Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

B

Buddu

Посылать всех к РЛЭ самое простое. Я же предлагаю ОБСУДИТЬ этот вопрос. 
чтобы обсуждать любой вопрос, необходимо чтобы собеседники были в одной весовой категории. а у вас дефицит точки росы убегает в отрицательные значения. перед обсуждением предлагаю пополнить багаж знаний.
 
Как то с товарищем спор зашел про обогрев карба.  Вопрос: А где написано, что можно использовать обогрев частично?
Хотя в том же РЛЭ написано, что при минусовых температурах избегайте включение обогрева частично.

Из личного опыта:  Пару страниц выше я описывал случай с падением оборотов на взлете.  Кажется разобрались в чем дело.  Еще раз это произошло при дачи взлетного на стоянке.. И на прошлой неделе на взлете опять.  Леденеет карбюратор.  Причем походу где иголка.  Инструктор предположил это, когда обороты на стоянке упали на взлетном - погрели карб, и все прошло.  Сейчас когда взлетали - обороты упали до 2300 при разбеге, но инс сказал продолжай взлет и дернул подогрев. 2 сек и обороты вышли на взлетный.  Дернул частично - до 20 С. Перед взлетом температура в карбе была 15С.  Теперь взлетаем с температурой +20С в карбе и все хорошо - отказов нету больше!
 
Как то с товарищем спор зашел про обогрев карба.  Вопрос: А где написано, что можно использовать обогрев частично?
Хотя в том же РЛЭ написано, что при минусовых температурах избегайте включение обогрева частично.

Из личного опыта:  Пару страниц выше я описывал случай с падением оборотов на взлете.  Кажется разобрались в чем дело.  Еще раз это произошло при дачи взлетного на стоянке.. И на прошлой неделе на взлете опять.  Леденеет карбюратор.  Причем походу где иголка.  Инструктор предположил это, когда обороты на стоянке упали на взлетном - погрели карб, и все прошло.  Сейчас когда взлетали - обороты упали до 2300 при разбеге, но инс сказал продолжай взлет и дернул подогрев. 2 сек и обороты вышли на взлетный.  Дернул частично - до 20 С. Перед взлетом температура в карбе была 15С.  Теперь взлетаем с температурой +20С в карбе и все хорошо - отказов нету больше!
А какая влажность в это время года у вас?
Обледенение или обеднение - вот в чем вопрос.
 
В Питере впринципе влажность высокая...  Обеднение врядли, тк я винтик в карбюраторе накручивал на смесь побогаче (когда 1й раз отказ был - подумал что беднит) и еще поставил широкополосный лямбда зонд - он смесь показывал в районе 11-12.
 
Как то с товарищем спор зашел про обогрев карба.  Вопрос: А где написано, что можно использовать обогрев частично?
Хотя в том же РЛЭ написано, что при минусовых температурах избегайте включение обогрева частично.
РЛЭ писалось для самолетов у которых нет указателя
температуры карба.
 

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Buddu написал:
Да как угодно. На график посмотри. Серьёзное обледенение можно получить от -3 до +32 градусов наружной температуры. В зависимости от влажности. Гигрометра в самолёте нет. Наружный градусник всегда есть. Какая польза от карбюраторной температуры - даже представить не могу. Оптический датчик - ещё туда-сюда...



4 Buddu
Польза я думаю большая от указателя температуры карба, не зря его на всех карбюраторных робинсонах ставят на заводе. Смысл в том чтобы держать температуру вне желтого сектора для минимальной потери мощности.
 
можно получить от -3 до +32 градусов наружной температуры.
Но нельзя получить на стенке карбюратора имеющего положительную температуру корпуса, причем в том месте, где начинается лёдообразование.
Сук рубят не когда на нём сидят, а когда он только пытается вырости. :IMHO
 

Flyboy

Я люблю летать!
Откуда
Красноярск
Подскажите, какой ресурс планера Cessna 150 и межремонтный интервал? А также ресурс двигателя. Насколько знаю ресурс у двигателя 2000 часов, но слышал, что после оверхолла ресурс снижается до 1800 часов. Спасибо.
 
Откуда
UUDN
Планер по состоянию, двигатель 2000 ч, винт вроде тоже 2000 ч.

Во вложении бюллетень SIL98-9C, там по двигателю подробнее написано (eng).
 

Вложения

Мотор на С150 оверхолится по-моему на 1800.  В бюллетени написано с какого серийного номера на моторе О-200A оверхол с 2000.  Надо смотреть видимо конкретный мотор.
 
B

Buddu

Мотор на С150 оверхолится по-моему на 1800.  В бюллетени написано с какого серийного номера на моторе О-200A оверхол с 2000.  Надо смотреть видимо конкретный мотор.
Чепуха полнейшая. Мотор о200 капиталится когда leak test покажет меньше 60, расход масла станет скотским, и винт поднятия давления масла, вкрученный до упора не даст нормальных значений. И часы тут совершенно не причём.
 
