миллером не надо ни о чем спорить, и ни о чем договариваться, этот человек - сплошное недоразумение, все равно что куст саксаула в пустыне - строит все свои планы исключительно на песке.  
Спасибо, Игорь Петрович! Да, это я. С этой ветки форума ко мне на сайт заходят люди. Вот мне и стало интересно откуда идёт заход. Обычно, я не интересуюсь этим и давно "завязал" со всякими форумами. Но увидев двигатель Школьника вспомнил про него и решил ещё раз повнимательней к нему приглядеться. Что от этого получилось, то и изложил. Рад, что встретил поддержку а Вашем лице относительно моего мнения по Школьнику.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Может и не прав, но все же:
всем известен "треугольный" Ванкель", но Ванкель вроде регистрировал различные варианты: и четырех. и пяти. и ... Есть рисунок где-то с различными вариантами, а значит и различным углом поворота ротора относительно вала.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Есть рисунок где-то с различными вариантами, а значит и различным углом поворота ротора относительно вала.
В многократно упоминаемой на форуме  книге "Ротопоршневые двигатели Бениович В.С., Апазиди Г.Д., Бойко А.М. Издательство: Москва 1968 г." представлены все схемы обсуждаемых здесь вариантов эпи.. и гипо.. циклоидных механизмов.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
К вашему сведению, у нормального Ванкеля ротор поворачивается на 120 градусов за один  оборот выходного вала, и никак иначе. 
Ну и чем это может помочь уравновешиванию данного дивайса? ;D
Значит я думал о нем лучше. ;D
Причем здесь число камер ротора?
Как это связано с уравновешиванием всего мотора?
Кто нибудь может на это ответить? Ау..... :(
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
roto2006@mail.ru сказал(а):
Но, думаю, с ним всё теперь понятно. Совершенно определённо - он не является конкурентом обычному поршневому ДВС и даже РПД Вакеля. А РПД Ванкеля, конечно же, не является серьёзным конкурентом поршневому ДВС.
Уверяю вас здесь рады разумному и грамотному собеседнику, ваш комментарий очень интересен и на текущий момент в ветке пожалуй самый информативный, поэтому спасибо за мнение.
При этом не могу не отметить, что у Школьника-Грея (у нас тут предложили его так назвать, т.к. по некоторым лит. данным он был первый, кто запустил именно такой двиг) есть не отмеченные вами существенные преимущества, а отмеченные недостатки не так критичны, как могут показаться на первый взгляд.
Начнем с того, что
roto2006@mail.ru сказал(а):
... в Школьнике этот механизм - гипоциклоидный....
это не верно. Это эпитрохоидный ротор с внешней огибающей статора.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
По ходу движения ротора Школьника против часовой стрелки впередиидущая длинная грань ротора является непрерывно горячей, а идущая за ней другая длинная грань – непрерывно холодной (это видно с 02:07 по 02:24 минуту флэш-ролика вкладки Technology – How It Works). 
Сравним по существу с 4тактным поршневиком (ПД). Начнем с рабочего хода. Горячие газы заключены в пространстве над поршнем все время хода поршня от ВМТ до НМТ и обратно до ВМТ. У Грея на полпути  от ВМТ до НМТ (а это время в 4 раза меньше, чем у ПД) эта самая сторона ротора (грань по вашей терминологии) уже выходит из "цилиндра" в соседнюю камеру со свежей холодной смесью, где имеет возможность остыть. Режим работы ротра поэтому не более теплонапряжен в локальном смысле, чем режим поршня. То же самое можно сказать и о РПД Ванкеля, длительность контакта с горячими газами в горячей канавке ротора РПД больше, чем у Грея. Кроме того не трудно представить себе ротор Грея с 4 или 6 выступами, и тогда он по локальной теплонапряженности будет соответствовать ротору РПД или несколько легче.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
создаётся серьёзная проблема непрерывной повышенной термической напряжённости половины вала и одного его коренного подшипника, расположенных вдоль каналов выпуска. 
Это конечно есть. Но тут нужно учесть особый режим работы именно РД Школьника. По информации с сайта применено избыточное содержание воздуха (кислорода) до альфа равное 3. Кроме того использовано превышение степени расширения над степенью сжатия в 30%. Эти меры радикально снижают температуру отработанных газов, до уровня безопасного для работы подшипников. Плюс отпадает необходимость системы глушения выхлопа и принудительного охлаждения двигателя, тем более жидким теплоносителем. Отсюда же и опасения перегрева ротора тоже исчезают.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
также непонятно, каким образом ротор уравновешивается относительно своей оси вращения на круге эксцентрика вала. 
Нет никакой проблемы уравновешивания ротора. И уж точно ее нет при количестве лучей ротора более 2.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Отсутствие в двигателе Школьника систем охлаждения и глушения выхлопа, которое представляет собой прямое следствие от очень высокой степени сжатия в такте сжатия термодинамического цикла ДВС, является фактом, уже известным до Школьника, в том числе, из поршневых ДВС, поэтому рассматривать его на данной ветке форума, считаю, было бы некорректным.
Не согласен с вами. Отсутствие глушака и охладителя действительно известно, но только Школьник реально может раскрыть настоящий потенциал этих преимуществ. Поэтому их обсуждение конечно актуально именно здесь.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Из этой фотографии для людей, хотя бы немного помнящих что такое ДВС, совершенно понятно, что немытый и старый четырёхсекционный (вроде бы) поршневой двигатель, по меньшей мере по моменту силы (по мощности), не оставит новенькому двигателю Школьника никаких шансов на достойную конкуренцию.
Очевидно, что автор (Школьник) несколько приукрасил свой движок таким сравнением, но это совсем не значит, что его РД стал неконкурентным немытому поршневику. Простейшие расчеты говорят об обратном, на этом следует строить выводы, а не на художественных изображениях.
Говоря о преимуществах начать нужно с того, что у Грей все уплотнительные элементы неподвижны, поскольку находятся на статоре. Мы об этом множество раз говорили, видимо вы не полностью прочли ветку.
Вопрос, дайте ссылочку на ваш сайт, о которм вы говорили.
Ну вот, вроде все, что хотел я откомментировал.
Разделил сообщение на отдельные посты для удобства чтения. Прошу высказываться.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
[quote
При этом не могу не отметить, что у Школьника-Грея (у нас тут предложили его так назвать, т.к. по некоторым лит. данным он был первый, кто запустил именно такой двиг) есть не отмеченные вами существенные преимущества.[/quote]

