2012г. Бюджет, программа подг. и порядок получ PPL дельт., Регисртации и СЛГ

АлексейSPB, спасибо. Уже, увы, технически невозможно убрать. В  постах, опубликованный один-два дня назад исчезает строчка "изменить"... Но с другой стороны, информация-то открытая и изменяемая, нет? Сегодня одна цена, завтра-уже другая. Хотя предлагаемый Вами тренд я понял, больше прайсов производителей не будет.
 
4. Пройдя проактическую подготовку приезжаете к нам для проведения зачётноого семинара и полётов с нашим экзаменатором.
А вот это на мой взгляд не очень хорошо.
Как и на водительское удостоверение учиться и сдавать экзамен лучше на том же аппарате.

Аргумент: не имея ни каких проблем с бреющим полётом на своём аппарате (т.к. на нем я чувствую высоту уже чуть ли не до сантиметра), полетев на клубном аппарате и решив сделать проход над полосой - неожиданно приземлился хотя этого не планировал.
Я сделал всё так же как и на своём, а аппарат сел.
Крыло другое = летит по другому
Положение ручки другое = а руки к нему не привыкли
Педаль газа другая = ощущения другие
Мотор, редуктор и винт другие = тяга и звук другие и это сбивает с толку
Да еще и экзаменационный полёт = стрес

В общем я думаю экзамен надо сдавать на том на чем учился или надо перед этим прилично полетать на экзаменационном аппарате чтобы привыкнуть к нему.

Одно дело когда экзамен на чужом аппарате будет сдавать заматеревший партизан решивший легализоваться и совсем другое новоиспеченный пилот который и свой то аппарат еще не очень прочувствовал.

Я так думаю.
Но не факт, что я прав.
 
А какновичку снять видео БЕЗ рук??
Ответ мне подсказали друзья-врачи.
Пилоту надо быть более внимательным и сообразительным  😉
В том моём ролике который тебе понравился камера как раз установлена на шлеме.

Кстати я думаю, что вибрацию в основном подавляет 5я точка пилота, а не его позвонки. ;D
 
При этом был ветер 4-5м/с, порывы до 9 м/с. 

я был мокр  как мышь и ОЧЕНЬ устали кисти рук, на третьем полете  было огромное желание покричать что-то типа "да возьтесь же Вы за свою трапецию, наконец! Я устал!!!"
Господа инструкторы, вопрос к вам - для первого полета разве это допустимо?
Так же можно отбить учлёту вообще желание летать на дельталёте.

@ Учусь летать на дельталете
А не гонит ли план ваш инструктор?

Дружище ты главное не пугайся - с переднего кресла бороться с болтанкой намного легче (раза в 3 примерно), кстати когда ты пообвыкнешься, то поймёшь, что бороться с ней вообще не надо, просто придерживаешь крыло чтобы оно не сильно шалило, а для этого усилий много не потребуется.
 
Впервые увидел что-то вокруг себя
;D [smiley=thumbsup.gif]

Это нормально.
Современем ты перестанешь замечать дельталет и будешь только любоваться пейзажами и наслаждаться полётом.
Ты будешь лететь не НА дельталёте, а ты будешь просто лететь.
 
Тут еще вопрос дадут пролететь пару раз потренироваться перед сдачей или сразу в бой ? Но может можно туда свой аппарат привезти для сдачи экзамена ? Или встанет вопрос регистрации,СЛГ  и наличия двойного управления ?
 
АлексейSPB, Дима403, спасибо за живое участие в обсуждении это ветки!

По порядку:
1. По поводу экзамена. Думаю Вы правы. Способ решения пролемы мне видится такой: я днями закажу себе свой дельталет и: а) налетываю на нем после первоначального обучения  50-100 часов до экзаменационного полета (временно пополняя ряды партизан, но взамен получая опыт, необходимый для более-менее сносного экзаменационного полета); б) я тащу свой дельталет в Москву (сомнительно, конечно, но возможно); в) глубоко вздыхаю перед полетом с экзаменатором и лечу на чужом дельталете (так, скорее всего и произойдет). Может быть мне там дадут хотя бы час полетать, освоится на чужой технике. 