Ну или так ;D
На ЕЭВС, при частном пользовании нивапрос!)) Почаще замерять компрессию, смотреть жор масла.  Просто думал вопрос был про рекомендации завода.
 

rotor1976

...дар Божий - жизнь вечная...
Вклинюсь в обсуждение со своим вопросом: что за покрышки такие AZUSA TIRE 15-600X6 4PLY Part #: 06-00365Mfr Part #: 7050 стоимость $35.90 и почему они стоят в два раза дешевле чем например AIR HAWK 600-6 4PLY TIRE Part #: 06-07800Mfr Part #: AB3E2 стоимостью $76.85 (https://www.aircraftspruce.com/catalog/lgpages/600-6.php)? И уважаемые авиагуру какие покрышки посоветуете для 150-й исходя из критерия цена-качества? Также насколько критично на данной машине применить 6-ти слойные покрышки вместо штатных 4-х слойных? Заранее спасибо!
 

Bulat.

Член команды
На цеснах штатно стоят 6 слойные. Шины 15-600X6 имеют низкий профиль сам по себе, то есть не такие как на цесснах. А AZUSA TIRE 15-600X6 4PLY подойдут лишь для очень легких самолетов, если попробовать поставить их на цессну, то думаю что их разорвет при первой же посадке. Обратитесь к Булату, он Вам порекомендует достойные шины для Вашего самолета.
 

rotor1976

...дар Божий - жизнь вечная...
На цеснах штатно стоят 6 слойные. Шины 15-600X6 имеют низкий профиль сам по себе, то есть не такие как на цесснах. А AZUSA TIRE 15-600X6 4PLY подойдут лишь для очень легких самолетов, если попробовать поставить их на цессну, то думаю что их разорвет при первой же посадке. Обратитесь к Булату, он Вам порекомендует достойные шины для Вашего самолета.
Так и планировал поступить :), завтра соберусь с мыслями и в личку отправлю сообщение. Но по слойности спрус утверждает что 150-е и некоторые 172-е и 175-я штатно обуты в 4-х слойную резину (https://www.aircraftspruce.com/catalog/lgpages/tirestubesappchart.php).

Может из американского опыта на практике все ставят 6-ти слойные покрышки?
 

Bulat.

Член команды
Из американского опыта на практике все ставят 6-ти слойные покрышки.
 
Привет всем. А никто не заморачивался винтом изменяемого шага на 150. 
Полосы короткие, бывает что и грунт мягкий, влетать хорошо, а летать на "тяговом" винте противно. Хочется и то и другое и сразу. :)
 
B

Buddu

Привет всем. А никто не заморачивался винтом изменяемого шага на 150. 
Полосы короткие, бывает что и грунт мягкий, влетать хорошо, а летать на "тяговом" винте противно. Хочется и то и другое и сразу.
Cessna 150/152

A Cessna 150 or 152 can have a 150, 160 or 180 HP engine replace the 100 to 108 HP stock engine.  Aero Upgrade, LLC  4295 - Nonchalant Circle N – Colorado Springs, Co 80917-205 holds STCs # SA1034SW and STC # SA1052SW for installing a Lycoming 0-320 E2D on most models of 150s.

Morse Aero, Inc - PO Box 164 Riverside Airport – Marcy NY  13403  holds STC # SA544NE for installing a Lycoming 0-290 on a Cessna 150.

Del-Air – 2121 S Wild Cat Way – Porterville, Ca 93257 holds STC # SA4795SW for the installation of Lycoming 0-320 and 0-360 on most models of 150.

Both Bush Conversions and Avcon Conversions are owned by the Bob and Barbra Williams – PO Box 108 – Udall, KN 67146 – 620-782-3851.  They build a good conversion but are difficult to reach.

One thing that you must keep in mind when contemplating an power increase is the fact that a bigger engine will burn fuel at a higher rate.  The 22.5 gallon tanks that give a 150 a 385 mile range, with reserves, at 74% power and 7,500 feet.  Under the same conditions a 0-320 (150 HP) equipped 150 with standard tanks will have a range of 250 miles.

180 HP 150/152s are rare for some good reasons.  the 30 hp advantage of the 0-360 is off set by the facts that the 0-360 is heaver, more expensive and thirstier than the 0-320.  Most modifiers feel that the added performance afforded by 180 HP engine is just not worth the trade offs that must be made.
Ставь 320 с const.speed.prop - и будет тебе счастье. А свой О-200 - самодельщикам закатай на какой-нть CH-701 или ПсевдоПайперКэб.
 

rotor1976

...дар Божий - жизнь вечная...
150-я с О-320 летает похоже как ракета :), вот только расход будет великоват... хотя если "ползти" на техже крейсерских 160 км/ч не должен сильно отличаться от шатной силовой установки.
 
Вверх