Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

Да, вертикально. Прямо на капот. Когда я получил свою 150-ую было вот так:
я клеил 🙂 работало в -25
Схема такая. Вначале клеишь около винта, чтобы затенить блок. Добиваешься стабильности температуры масла. Потом постепенно начинаешь городить цилиндры, чтобы на крейсере не выстужались. Ну и снижение, понятно, заранее и на газу - тут объяснять не надо.
 
Спасибо! Буду использовать.

Но железный вариант, типа того сделал Сергей Мазный, этой зимой тоже хочу опробовать.
 
Цессноводы, помогите разобраться с ситуацией!

На прошлых выходных на нашем борту произошло возгорание. Запускали холодный двигатель, немного шприцанули, включили стартер, винт несколько раз провернулся, была пара вспышек, но двигатель не запустился и тут же появилось пламя в районе воздушного фильтра. Благо огнетушитель был тут же рядом, поэтому ничего сгореть не успело ))

Начали разбираться - сняли  капоты, подкачали шприцем - и утечка бензина на карбюраторе стала видна невооруженным глазом (обозначил стрелкой на рисунке).

Возникло три вопроса:

1. В чем причина течи? Скорее всего какой-нибудь сальник?
2. На что обратить внимание при разборке карбюратора? Есть ли для него какие-нибудь ремкомплекты?
3. Откуда могла возникнуть искра, которая подожгла образовавшуюся смесь?
 

Вложения

  • IMG_20151014_095511.jpg
    IMG_20151014_095511.jpg
    90,6 КБ · Просмотры: 84
Ну блин, дружище. Ты бы почитал такое хорошее РЛЭ её родное. Там много интересного. Течь карба ни при чем. Обычное явление гореть в цессне при шприцевании. Подожгло вас обратной вспышкой. Чтобы все совершенно точно рассказать, вначале сообщи модели магнето. И не лезь в карб. Ничего ты там не найдешь.
 
Ну блин, дружище. Ты бы почитал такое хорошее РЛЭ её родное. Там много интересного. Течь карба ни при чем. Обычное явление гореть в цессне при шприцевании. Подожгло вас обратной вспышкой. Чтобы все совершенно точно рассказать, вначале сообщи модели магнето. 

РЛЭ читал и про обратную вспышку в курсе. Но пока знаю только в теории. Модель магнето постараюсь завтра сказать. И буду рад любым советам.

Но даже если течь карба не причем, то все  равно ведь такой течи быть не должно...
 
шприц вливает бензин в коллектор,
то что не вмещается в коллекторе вытекает вниз через карбюратор
в коробку воздушного фильтра, через отверстие в коробки на землю,
обратная вспышка поджигает вытекающий бензин, это почти нормально при переливе и неудачном пуске.
при подобном возгорании необходимо продолжать запуск, пламя засосет в двигатель и затухнет.
рекомендую изучить подробно действия в аварийных ситуациях,
это прописано в РЛЭ, если не прописано РЛЭ очевидно левое. 

ремкомплект можно купить тут http://www.aircraftspruce.com/categories/aircraft_maintenance/ep/menus/ep/carburetors_marvel.html
но не факт он необходим.
без мелких приспособлений, типа выколоти, съемники, заменить ремкомплект будет сложно,
комплект инструмента для замены стоит 800 дол
 
Спасибо за подробное объяснение, уже яснее!

РЛЭ заучено практически наизусть, но в этот раз его не выполнили. Со слов очевидцов (меня в этот момент на аэродроме не было) - начали запуск, после того, как появилось пламя, пилот его не заметил и запуск прекратил! Но заметил выпускающий и человек, который стоял рядом. Один рванул к огнетушителю, другой к самолету. Пилота эта активность заинтересовала и он запуск прекратил. Дальше в ход пошел огнетушитель.
 
