Роторные двигатели - идеи и критика.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Выводить надо не американский проект, а русский! Мы же местные! Ну я точно!
   Солидарен... купим у них обкатанный движок (по нашему б/у)... перерисуем... и доведём от нашего местного уровня...   ;)

   Кстати хорошая статья об РПД в журнале"Катера и яхты" -    http://katera.ru/magazine/219 С её автором как-то пересекался.

Что-то не открывается по ссылке "pdf" файл. Журнал 2009 года №3 (219) стр 70.

 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
К стати новый рекорд экономичности поршневых дизелей у судового Вяртсиля 126.1 грамм на силочас.

масса того, что на картинке - 62т и Ваше: "Все же это удивительно что они летают..."  :cool:

З.Ы.  двигатель  MAN B&W  S50ME-B9 в лицензионном исполнении брянского завода называется ДБ-62
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Дорогой товарисчъ, у меня каталог на руках всех дизелей, и газовых двигателей, выпускаемых сегодня в России, а также  ближним с дальним зарубежьем в придачу...
Что бы не было на руках, но если нет ничего в голове - значит ничего нет. ;D ;D ;D
Умиляет борьба рекламных данных продвинутых РПДистов... ;D
Может лучше опять витки посчитаете, у вас это очень весело получалось! :~)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Какая же это ничья, когда у Вас 165, а у меня 163 грамма

163 не у вас же, а у МАНа по вашим словам, (опять же требует подтверждения). А на финах вы показали 168. А на самом деле 165! Значит ошибочка!
М ...агент, это не ошибка, это политика.... :mad: :'(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Статья попалась намедни, и другая может читали...
http://www.zr.ru/content/articles/444219-rotornoje_vozrozhdenije_van_veen_ocr100...
http://www.oddjobmotors.com/mac10wankel.htm
Да, а вы седунов, еще и некрофил.... :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
к теме "роторные двигатели", подобных вопросов  тысячу могу задать. 
Задайте эти вопросы себе. И вспомните ветку БСМ-1, 2006 год и что вы там врали про других людей...
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Ответ #846 - 16.06.15 :: 21:33:01   RVD писал(а) 16.06.15 :: 20:28:52:
показывающей инерционные силы на вершине уплотнения ротора при 5000 оборотах в минуту...

МаГент  писал: При 5000 оборотах так и будет. Но Стриж говорил о максимальных уровнях усилий. При 10-12 тыс оборотов как раз и получаются те самые 10-12 килограммов. В общем случае износ пропорционален произведению усилия и скорости. Усилие складывается из инерции и силы пружины. Итого около 13-15 кг.
И это не я придумал, это по данным Мазды, которые вы сами тут и привели. [/quote]

Вы неправильно подсчитали ЦБ силу на апексе. ЦБ сила пропорциональна квадрату скорости, - если скорость принять в 2,4 раза больше, то ЦБ сила будет в 5,76 раза больше, т.е. ~ 26 кг. Это значит, что на 15г. массы апекса действует перегрузка в 1 733g. Для сравнения,  при разгоне противоракеты перегрузка не выше 50 «ежей». Стриж писал именно о перегрузках, действующих на апексы РПД.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
   Всем участникам спора, или дискуссии, очень рекомендую вспомнить тер.мех. и подсчитать конкретное усилие о трохоиду от 8 и 15 граммовой лопатки, при максимальных её оборотах. Не следует 10-12 тыс оборотов брать за основу при расчетах, так как лопатки установлены в пазах  ротора, а ротор вращается с оборотами, втрое меньшими, чем выходной вал. Поэтому предельные обороты ротора, при максимальных оборотах выходного вала в 12000 об/мин., составят всего 4000 об/мин. Странно, что это до сих пор никому не пришло в голову.

Grau сказал(а):
Усилие складывается из инерции и силы пружины. Итого около 13-15 кг. 
Больше ничего не забыли ?
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
ЦБ сила пропорциональна квадрату скорости, - если скорость принять в 2,4 раза больше, то ЦБ сила будет в 5,76 раза больше, 
RVD сказал(а):
Не следует 10-12 тыс оборотов брать за основу при расчетах, так как лопатки установлены в пазах  ротора, а ротор вращается с оборотами, втрое меньшими, чем выходной вал. 
1. Абсолютно правильно. Именно квадрат.
2. Правильно, втрое меньше. Но из рисунка мазды не ясно о каких оборотах там идет речь. Указано 5000 об/мин. Вероятно это скорость вала, потому, что если бы это была скорость ротора, то вал бы имел 15000 об/мин, что маловероятно.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
   ...2. Правильно, втрое меньше. Но из рисунка мазды не ясно ...   

   Берем ручку в руки и считаем, или вы господа и это(му) уже разучились не обучались ...  элементарных вещей уже не знают, картинку им видители покажи от производителя в нужном формате.  ... На расчет, всего то надо пять минут...


