4-х местный высокоплан с Ротаксом

Патриот 5 рых таскает на 912 м без предкрылка  и закрылка. Может не стоит усложнять конструкцию?)
Там пока слишком белые пятна с ресурсом и мощности этого двигателя.На 4000 оборотов обычный Ротакс 50-60 л.с.,а тут лошадей и крут.момент наверно в 2 раза больше.
А еще аэродинамически самолет продуман хорошо.
 
Их результат улучшить будет крайне трудно. 
Их результат можно улучшить именно применив схему верхнеплана, так как нету провала  распределения циркуляции  подъемной сила в центре плана. Взять сочленение крыла с фюзом   по подобию  А-32 , Ларос-100
 
Патриот 5 рых таскает на 912 м без предкрылкаи закрылка.
Ошибаешся, там фаулер-будь здоров какой!
И по его механизму были сурьёзные прения и сомнения. 🙂
И при этом должен возить людей по 86кг с полными баками, а не детей по 58кг с пустым баком.
Там были 5 чел. под 70 кг (в форошей физ. форме),а не по 58кг. И в каких НЛГ и для какой категории самолётов записано 86кг/чел.? Похоже, вас некая ревность заедает!? 😉
 
Патриот 5 рых таскает на 912 м без предкрылкаи закрылка.
Ошибаешся, там фаулер-будь здоров какой!
И по его механизму были сурьёзные прения и сомнения. 🙂
Ну дык он по большому счету для посадки и используется чтоб скрутить гриссаду.
 
Может не стоит усложнять конструкцию
Согласен.
И вот почему.
То что получилось у наших украинских коллег, это наверное оптимум в этой размерности. Он уверенно 3- местный в круизном варианте и уверенно 4-х местный в покатушечном.
Кому нужна скорость - разориться на 915. Кто не может себе позволить турбо - купит б.у. 912 улс и будет счастлив.
Их результат улучшить будет крайне трудно. Ну допустим Вы сделаете вариант с полезной нагрузкой 500 кг. Во что это выльется? Взлетный вес около 1000. С учетом подкосов и неубираемого шасси как он полетит? Скорее всего значительно хуже. Вопрос: какой купят? быстрый круизник, гарантированно трехместный, он же покатушечник на 4 чел или грузоподъемный СТОЛ?
Это не в плане рекламы украинской продукции, это просто рассуждения потенциального покупателя. 


На самом деле НЕТ, не оптимальный, т.к.

получился хреновый 4-х местный самолет и хреновый 2-х местный самолет.

С четырьмя разбег реально большой будет у украинских коллег (не признаются какой разбег) и взлетная дистанция будет ещё больше (скороподъемность никакая).

А т.к. вес пустого у них 470кг(без спас системы), то любой 2-х местный самолет будет летать лучше с тем же мотором. (вес А-33 без спас системы 390кг примерно)

Именно по этому (я думаю), они не стали даже пробывать 912 ротакс, сразу 914. Плиточник очень умный мужик, он прикалывается над нами, очень умный и хитрый.

(полет на скорость с 5 человеками по 58кг именно и с пустым баком) Измерения разбега и скороподъемности не проводились, видео полетов тоже нету, видео из кабины тоже нету (хотя регистратор в салоне висит) он выдаёт только ту информацию которая ему выгодна (что и правильно в принципе).


А-33 тоже берет 4-х людей без проблем.
Но там есть главный конструктор Гаслов, который сказал НЕТ.
это хороший 2-х местный самолет, если 2-х человек в багажник посадить, летать опасно, центровка больно задняя и в случае штопора будет всё плохо, а с большой нагрузкой на слабом моторе как раз есть все шансы, тем более крыло с сужением и ламинарный профиль.



Тут именно 912 ротакс 100л.с.

https://youtu.be/cPmbQoYTM9o?t=13m11s

То же самое и со скоростью А-33 с неубираемым шасси тоже идет не медленно совсем (и обороты 5500)

https://www.youtube.com/watch?v=J19z-OnHEtU


По мимо этого Гаслов разработал Самолет А-55, производство которго готовится сейчас

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1384410547

Который как раз под 4-х человек.
И делать копию А-55 в и так тесном рынке не вижу смысла.

