Свободно-поршневые генераторы газа и компрессоры.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
     Предлагаю внимательно изучить каталог с кратким представлением (в цвете) технологических разработок МАМИ. Очень интересно по целому ряду тем:
     http://www.mami.ru/pages/files/science_catalogue_2007.pdf

      На странице 70-72 представлен проект СПДГ с линейным электрогенератором. Задействовано электронное управление практически всеми процессами, влияющими на работу установки. Как я и отмечал раньше, генератор, расчитанный на общую цилиндровую мощность, получается массивным.
      Крепкий орешек, по сравнению с классическим наддувным СПГГ.
      Кто опровергнет?
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Насчёт массы генератора, эт, как уже говорил физиков искать надо, чтоб носом натыкали. А выпускной для прямой продувки - хорош. Можно и не один поставить.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
       На страницах 76-79 тоже интересная разработка - роторно-волновой компрессор, насос и двигатель внутреннего сгорания. Волновой принцип радиального типа с возвратно-поступательным движением вдоль общей центральной оси. Тут на соседней ветке с РЛД бьются насмерть, а в МАМИ роторно-волновые  агрегаты уже реально подтверждают свое право на существование. Вариант ДВС еще в проекте. Думаю с ним проблем все-таки будет больше. Особенно с уплотнениями рабочих объемов (колец ведь нет!), но ищут ребята.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Предлагаю внимательно изучить каталог с кратким представлением (в цвете) технологических разработок МАМИ. Очень интересно по целому ряду тем:
http://www.mami.ru/pages/files/science_catalogue_2007.pdf
"Forbidden
You don't have permission to access /pages/files/science_catalogue_2007.pdf on this server." :(

В свою очередь предлагаю рассмотреть БЕЗПОРШНЕВОЙ вариант СПГГ, условно я его назвал ВГГ - "волновой генератор газа". Здксь предлагается использовать в качестве "поршней" волну/волны давления как в акустических трубах. ПуВРД или, скажем, в нгнетателях COMPREX. Например, один из самых простых вариантов выглядит так: труба, имеющая с торцов автоматические впускные клапаны(например, лепестковые а-ля "ромашка"), с одного из торцов подаётся топливо у противоположного имеется также отвод(к ресиверу/турбине/етц.) с автоматическим выпускным клапаном. Всё. По сути это клапаный ПуВРД. Принцип работы тот же - акустический/волновой резонанс. Рассмотрим работу такого ВГГ:
1) ТВС поджигается у "топливного" торца. Возникает волна давления, которая распространяется со скоростью звука. Давление в трубе повышается, выпускной клапан открывается и газ начинает поступать к потребителю.
2) Через некоторое время давление у "топливного" торца падает ниже давления на впуске. Открывается впускной клапан "топливного" торца и происходит впуск свежей ТВС.
3) Волна давления достигает "холодного" торца и отражается от него, продолжая "выталкивать" газ через выпускной клапан Это продолжается до тех пор, пока волна давления не пройдёт выпускной клапан. После этого у "холодного" торца давление также падает нже давления впуска, открывается впускной клапан "холодного" торца засасывая в "попоршневое пространство" воздух.
4) Отражённая волна давления сжимает новую порцию ТВС у "топливного" торца. В момент прихода волны давления к "топливному" торцу смесь поджигается(либо свечой управляемой от датчика давления, либо самовоспламенением и т.д.) и цикл повторяется.
Можно поджигать смесь попеременно у обоих торцов, разместив выпуск посередине. Можно обойтись без впускных клапанов(используя принцип безклапанных ПуВРД). Можно сделать трубу раздвижной, тогда получим возможность регулировки мощности по частте(она зависит от длины трубы) и т.д. Простая конструкция может получиться, практически без движущихся частей. Мысли? ;)

ЗЫ. И детонация такому ВГГ не страшна. Даже наоборот - желательна, т.к. в идеале сгорание должно завершиться до отражения волны давления от "топливного" торца. Получится практически идеальный цикл Отто. ;D
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
у противоположного имеется также отвод(к ресиверу/турбине/етц.) с автоматическим выпускным клапаном
   Работоспособных автоматических выпускных клапанов сегодня не существует. Они не выдерживают высоких температур, особенно клапаны, исполнительным элементом которых являются упругие пластинки, полоски или лепестки.