  ...  В маздовском ДВС  лопатка, весом в 15 грамм, на максимальном радиусе окружности (R=120 мм), и максимальных оборотах ротора (равных 4000 об/мин или 12000 об. выходного вала)))), прижимается к трохоиде с усилием в 32.16 кг, что на 1 см. длины составляет всего 4 кг. === >>> расчет прижима произведен без учета дополнительной прижимающей силы пружины на длине 8 см. (а она где-то 1.0-1.5 кг) и газовых сил. Уменьшенная по весу, лопатка из двуокиси циркония (весом в 8 грамм) будет прижиматься к трохоиде с усилием всего в 17 кг. а из нитрида кремния - с максимальным усилием в 9.7 кг. (1.21 кг/см.)

==============================================================================

   Для реальных 6-7 тыс. об/мин. выходного вала, усилие на трохоиду от нормальной силы от производных 15 и 8 грамм, снизится : до 8.04 кг. и 4.28 кг. соответственно....
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
RVD сказал(а):
усилие на трохоиду от нормальной силы, снизится : до 8.04 кг. и 4.28 кг. соответственно....
усилие снизится, прорыв газов увеличится... или не так???
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Нет, это не зависит... только от наличия зазора из-за коробления лопатки или зеркала трохоиды, и критичной скорости газа в образовавшемся от неравномерного термического расширения смежных элементов зазоре. А если зазора не будет, а это возможно, то не будет и прорыва газов. Такое уплотнение создано, и ждет развития темы на промышленном уровне.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
лопатка, весом в 15 грамм, на максимальном радиусе окружности (R=120 мм), и максимальных оборотах ротора (равных 4000 об/мин или 12000 об. выходного вала)))), прижимается к трохоиде с усилием в 32.16 кг, что на 1 см. длины составляет всего 4 кг.
Расчет не проверял, но походит на правду. РВД, сосредоточьтесь, и перестаньте ворчать за образование других, ваши ошибки у нас тоже перед глазами. Всегда и везде нагрузки в механике измеряются в кг/см2, а не в непонятных 4 кг на 1 см длины, что пишете вы. Теперь посчитаем, какова площадь контакта апекса с ротором. Мы считаем, что примерно 8см Х 0.02 см= 0.16 см2. Нагрузка от апекса на статор 32.16 кг / 0.16 см2 = 201 кг/см2. Это простая арифметика.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
[/font]
MG сказал(а):
   Расчет не проверял, но походит на правду.   
Ну да, помним, помним... "мужчина, похожий на генерального прокурора..."

MG сказал(а):
... нагрузки в механике измеряются в кг/см2, а не в непонятных 4 кг на 1 см длины, что пишете вы. 
  Это пишется для полных кретинов, которые и в размерностях не шарят, так что успокойтесь.

MG сказал(а):
   Теперь посчитаем, какова площадь контакта апекса с ротором. Мы считаем, что примерно 8см Х 0.02 см= 0.16 см2. Нагрузка от апекса на статор 32.16 кг / 0.16 см2 = 201 кг/см2. Это простая арифметика.
     А теперь подсчитаем, сколько осталось до предела "текучести пятна контакта".  Для примера, Сталь 45 имеет предел текучести на уровне  45-60 кг/мм.2 при уд. давлении в 201 кг./см.2 (а это простая арифметика   ;))  мы имеем запас в 25-30 раз превышающий усилие от прижима ... а лопатка из двуокиси циркония имеет предел "текучести" еще раз в пять больше, так что при рачительном то пользовании, носить - не сносить эти башмаки... Да, и это у вас 32 кг. а у меня только 17 кг. и это еще не всё, я свой мотор не собираюсь выкручивать на 12000 об/мин, ставлю ограниение 6000 (на большее трансмиссия не рассчитана). Сооответственно усилие на "ваше пятно" у меня будет не 32.16 "кило" как у Вас, а только 8,04  4.28 - и опять же  в кило.  ;) но уже у меня...  
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
RVD сказал(а):
имеем запас в 25-30 раз превышающий усилие 
Да кто же спорит? Если бы нагрузка была сопоставима с пределом текучести, то такого конструктора надо было бы гнать в три шеи... :D Вопрос в другом, что вот это все с давлением 200 кг/см2 еще и трется по телу со скоростью (на максимальном радиусе окружности (R=120 мм), и максимальных оборотах ротора (равных 4000 об/мин)) 0.12х2х3.14х4000/60=50м/сек.
Это примерно как поставить молоток тупым концом на лист железа, положить сверху примерно 800 кг груза и тащить его по листу со скоростью 180 км/ч. А если молоток будет из циркониевой керамики?  Я бы сказал: велика вероятность повреждения статора,... :eek:
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А если зазора не будет, а это возможно, то не будет и прорыва газов. Такое уплотнение создано, и ждет развития темы на промышленном уровне. 
RVD сказал(а):
Это пишется для полных кретинов, которые и в размерностях не шарят, так что успокойтесь.
;D
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
BSM сказал(а):
Тебе, стукач ментовский, всё неймется, никак не успокоишься... делаю тебе шестое... китайское предупреждение ... вали отсюда спецагент по разводилове г.Миллер, вали по месту своей "прописки" и трави там свои басни о БЕСшатунниках с "миллеровской родословной".
 
Вверх