А вот А-27М заглох, и именно продолжнить и хочется, тем более есть на него чертежи (самые первые по которому первый делался А-27М).

Но чисто А-27М делать смысла нету, он уже устарел, а вот как раз модификацию хочется.

Что бы она (модификация) уверенно брала 4-х на борт и перевозила их с комфортной скоростью и могла сесть куда угодно.

При этом была не очень дорогая.
Я оцениваю в 75..80 000 долларов примерно будет цена.


Да скорость будет небольшая 200..220км/ч, но зато на покатушках можно будет уверенно и безопасно возить 4-х со скороподъемностью 5м/с и с разбегом в 100м.

По мимо этого его можно поставить на амфибийные поплавки и будет отличная 4-х местная амфибия, а вот украинский борт увы и ах.
 
@ леха (magnum)
Ну вас точно ревность заедает, поэтому цифры подтасовываете!
Цитаты Ю.В. Яковлева:
а на Патриоте летало 5  Ужас человек общим весом 345 кг.
Патриот вес пустого = 443 кг, топливо заправили = 26.9 кг,
Это-5 чел по 69 кг (я до 30 лет столько весил, когда был весьма спортивен) и бензина на 250 км дальности!
С четырьмя разбег реально большой будет у украинских коллег (не признаются какой разбег)
Признаются-200м! Вы этого видеть не хотите. 😉
По мимо этого его можно поставить на амфибийные поплавки и будет отличная 4-х местная амфибия, а вот украинский борт увы и ах. 
Украинский самолёт делался для европейского рынка, и это правильно. А вы свой задумали для российского, которого нет,и конкурировать со б/у фирменными 4-х местниками здесь проблематично, но дай бог и вам успеха! 🙂
 
Похоже, вас некая ревность заедает!? 

Потому что Плиточник посадил в двух местный самолет весом 470кг 5-ых человек и кичится этим. Где видео взлета с нагрузкой в 350кг ? нету! Посмотрел бы я на этот цирк.

И народ при этом, вах 257 км/ч, да скорость, нормальная скорость не большая кстати А-33 240 идет с не убираем шасси на 5500.
 
240 идет с не убираем шасси на 5500.

Простите, и долго в таком режиме проживет Ваш мотор? 5500 как бэ - многовато для крейсера. Нет?


Вы где ни будь видели, что бы я сказал крейсер ?

Я противник слова крейсер вообще как такового, я за максимал.

И исходя из максимала можно крейсер посчитать, на любых оборотах (мощности).
 
По мимо этого Гаслов разработал Самолет А-55, производство которго готовится сейчас

VolGa сказал(а):
К сожалению, как и у многих,  проблемы с финансами - поэтому увы не быстро.
Вам бы с Гасловом скинуться на один конкурентоспособный, чем мечтать.
 
А-55 это проект под заказ и он выполнен уже, как я понял. Просто заказчик перфекционист больно круто всё делает, с размахом. Но всё равно быстрее самолет сделает, чем мы.
Так что высокоплан будет типа STOL.
 
Патриот 5 рых таскает на 912 м без предкрылка  и закрылка. Может не стоит усложнять конструкцию?)
Там пока слишком белые пятна с ресурсом и мощности этого двигателя.На 4000 оборотов обычный Ротакс 50-60 л.с.,а тут лошадей и крут.момент наверно в 2 раза больше.
А еще аэродинамически самолет продуман хорошо.


... Так же были взвешены экипажи. На А-36 летало 2 человека общим весом 176 кг, а на Патриоте летало 5  😱 человек общим весом 345 кг. 🙂 Плотность топлива принималась 0.75 кг/л.

