Двухтактный ПДП с газораспределением через поршни

Разница есть в картинке. Противовесы в горизонте на ней. Радиус колена 3 длины шатуна.
В общем, почитал статью А.А.Грабовского, про аналогичный , но с кривыми шатунами.
Подход к уравновешиванию такой - уравновешиваем силы 1-го порядка, силы второго порядка - частично компенсируем кол-вом цилиндров. Оптимально - хотя бы3. Но 2 и 5 - тоже можно.
1765661415139.png

1765661524196.png


три графика в одном масштабе (2-3-5 цилиндров):
1765661566895.png
1765661600984.png
1765661652164.png
 
  • Мне нравится!
Reactions: BaD
По идее, стоило бы создать новую тему по 4Т ПДП с гильзами, но продолжу тут.
В принципе, эта схема кинематики подходит и для 2Т, но даёт большую неравномерность крутящего момента - вспышки в двух цилиндрах одновременно.
Вообще-то, есть ещё 4х цилилиндровая балансирная схема - она не требует сферических шарниров и отлично подходит для 4Т. В сочетании с гильзовым газораспределением - может получиться реально офигенная штука.
Кстати, для малоресурсных применений (бпла, например) - хватит и одной подвижной гильзы на цилиндр - (впуск и выпуск через одну дырку непосредственно в атмосферу - были такие авиадвижки у американцев когда-то, с одним клапаном на цилиндр), Впрыск топлива форсункой в коллектор на такте выпуска.
IMG_20251214_131318_720.jpg
 
Назад
Вверх