18.11.2012. Катастрофа Бекаса под Белореченском.

Зафиксировано минимум два случая перерубания лопастями тросов управления рулем высоты на Х-32. Оба заканчились нормально. Народ догадывается выпустить закрылки на небольшой минус, т.е. вверх, уменьшая момент от крыла. Запаса устойчивости от стабилизатора оказывалось достаточно. После этого под винтом на балке ввели мощную пластину-экран.
 
На Качатке был случай среза болта на 6" крепления левой части  стабилизатора, но самолет при этом управляемость не потерял, расхода руля высоты хватило. После этого оба болта заменили на авиационные восьмерки.
 
Почему на СЛА не ставят копеечную пластину-турбулизатор как на Л-29 (обведено красным), которая за несколько градусов до критического угла атаки, так тряхнет РУС, что поневоле сунешь его от себя. Может эту ветку не читали летчики, которые это испытали на практике?
 

Вложения

  • l-29_11_001.jpg
    l-29_11_001.jpg
    58,9 КБ · Просмотры: 151
Почему на СЛА не ставят копеечную пластину-турбулизатор как на Л-29 (обведено красным), которая за несколько градусов до критического угла атаки, так тряхнет РУС, что поневоле сунешь его от себя. Может эту ветку не читали летчики, которые это испытали на практике?
Да сто раз только я об этом писал,а сколько другие-не сосчитать.
 
Почему на СЛА не ставят копеечную пластину-турбулизатор как на Л-29 (обведено красным), которая за несколько градусов до критического угла атаки, так тряхнет РУС, что поневоле сунешь его от себя. Может эту ветку не читали летчики, которые это испытали на практике?
Да сто раз только я об этом писал,а сколько другие-не сосчитать.
В поиск вводил "сигнализатор сваливания", высветилось 2 ответа, но не совсем об этом. Может не те ключевые слова ввожу?
 
Надо устонавливать только звуковую сирену как на цесне, то что на Л-29 он не подойдёт , у него скорость срыва такая при которой тот-же бикас будет лететь на запредельном режиме :IMHO
 
В поиск вводил "сигнализатор сваливания", высветилось 2 ответа, но не совсем об этом. Может не те ключевые слова ввожу? 

"датчик срыва потока" ?
По поиску нашел только одну ссылку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1426106803.
Складывается впечатление, что почитали , а выводов не сделали. 
 
Вы можете фотографию того болта дать ?
Фотографию узла тоже бы интересно увидеть.
Что за болт из авто магазина ? 
Действительно, было бы неплохо...в пример другим. А то ведь стиль "авиапанк" уже доминирует. 🙁
После этого оба болта заменили на авиационные восьмерки. 
При том,что уже авиационная "шестёрка" вдвое прочней ширпотребовского болта того же диаметра!
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1311000337
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1164028571/30
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1311000337/64
 
При том,что уже авиационная "шестёрка" вдвое прочней ширпотребовского болта того же диаметра!

И чему вас в школе учили. Болт может быть прочным но условия эксплуатации диктуют свои правила. В первую очередь усталость. Люфты в соединении. Подвижка в соединении создаёт подобие перфоратора. Вибрации от двигателя руление по неровностям. Всё колотит по болту. Сколько не говори теоретики хреновы всё на расчёт опираются. Велик ли вес от болта на 8 по сравнению на 6 так поставь же 8. Так нет выпячивают пупок я рассчитал. А бекас это в обще машина для самоубийц. Может я где то не всё знаю но как падение Бекаса так труп. Сама компоновка уже не внушает доверия. Хилый носовой обтекатель и задний двигатель. Да ещё и передняя стойка. Создателей прошу извинить за резкость. Но пора уже думать о пассивной безопасности. Кустари мы все а значит наш удел риск а риск должен быть оправдан.
 
Разрыв по старой трещине легко идентифицируется. Если эксперты написали про разрушение при падении - вряд ли они сделали это безосновательно.
 
В поиск вводил "сигнализатор сваливания", высветилось 2 ответа, но не совсем об этом. Может не те ключевые слова ввожу? 

"датчик срыва потока" ?
По поиску нашел только одну ссылку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1426106803.
Складывается впечатление, что почитали , а выводов не сделали.  
Поставляли как то вот такой как на фото, была модификация с подогревом. Давно правда это было. И процесс заказ не такой простой, для начала завод высылает датчик с мягкой пластиной для определения профиля носка крыла, владелец делает пробную установку и выгибает пластину и потом возвращает датчик на завод. На заводе запускают в производство уже непосредственно под определённую модель самолёта.
 

Вложения

  • stall_warn.jpg
    stall_warn.jpg
    86,9 КБ · Просмотры: 144
Назад
Вверх