Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

B

Buddu

Да, вертикально. Прямо на капот. Когда я получил свою 150-ую было вот так:
я клеил :) работало в -25
Схема такая. Вначале клеишь около винта, чтобы затенить блок. Добиваешься стабильности температуры масла. Потом постепенно начинаешь городить цилиндры, чтобы на крейсере не выстужались. Ну и снижение, понятно, заранее и на газу - тут объяснять не надо.
 

nikmsu

Я люблю строить самолеты!
Спасибо! Буду использовать.

Но железный вариант, типа того сделал Сергей Мазный, этой зимой тоже хочу опробовать.
 

nikmsu

Я люблю строить самолеты!
Цессноводы, помогите разобраться с ситуацией!

На прошлых выходных на нашем борту произошло возгорание. Запускали холодный двигатель, немного шприцанули, включили стартер, винт несколько раз провернулся, была пара вспышек, но двигатель не запустился и тут же появилось пламя в районе воздушного фильтра. Благо огнетушитель был тут же рядом, поэтому ничего сгореть не успело ))

Начали разбираться - сняли  капоты, подкачали шприцем - и утечка бензина на карбюраторе стала видна невооруженным глазом (обозначил стрелкой на рисунке).

Возникло три вопроса:

1. В чем причина течи? Скорее всего какой-нибудь сальник?
2. На что обратить внимание при разборке карбюратора? Есть ли для него какие-нибудь ремкомплекты?
3. Откуда могла возникнуть искра, которая подожгла образовавшуюся смесь?
 

Вложения

B

Buddu

Ну блин, дружище. Ты бы почитал такое хорошее РЛЭ её родное. Там много интересного. Течь карба ни при чем. Обычное явление гореть в цессне при шприцевании. Подожгло вас обратной вспышкой. Чтобы все совершенно точно рассказать, вначале сообщи модели магнето. И не лезь в карб. Ничего ты там не найдешь.
 

nikmsu

Я люблю строить самолеты!
Ну блин, дружище. Ты бы почитал такое хорошее РЛЭ её родное. Там много интересного. Течь карба ни при чем. Обычное явление гореть в цессне при шприцевании. Подожгло вас обратной вспышкой. Чтобы все совершенно точно рассказать, вначале сообщи модели магнето. 
РЛЭ читал и про обратную вспышку в курсе. Но пока знаю только в теории. Модель магнето постараюсь завтра сказать. И буду рад любым советам.

Но даже если течь карба не причем, то все  равно ведь такой течи быть не должно...
 
шприц вливает бензин в коллектор,
то что не вмещается в коллекторе вытекает вниз через карбюратор
в коробку воздушного фильтра, через отверстие в коробки на землю,
обратная вспышка поджигает вытекающий бензин, это почти нормально при переливе и неудачном пуске.
при подобном возгорании необходимо продолжать запуск, пламя засосет в двигатель и затухнет.
рекомендую изучить подробно действия в аварийных ситуациях,
это прописано в РЛЭ, если не прописано РЛЭ очевидно левое. 

ремкомплект можно купить тут http://www.aircraftspruce.com/categories/aircraft_maintenance/ep/menus/ep/carburetors_marvel.html
но не факт он необходим.
без мелких приспособлений, типа выколоти, съемники, заменить ремкомплект будет сложно,
комплект инструмента для замены стоит 800 дол
 

nikmsu

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за подробное объяснение, уже яснее!

РЛЭ заучено практически наизусть, но в этот раз его не выполнили. Со слов очевидцов (меня в этот момент на аэродроме не было) - начали запуск, после того, как появилось пламя, пилот его не заметил и запуск прекратил! Но заметил выпускающий и человек, который стоял рядом. Один рванул к огнетушителю, другой к самолету. Пилота эта активность заинтересовала и он запуск прекратил. Дальше в ход пошел огнетушитель.
 