2. По поводу 5й точки!   😉 Вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ! Вот что значит опыт! Действительно, мягкое  кресло и пятая точка убирают вибрацию практически полностью. Доктора об этом судили со своей колокольни....

3 Не гонит ли план мой инструктор?  Не знаю. Не с чем сравнить. Но он честно меня предупредил о том, что меня ждет, страховал все время. Пару раз, когда я пытался сорвать на повороте  крыло, он энергичнейшими движениями приводил все в порядок. После посадки спросил "Ну как?" и, как потом признался, был доволен моим ответом, что это  то, что я искал последние 40 лет. Он предполагал, что после таких жестких условий полета я закочну  эту программу не начав. Но, по его словам это было лишь 6 баллов по отрицательной шкале из 10 баллов. Вообще-то мужик он классный. С каждым разом проникаюсь к нему все более глубоким уважением.  Но вот результат: я самостоятельно веду управление кроме посадки и взлета через 49 мин после начала обучения. Не знаю хорошо это или нет, мне не с чем сравнивать.
 
Он предполагал, что после таких жестких условий полета я закончу эту программу не начав. 
Странное у твоего интруктора желание. :-?

я самостоятельно веду управление кроме посадки и взлета через 49 мин после начала обучения. Не знаю хорошо это или нет, мне не с чем сравнивать. 
Это нормально.
В небе дельталетом может управлять любой уже через 10 минут тренировок.
А вот посадка это жесть.
Многие никак не могут врубиться на какой высоте надо выравнивать. Но дело в том что чёткого ответа на этот вопрос несуществует.
Выравнивать надо начинать на разных высотах в зависимости и от наклона глиссады и от скорости аппарата и от наличия/отсутствия пасажира и ветер будет влиять попутный/встречный/боковой и крыло насколько оно летучее.
В общем выравнивание это процесс творческий и ему невозможно обучить, его надо прочувствовать самому.

Ну, а научившись хорошо выравнивать посадка получится сама собой - обороты же уже сброшны и аппарат просто обречен приземлиться.

А тебе предстоит еще один "атракцион"  😉 - попадание на полосу.
Казалось бы чё там сложного то?
Ширины полосы более чем достаточно для маленького дельталета, но она зараза постоянно куда-то стремиться убежать  🙂

В общем обучение это весело, особенно когда всё начинает получаться.
 
Спасибо топикстартеру. Отличная ветка. Я пока партизан, но, надеюсь, рано или поздно получить пилотское. Пока набираю опыт. Вторая интересная тема будет про регистрацию и получение СЛГ. Думаю, все будут очень благодарны, если она тоже будет подробно освещена.

Спасибо!
 
[edit]1. По поводу экзамена. Думаю Вы правы. Способ решения пролемы мне видится такой: я днями закажу себе свой дельталет и: а) налетываю на нем после первоначального обучения  50-100 часов до экзаменационного полета (временно пополняя ряды партизан, но взамен получая опыт, необходимый для более-менее сносного экзаменационного полета); б) я тащу свой дельталет в Москву (сомнительно, конечно, но возможно); в) глубоко вздыхаю перед полетом с экзаменатором и лечу на чужом дельталете (так, скорее всего и произойдет). Может быть мне там дадут хотя бы час полетать, освоится на чужой технике. [/edit]

Скажите: а зачем Вам на дельт пилотское? Разве он не попадает под категорию аппаратов до 115кг?
 
Все сложнее. Категория до 115 у нас не вполне узаконена как я понимаю. По одному ФАПу она как бы упомнена а в других ФАПах и документах и в воздушном кодексе этого нет. Уведомление о полете в G например не подать без пилотского.

За рубежом мотодельтов весом менее даже 80кг есть много если посмотреть те же ролики на ютюбе. И тележные есть и москиты и дудльбаги всякие разные.
 
Разве он не попадает под категорию аппаратов до 115кг? 
Очень мало дельталётов весят менее 115кг.
И они одноместные (дохлый мотор двоих не потянет).