А Вы не могли перечислить эти существенные преимущества?
И преимущества по сравнению с чем? 
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
А Вы не могли перечислить эти существенные преимущества?
И преимущества по сравнению с чем? 
Конечно.
Первое и главнейшее - габариты, масса и простота. Это по сравнению с поршневыми двигателями (ПД)
Второе - неподвижные уплотнения. Это сравнение с РПД Ванкеля.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
это не верно. Это эпитрохоидный ротор с внешней огибающей статора.
Странно. А я-то всё время считал, что гипоцикло[ch769]ида (от греческих слов [ch8017][ch960][ch972] — под, внизу и [ch954][ch973][ch954][ch955][ch959][ch962] — круг, окружность) — плоская кривая, образуемая точкой окружности, катящейся по внутренней стороне другой окружности без скольжения (посмотрите, пожалуйста, поподробнее именно узел программных шестерней на флэш-ролике Школьника). И форма статора у двигателя Школьника, я думал, что называется дельтоида. Только двухгранный ротор Школьника в вершинах имеет не классические точки, а круги, которые и описывают такую округлую (пухлую) дельтоиду.
Я такие же эксперименты когда-то давно делал с эпициклоидным механизмом, геометрически генерируя эпициклоиду статора кромкой круга в вершине ротора вместо точки (RVD наверное помнит эти мои эксперименты). Из-за этого эпициклоида статора в стыке полостей становилась более заострённой (что не очень хорошо для поверхности камеры сгорания из-за концентрации в этом секторе высокого температурного напряжения). А вот в гипоциклоиде, я думал, круг вершины наоборот образует "раздутие" вершины гипоциклоиды.
Ну, значит я мог и ошибиться. Хотя на досуге как-нибудь буду стараться проверить кто из нас прав.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
как-нибудь буду стараться проверить кто из нас прав.
Тут все уже проверено. Есть книжка, на ветке ее приводили, "Роторные двигатели" по-моему. Там вся теория геометрических построений изложена. Внешне кривые действительно похожи но как всегда проблемы в нюансах.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
[quote ]
Конечно.
Первое и главнейшее - габариты, масса и простота. Это по сравнению с поршневыми двигателями (ПД)
Второе - неподвижные уплотнения. Это сравнение с РПД Ванкеля. [/quote]

Первое - бесспорно. Но и Ванкель того же объёма рабочей полости имеет почти те же габариты, что и Школьник (а может и меньше). Так как отмеченное преимущество повторяет собой решение, уже известное в коммерческих двигателях, то будем считать это преимущество как уже известное и поэтому несущественное.
Второе - бездоказательно. Ведь есть люди, которые могут не понимать чем неподвижное относительно ротора и подвижное относительно статора радиальное уплотнение (апекс) лучше, чем апекс неподвижный относительно статора, но подвижный относительно ротора?
Допустим, что я именно такой человек и есть. Я не шучу, потому, что над этим никогда не задумывался. Если разъясните и докажете существенность, то я готов буду встать на Вашу сторону. Но пока я считаю, что второе есть не преимущество, а просто зеркальное техническое решение по отношению к уже известному из коммерческого механизма РПД Ванкеля.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
[quote ]
Тут все уже проверено. Есть книжка, на ветке ее приводили, "Роторные двигатели" по-моему. Там вся теория геометрических построений изложена. Внешне кривые действительно похожи но как всегда проблемы в нюансах. [/quote]

Так, Вы посмотрели главное на флэш-ролике - программный шестерёнчатый узел?
Ведь именно он, по моему мнению, и больше ничто другое и строит собой профиль всего механизма.
Точно также и эпициклоидном механизме шестерёнчатый программный узел строит собой профиль механизма Ванкеля: и статор, и ротор.
 
Вверх