Все думал над словами Малабара про паровозную тягу O-300 и не въезжал какая разница, - тяга винта фиксированного шага вроде зависит только от оборотов, и по идее все равно чем винт крутить - хоть турбофаном, хоть педалями.
И также не понимал, как это получается - вроде на поздних моделях C172 поставили более мощный двигатель +5лс, а скоростные характеристики остались практически те же.
И вот обнаружил, что оказывается на наших аппаратах стоит винт большего диаметра, чем на поздних Лайкомингах, у нас стандартно 7653 (диаметр 76", шаг 53"), там 7553.
А так как тяга пропорциональна четвертой степени диаметра винта, то согласно
калькулятора тяги винта на оборотах 2200 наша птица будет тянуть 206кг, а 7553 на Лайкоминге 196кг.
10 кг разницы, это более 5%.