Что же там может весить, дакрон что ли?

[edit]Все сложнее. Категория до 115 у нас не вполне узаконена как я понимаю. По одному ФАПу она как бы упомнена а в других ФАПах и документах и в воздушном кодексе этого нет. Уведомление о полете в G например не подать без пилотского.[/edit]

Что значит НЕ ВПОЛНЕ УЗАКОНЕНА? Есть приказ Минтранса №287. А зона G и есть наши родные партизанские просторы - леса и горы. Не помню случая подачи партизанами какого либо уведомления.
 
Что же там может весить, дакрон что ли? 
как правило только крыло весит около 50-ти кг, а ведь ещё должна быть телега с двигателем, шасси, запасом топлива... и на это остаётся 65кг...  из объявленных 115.
 
Двухместный легкий дельт с ротаксом 503 с крылом М-17 и без обтекателей -160 кг. Аппараты с автомобильным мотором от 200 кг.

Одноместную телегу с парамотором 20-25 сил и плюс легкое крыло типа таргет т - реально сделать менее 90 кг. Проблема что отечественных легких крыльев нет а зарубежные легкие крылья стоят дороже отечественных полноразмерных. Придется делать самодельное крыло. Один летающий экземпляр в клубе есть.
 
Что же там может весить, дакрон что ли? 
как правило только крыло весит около 50-ти кг, а ведь ещё должна быть телега с двигателем, шасси, запасом топлива... и на это остаётся 65кг...  из объявленных 115.
50 кг - это для двухместного. У одноместного нагрузка на крыло значительно меньше и таким образом каркас крыла требуется не такой мощный. Соответственно вес крыла будет примерно 40 кг - меньше чем для двухместного и тяжелее чем парящее(30-35 кг).
Таким образом у нас остаётся 75 кг из 115. Телегу и двигатель уже реально воткнуть в этот диапазон. При 115 кг считается масса конструкции без топлива и средств спасения.
Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).
Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также [highlight]сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат[/highlight]
 
[highlight]все, зафлудили ветку ![/highlight]
уже пошли вопросы "зачем пилотское"  😡   дальше что ? зачем инструктор спросите? потом что?  😡
Человек затеял хорошее дело, начал хорошую ветку, которой тут очень не хватало,  :IMHO так нет... сейчас тролить начнем все дружно ?!
блин!...
 
Простите уважаемый, я не знал что перед тем как задавать вопросы топику, необходимо сначала спросить у Вас разрешения. Учту на будущее.
 
ВСЕМ СПАСИБО ЗА БУРНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ. СПАСИБО 1272 ЧИТАТЕЛЯМ ЭТОЙ ВЕТКИ.

ТОВАРИЩИ СПОРЩИКИ! ДЕЛЬТАЛЕТ МД-50 ПРОИЗВОДСТВА "КРАСНЫХ КРЫЛЬЕВ" (ТАГАНРОГ) ВЕСИТ ОКОЛО 140 КГ. РЕГИСТРАЦИЯ НЕ ИЗБЕЖНА, КАК СМЕРТЬ КАПИТАЛИЗМА. ПОЭТОМУ ПРЕДЛАГАЮ ОБСУЖДЕНИЕ ВЕСОВ ДЕЛЬТАЛЕТОВ, ДО СЕРИЙНОГО ПОЯВЛЕНИЯ ЛЕГКИХ, ДО 115 КГ ДЕЛЬТАЛЕТОВ ИЗ СВЕРХНОВЫХ И СВЕРХЛЕГКИХ МАТЕРИАЛОВ, ВРЕМЕННО ОТЛОЖИТЬ ))) 

Не делайте друг другу так: :STUPID Нас и так мало!

2. Продолжаю тему. ЛЕГАЛЬНОЕ БАЗИРОВАНИЕ.