И буду рад любым советам.
По поводу магнето. Я, конечно, не знаю что там у вас установлено, но тема с магнето такая. Они есть "стартовые", а есть нет. Бывает стоИт оба стартовых, бывает нет. Отличие "стартового" от нестартового в коррекции УОЗ на малых оборотах (Легко определить вращая магнето рукой. Стартовое взводится с усилием и потом щёлкает). Он сдвигается к ВМТ для облегчения запуска и недопускания обратной вспышки. Величина "сдвига" выбита на табличке магнето. Поэтому часто важно запускать двигатель на одном, "стартовом" магнето. Но, обычно, это написано в РЛЭ. Но бывает и не написано. Встречал такое несколько раз.
Именно поэтому, кстати, очень важно выставляя угол зажигания, вращая винт вначале щёлкнуть магнето, потом вернуть винт назад и потом выставить угол. Но, впрочем, это я, наверное, всем известные и банальные вещи вещаю. Хотя мне нередко встречались самолеты именно с ошибками в выставлении УОЗ.
 
А при какой температуре воздуха стоит начинать применять дефлекторы или др. средства? И есть ли рекомендации по смене масла на более жидкое, если используется предпусковой подогрев?
Просмотрите всю тему и там много полезного. Вот выдержка:
Создано Борис-52 в 25.09.12 :: 15:39:37
________________________________________
В мотор Цессны 150 заливаем летом аэрошел 100, если за +30 то аэрошел 120, зимой аэрошел 80.  Прошел уже год как эксплуатируем, изменений к худшему не наблюдаем. Как летает  инструктор 120 кг + курсант, так и продолжает летать. Бензин 92ой.

Скиньте в личку свою почту, я вам пришлю скопированные важные вещи из этой темы (выборка). Удачи!
 
Он сдвигается к ВМТ для облегчения запуска и недопускания обратной вспышки. Величина "сдвига" выбита на табличке магнето. Поэтому часто важно запускать двигатель на одном, "стартовом" магнето. Но, обычно, это написано в РЛЭ. Но бывает и не написано. Встречал такое несколько раз.

В нашем РЛЭ это точно не написано (у меня оригинал на английском). Буду на выходных проверять, а сегодня попрошу прислать фото с аэродрома, если там кто-нибудь будет  🙂

Но, впрочем, это я, наверное, всем известные и банальные вещи вещаю.

Отнюдь нет! Спасибо что помогаете. У нас опыта эксплуатации Цессны 150 - всего полгода. И многие вещи в итоге узнаем только  на практике.
 
Прислали фотографии с аэродрома. Можно по ним понять?

p.s. Прошу прощения за качество
 

Вложения

  • PART_14449064934685626.jpg
    PART_14449064934685626.jpg
    56,8 КБ · Просмотры: 76
  • PART_14449063355514796.jpg
    PART_14449063355514796.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 87
А при какой температуре воздуха стоит начинать применять дефлекторы или др. средства? И есть ли рекомендации по смене масла на более жидкое, если используется предпусковой подогрев?
Просмотрите всю тему и там много полезного. Вот выдержка:
Создано Борис-52 в 25.09.12 :: 15:39:37


________________________________________
В мотор Цессны 150 заливаем летом аэрошел 100, если за +30 то аэрошел 120, зимой аэрошел 80.  Прошел уже год как эксплуатируем, изменений к худшему не наблюдаем. Как летает  инструктор 120 кг + курсант, так и продолжает летать. Бензин 92ой.

Скиньте в личку свою почту, я вам пришлю скопированные важные вещи из этой темы (выборка). Удачи! [/

Важные вещи из этой ветки я тоже сам сохраняю.
Тему о борьбе с перегревом я и поднимал в начале лета. Тогда слил полусинтетику и перешёл на w100.
Так вот теперь думаю, менять ли обратно. За этот год налетал 32 часа. Летаю на самолёте только я, соответственно наработка на минералке небольшая. В нашу нынешнюю погоду +10 проблем с переохлаждением не наблюдаю. Морозы у нас редки и можно пересидеть их на земле. Вот поэтому и спросил. С какой темпатуры надо перейти на синтетику? Вы же знаете.
Извиняюсь за интимные подробности  🙂
Тоже всех благ!!
 