B

Buddu

И буду рад любым советам.
По поводу магнето. Я, конечно, не знаю что там у вас установлено, но тема с магнето такая. Они есть "стартовые", а есть нет. Бывает стоИт оба стартовых, бывает нет. Отличие "стартового" от нестартового в коррекции УОЗ на малых оборотах (Легко определить вращая магнето рукой. Стартовое взводится с усилием и потом щёлкает). Он сдвигается к ВМТ для облегчения запуска и недопускания обратной вспышки. Величина "сдвига" выбита на табличке магнето. Поэтому часто важно запускать двигатель на одном, "стартовом" магнето. Но, обычно, это написано в РЛЭ. Но бывает и не написано. Встречал такое несколько раз.
Именно поэтому, кстати, очень важно выставляя угол зажигания, вращая винт вначале щёлкнуть магнето, потом вернуть винт назад и потом выставить угол. Но, впрочем, это я, наверное, всем известные и банальные вещи вещаю. Хотя мне нередко встречались самолеты именно с ошибками в выставлении УОЗ.
 

ATC

Летать-это счастье !!!
Откуда
Чита
А при какой температуре воздуха стоит начинать применять дефлекторы или др. средства? И есть ли рекомендации по смене масла на более жидкое, если используется предпусковой подогрев?
Просмотрите всю тему и там много полезного. Вот выдержка:
Создано Борис-52 в 25.09.12 :: 15:39:37
________________________________________
В мотор Цессны 150 заливаем летом аэрошел 100, если за +30 то аэрошел 120, зимой аэрошел 80.  Прошел уже год как эксплуатируем, изменений к худшему не наблюдаем. Как летает  инструктор 120 кг + курсант, так и продолжает летать. Бензин 92ой.

Скиньте в личку свою почту, я вам пришлю скопированные важные вещи из этой темы (выборка). Удачи!
 

nikmsu

Я люблю строить самолеты!
Он сдвигается к ВМТ для облегчения запуска и недопускания обратной вспышки. Величина "сдвига" выбита на табличке магнето. Поэтому часто важно запускать двигатель на одном, "стартовом" магнето. Но, обычно, это написано в РЛЭ. Но бывает и не написано. Встречал такое несколько раз.
В нашем РЛЭ это точно не написано (у меня оригинал на английском). Буду на выходных проверять, а сегодня попрошу прислать фото с аэродрома, если там кто-нибудь будет  :)

Но, впрочем, это я, наверное, всем известные и банальные вещи вещаю.
Отнюдь нет! Спасибо что помогаете. У нас опыта эксплуатации Цессны 150 - всего полгода. И многие вещи в итоге узнаем только  на практике.
 

АсАэро

Я люблю самолеты!
Откуда
Юг
А при какой температуре воздуха стоит начинать применять дефлекторы или др. средства? И есть ли рекомендации по смене масла на более жидкое, если используется предпусковой подогрев?
Просмотрите всю тему и там много полезного. Вот выдержка:
Создано Борис-52 в 25.09.12 :: 15:39:37


________________________________________
В мотор Цессны 150 заливаем летом аэрошел 100, если за +30 то аэрошел 120, зимой аэрошел 80.  Прошел уже год как эксплуатируем, изменений к худшему не наблюдаем. Как летает  инструктор 120 кг + курсант, так и продолжает летать. Бензин 92ой.

Скиньте в личку свою почту, я вам пришлю скопированные важные вещи из этой темы (выборка). Удачи! [/

Важные вещи из этой ветки я тоже сам сохраняю.
Тему о борьбе с перегревом я и поднимал в начале лета. Тогда слил полусинтетику и перешёл на w100.
Так вот теперь думаю, менять ли обратно. За этот год налетал 32 часа. Летаю на самолёте только я, соответственно наработка на минералке небольшая. В нашу нынешнюю погоду +10 проблем с переохлаждением не наблюдаю. Морозы у нас редки и можно пересидеть их на земле. Вот поэтому и спросил. С какой темпатуры надо перейти на синтетику? Вы же знаете.
Извиняюсь за интимные подробности  :)
Тоже всех благ!!
 