Сегодня был в аэроклубе. Определялся с местом базирования. Аэроклуб похож на хорошие московские. Находится в зоне С. Ангары, кафе, подъезд везде по асфальту, несколько км от города, красивое, яркое здание клуба, ГВПП 900х30 м , радиообеспечение. (При наличии одновременно 2 бортов в воздухе радиообеспечение обязательно.) При выборе дельталета предполагалось, что цена хранения будет ниже, чем у самолета.
И ТОЧНО.
Повесить на стену ангара крыло + охрана 24 часа в сутки около 5000 р./ мес. (Я собирать/разбирать крыло уже немного умею,собираю и разбираю каждый раз крыло с инструктором, ибо  уезжаем в зону G. В принципе времени уходит не много, около 30-40 мин., но, на мой взгляд, это затрудняет жизнь в период весна-лето-осень, да и крыло от этих процедур  новее не становится ) С телегой в ангарном хранении получается дороже. Придется ее на прицепе с собой возить. Такая жесткая сцепка с фаркопрм на легковушке покупается у производителя. Не дорого - 3-4 тыс. р. Но не сложно ее сделать и самому, если есть руки и сварочный аппарат. Фаркоп у меня есть.  Самолет, например, Tecnam P 2002 «Sierra», на открытом зранении (не в ангаре) стоит порядка 10 000 р. мес. Сколько в ангаре - я даже не спрашивал. 

Собранный и пришвартованный  дельталет на открытой стоянке тоже 5000 р/мес.
На зиму эти расходы убираются, поскольку крыло складывается в пакет 6 м длинной и 50-60 см. в диаметре.
Что же, 5000 в мес. - это доступно. И друзей, и дочь не стыдно пригласить в красивое, по-европейски оборудованное и довольно проходное из-за постоянной рекламы  место. 

Для аэроклуба важно что бы я имел 3 документа:

Пилотское свидетельство с неистекшим сроком (окончание срока определяется сроком ВЛЭК, для меня это 1 год,  (ниже постом Николай  правильно меня поправил 2 года
, т.к. мне за 40)
Регистрация дельталета
Свидетельство летной годности 
Однако потребуются дополнительные расходы. Нужна рация с регистрацией на авиачастоте  Круга+ слушать Ростов-старт, Ростов-круг, Ростов-подход. Объяснили, что это оборудование стоит порядка 10 000 р.

БЕЗ ЭТИХ ДОКУМЕНТОВ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ХРАНЕНИЕ, НО НЕ ПОЛЕТЫ. ЭТО ЖЕСТКОЕ ТРЕБОВАНИЕ КЛУБА. ПРОВЕРЯЕТСЯ КЛУБ РЕГУЛЯРНО РАЗЛИЧНЫМИ  НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ. НО ЖИВЕТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. НА МОЙ ВЗГЛЯД ЭТИ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛЬНЫЕ. РАСХЛЯБАННОСТЬ В ВОДЕ ПРИВОДИТ К БЕДЕ.
 

Как народ переходит на самообеспечение?
Стать пилотом, обучающим новых членов авиаклуба можно только с допуском на пилота-инструктора. Так что этот источник  мне не грозит еще год-два. 
Но, что приятно, я как КВС буду иметь право брать на борт народ самостоятельно и в этом аэроклуб не препятствует. Это тоже не плохо. Какбэ аэровизуальные полеты, друзья и т.п.

В общем,  легальное базирование - возможно. И довольно удобно, не критически дорого. Для городского жителя это хорошо тем, что не надо полностью менять машину на фургон, покупать  прицеп для транспортировки на партизанское поле и т.д. Конечно, тем, кто  с этого живет - это необходимо. Но я пока живу не только этим.  Так что с моей точки зрения (опять же пока ) это снижает мои затраты, связанные с необходимостью менять мой автопарк и сохраняет ритм городского жителя.

Конечно, пратризаны имеют меньшие расходы. Но и у них  тоже не все бесплатно: ангар в складчину, нематериальные риски быть пойманым, все время оглядываться, напряженно недоговаривать при встречах с незнакомыми людьми.

ИНЫМИ СЛОВАМИ,  ВОПРОС ЛЕГАЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ ПОКА  НЕ ВИДИТСЯ МНЕ ПРЕПЯТСТВИЕМ.

РS

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ 100 ЛЕТ ВВС РОССИИ!!!!
 
Назад
Вверх