По сути это клапанный ПуВРД. Принцип работы тот же - акустический/волновой резонанс.
     Поэкспериментировать, конечно, можно. Для авиационного применения, да и для наземного тоже, такая конструкция не приемлема - ненадежность, однорежимность, неустойчивость работы, очень высоккий расход топлива.  Это тот случай, когда простота себе дороже.

       Свободно-поршневые газогенераторы прошли большие объемы исследований, длительное время практически совершенствовались не только в опытных, но в серийных образцах. Очень экономичны. Вместе с свободно-поршневыми дизель-компрессорами имеют многолетний опыт эксплуатации в самых разных условиях стационарного и транспортного применения. Суммарная наработка агрегатов превышает миллионы часов. Все это свидетельства перспективности направления и его развитием стоит заниматься самым серьезным образом. 
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Работоспособных автоматических выпускных клапанов сегодня не существует. Они не выдерживают высоких температур, особенно клапаны, исполнительным элементом которых являются упругие пластинки, полоски или лепестки.
Ну почему же? Для данного случая - подпружиненные гильза с заглушкой или просто поршень открывающие боковые окна.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Ну почему же? Для данного случая - подпружиненные гильза с заглушкой или просто поршень открывающие боковые окна. 
      Ребята, полет фантазии нужен, но он не должен быть слишком свободным. Образно говоря, полет должен проходить в туннеле, ограниченном реальностями.
      Главная отличительная способность автоматических клапанов - наличие упругого малоинерционного запирающего органа - обычно упругой плоской пластины определенной формы. О них и речь.
      То, о чем упомянул Георгий - это разновидность гильзового распределения, которая из-за своей массивности может нормально работать только с принудительным приводом, а это уже другая история.
      Импровизация хороша на первой этапе поиска решения. На втором, почесывая затылок, уже приходится отбрасывать один "кадр" за другим.
      Для СПГГ автоматический клапан является очень серьезным, ответственным узлом. Можно сказать, на нем держится значительная часть эффективности работы СПГГ.
       У П.А.Шелеста в книге несколько страниц посвящены экспериментальному сравнению трех комбинаций всасывающих и нагнетательных клапанов на одной и той же  модели Луганского СПГГ. Результаты затрат мощности на всасывание и нагнетание существенно разнятся. Могу показать эти страницы здесь, если есть сомнения.
    
 
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Ребята, полет фантазии нужен, но он не должен быть слишком свободным. Образно говоря, полет должен проходить в туннеле, ограниченном реальностями.
Конечно, тут всё на резонансе, но насчёт потребного давления для клапана на выпуске (если поставить) в ПуВРД знаю не понаслышке, на лёгкий и не очень поршень хватит.
В своё время неудачно выбрал место, с близлежащей (около1 км) заправки вызвали милицию, те попросили "х#рнёй не заниматься"  ;D. Поскольку свои вопросы выяснил - прекратил  :).
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
"Forbidden
You don't have permission to access /pages/files/science_catalogue_2007.pdf on this server." Печаль
У меня тоже, выделил ЛК адрес в браузере, как будто хочу удалить или скопировать, потом жахнул ентер - пошла загрузка.
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
У П.А.Шелеста в книге несколько страниц посвящены экспериментальному сравнению трех комбинаций всасывающих и нагнетательных клапанов на одной и той жемодели Луганского СПГГ. Результаты затрат мощности на всасывание и нагнетание существенно разнятся. Могу показать эти страницы здесь, если есть сомнения. 
Конечно покажите, любопытно.
 

Михал Иваныч

Хочу летать!
Откуда
Краснодар
Георгий, а эта конструкция СПДГ по ссылке в круге Ваших интересов?
Если честно, патент довольно странный даже в свете изложенного в этой ветке, не говоря о серьезной литературе по вопросу. Из всего изложенного видно, что имеется таинственный виток, инициирующий искру... На этом толковое изложение закончилось. Судя по рисунку, практически весь воздух к моменту зажигания должен быть стравлен в ресивер. Вниание, вопрос - в чем должно сгореть впрыснутое топливо? 
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Да плюньте на все эти патенты!
Не устроено общество, чтобы изобретатели что-то могли сделать и заработать.
Большинство патентов негодные.
Не тратьте время на них.
 
Вверх