ATC

Летать-это счастье !!!
Откуда
Чита
А при какой температуре воздуха стоит начинать применять дефлекторы или др. средства? И есть ли рекомендации по смене масла на более жидкое, если используется предпусковой подогрев?
Просмотрите всю тему и там много полезного. Вот выдержка:
Создано Борис-52 в 25.09.12 :: 15:39:37


________________________________________
В мотор Цессны 150 заливаем летом аэрошел 100, если за +30 то аэрошел 120, зимой аэрошел 80.  Прошел уже год как эксплуатируем, изменений к худшему не наблюдаем. Как летает  инструктор 120 кг + курсант, так и продолжает летать. Бензин 92ой.

Скиньте в личку свою почту, я вам пришлю скопированные важные вещи из этой темы (выборка). Удачи! [/

Важные вещи из этой ветки я тоже сам сохраняю.
Тему о борьбе с перегревом я и поднимал в начале лета. Тогда слил полусинтетику и перешёл на w100.
Так вот теперь думаю, менять ли обратно. За этот год налетал 32 часа. Летаю на самолёте только я, соответственно наработка на минералке небольшая. В нашу нынешнюю погоду +10 проблем с переохлаждением не наблюдаю. Морозы у нас редки и можно пересидеть их на земле. Вот поэтому и спросил. С какой темпатуры надо перейти на синтетику? Вы же знаете.
Извиняюсь за интимные подробности  :)
Тоже всех благ!!
Когда купил 150-ую поменял масло на Aeroshell 15W-50. Где заказывал это масло не помню, сортировка примерно по 1 литру в пластмассовых бутылочках. Потом, по совету нашего парня, который летает круглый год на Aershell W100 на Zlin-42, купил это масло в Одолень-Авиа. Продают круглыми канистрами примерно по 20 литров. Очень удобно, мне хватит на два сезона. Мне никакой подогреватель не нужен, у меня теплый ангар. А Zlin-42 зимой ставит тепловую пушку для подогрева масла перед запуском и летает.
 

nikmsu

Я люблю строить самолеты!
Еще хотел спросить - во время пожара немного обгорела гофра (на фото). Судя по каталогу деталей это номер S1053K16T, но на Спрусе такого нет. Есть такие: http://www.aircraftspruce.com/menus/ap/ducting.html. Какая из них подойдет, может кто сталкивался с таким выбором?
 

Вложения

Откуда
Moscow, Russia
Всем привет!
Небом болею с детства, сейчас прохожу обучение на PPL в одном из московских (знакомый всем) АУЦ.

К весне хочу приобрести себе Цесну. Деньги есть на 150-ю))), а хочется 210-ю)))) От мук виртуального выбора устал. Этот сайт и саон.ру выкурил полностью по несколько раз.

Вопрос-просьба к владельцам - может есть гостеприимные, к которым можно подъехать на аэродром, поболтать, посмотреть самолет в живую, получить информацию что называется из первых рук?

Мне 34, не зануда, не упорот, политически корректен))))
 

nikmsu

Я люблю строить самолеты!
Вопрос-просьба к владельцам - может есть гостеприимные, к которым можно подъехать на аэродром, поболтать, посмотреть самолет в живую, получить информацию что называется из первых рук?
Не вопрос - пишите в личку, договоримся о времени. Базируемся на Северке.
 

ATC

Летать-это счастье !!!
Откуда
Чита
Всем привет!
Небом болею с детства, сейчас прохожу обучение на PPL в одном из московских (знакомый всем) АУЦ.

К весне хочу приобрести себе Цесну. Деньги есть на 150-ю))), а хочется 210-ю)))) От мук виртуального выбора устал. Этот сайт и саон.ру выкурил полностью по несколько раз.

Вопрос-просьба к владельцам - может есть гостеприимные, к которым можно подъехать на аэродром, поболтать, посмотреть самолет в живую, получить информацию что называется из первых рук?

Мне 34, не зануда, не упорот, политически корректен)))) 
Welcome to Chita :~)
 
Вверх