А при какой температуре воздуха стоит начинать применять дефлекторы или др. средства? И есть ли рекомендации по смене масла на более жидкое, если используется предпусковой подогрев?
Просмотрите всю тему и там много полезного. Вот выдержка:
Создано Борис-52 в 25.09.12 :: 15:39:37


________________________________________
В мотор Цессны 150 заливаем летом аэрошел 100, если за +30 то аэрошел 120, зимой аэрошел 80.  Прошел уже год как эксплуатируем, изменений к худшему не наблюдаем. Как летает  инструктор 120 кг + курсант, так и продолжает летать. Бензин 92ой.

Скиньте в личку свою почту, я вам пришлю скопированные важные вещи из этой темы (выборка). Удачи! [/

Важные вещи из этой ветки я тоже сам сохраняю.
Тему о борьбе с перегревом я и поднимал в начале лета. Тогда слил полусинтетику и перешёл на w100.
Так вот теперь думаю, менять ли обратно. За этот год налетал 32 часа. Летаю на самолёте только я, соответственно наработка на минералке небольшая. В нашу нынешнюю погоду +10 проблем с переохлаждением не наблюдаю. Морозы у нас редки и можно пересидеть их на земле. Вот поэтому и спросил. С какой темпатуры надо перейти на синтетику? Вы же знаете.
Извиняюсь за интимные подробности  🙂
Тоже всех благ!!
Когда купил 150-ую поменял масло на Aeroshell 15W-50. Где заказывал это масло не помню, сортировка примерно по 1 литру в пластмассовых бутылочках. Потом, по совету нашего парня, который летает круглый год на Aershell W100 на Zlin-42, купил это масло в Одолень-Авиа. Продают круглыми канистрами примерно по 20 литров. Очень удобно, мне хватит на два сезона. Мне никакой подогреватель не нужен, у меня теплый ангар. А Zlin-42 зимой ставит тепловую пушку для подогрева масла перед запуском и летает.
 
Еще хотел спросить - во время пожара немного обгорела гофра (на фото). Судя по каталогу деталей это номер S1053K16T, но на Спрусе такого нет. Есть такие: http://www.aircraftspruce.com/menus/ap/ducting.html. Какая из них подойдет, может кто сталкивался с таким выбором?
 

Вложения

  • IMG_20151014_123306.jpg
    IMG_20151014_123306.jpg
    25,6 КБ · Просмотры: 78
Всем привет!
Небом болею с детства, сейчас прохожу обучение на PPL в одном из московских (знакомый всем) АУЦ.

К весне хочу приобрести себе Цесну. Деньги есть на 150-ю))), а хочется 210-ю)))) От мук виртуального выбора устал. Этот сайт и саон.ру выкурил полностью по несколько раз.

Вопрос-просьба к владельцам - может есть гостеприимные, к которым можно подъехать на аэродром, поболтать, посмотреть самолет в живую, получить информацию что называется из первых рук?

Мне 34, не зануда, не упорот, политически корректен))))
 
Вопрос-просьба к владельцам - может есть гостеприимные, к которым можно подъехать на аэродром, поболтать, посмотреть самолет в живую, получить информацию что называется из первых рук?

Не вопрос - пишите в личку, договоримся о времени. Базируемся на Северке.
 
Всем привет!
Небом болею с детства, сейчас прохожу обучение на PPL в одном из московских (знакомый всем) АУЦ.

К весне хочу приобрести себе Цесну. Деньги есть на 150-ю))), а хочется 210-ю)))) От мук виртуального выбора устал. Этот сайт и саон.ру выкурил полностью по несколько раз.

Вопрос-просьба к владельцам - может есть гостеприимные, к которым можно подъехать на аэродром, поболтать, посмотреть самолет в живую, получить информацию что называется из первых рук?

Мне 34, не зануда, не упорот, политически корректен)))) 
Welcome to Chita :~)
 
Назад
Вверх