Результаты следующие:

А-36 вес пустого = 552 кг, топливо заправили = 23.5 кг, израсходовано = 4.8 кг = 6.4 л, длина маршрута = 64.4 км, путевой расход = 9.9 л/100км на скорости = 142 км/ч.

Патриот вес пустого = 443 кг, топливо заправили = 26.9 кг, израсходовано = 4.7 кг = 6.2 л, длина маршрута = 67.3 км, путевой расход = 9.2 л/100км  😎 на скорости = 182 км/ч. 😱

Поздравляю Александра Головоча и Михаила Волынца с выдающимися характеристиками самолета Патриот!!!

Если расход 9.2л на 100км а это 16.75 л\ч при скорости 182км\ч подтвержденный Ю Яковлевым не подлежит сомнению ???? То можно прикинуть мощность двигателя  16.75 / 250г.лс.ч ??? = 67л.с  использовалось в данном полете.

Похоже, вас некая ревность заедает!? 

Потому что Плиточник посадил в двух местный самолет весом 470кг 5-ых человек и кичится этим. Где видео взлета с нагрузкой в 350кг ? нету! Посмотрел бы я на этот цирк.

И народ при этом, вах 257 км/ч, ...

Конкуренция прогресивных производителей толкает вперед , заставляя их развиваться, а некоторые выбирают другой путь...

Поэтому предлагаю пари 😀 . Наш самолет с 450кг ( 5*86=430  + 30л топлива )  полезной нагрузки взлетает до 280м.  Если раньше, то за каждые 5м Вы мне 100 Евро, если позже , то за каждые 5м я Вам 100Евро.

Если Вы согласитесь , то у Вас есть два варианта - проиграть мне 1000Е и заплатить, 😉 или проиграть мне 1000Е и не заплатить, придумав какую то отмазку ;D ;D ;D

Цитата
А т.к. вес пустого у них 470кг(без спас системы), то любой 2-х местный самолет будет летать лучше с тем же мотором. (вес А-33 без спас системы 390кг примерно)

Тоже можем устроить соревнования, жду Ваших предложений, если у Вас останется хоть капля желания после первого спора.  ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

И не забывайте, что мой Михаил занимался самолетиками вместе с Вашим отцом , если я не ошибаюсь....
 
Если расход 9.2л на 100км а это 16.75 л\ч при скорости 182км\ч подтвержденный Ю Яковлевым не подлежит сомнению ???? То можно прикинуть мощность двигателя  16.75 / 250г.лс.ч ??? = 67л.с  использовалось в данном полете.

Отлично, любой самолет с 912 ротаксом летит 180км/ч, и А-33 в том числе, и как раз на этой скорости он летел перелет самара-москва 800км маршрут, долетел на одном баке 70л (и что то осталось в баке). итого 70/800*100=8,75л ничего в этом странного нету.
при этом была полная загрузка (два пилота 90+80 + бензин 140л + багаж = около 320кг) где то за 5 часов долетели (встречный ветер небольшой был).

Так что пока ничего удивительного я не вижу.

Поехали дальше, допустим 67л.с. 182 км/ч, что это значит, а значит, что на скорости 257км/ч мощность была ((257/182)^2)*67=133.5л.с.

У вас на самолете похоже стоит 912 S-ка турбированная, а не 912 UL-ка(80-ка). (судя по совпадению)

http://www.aviagamma.ru/915is.html


т.е. на стандартном 912 ротаксе (100л.с.) у вас бы была скорость (100/67)^0.5*182=222км/ч

На память не помню формулы разбега.

вечером посчитаю какой разбег на 133л.с.


И не забывайте, что мой Михаил занимался самолетиками вместе с Вашим отцом , если я не ошибаюсь....

Возможно, мне было 15 лет когда он погиб.

Самое главное, что Михаил Волынец выходец из Аэропракта, как и Юрий Яковлев как я Я. И мы занимаемся любимым делом.

Спорить я с вами не буду сейчас, т.к. лишних денег нету сейчас, самолет доделываем, может потом и со стандартным 912ULS.
 
Ротакс стоит 80 + турбинна с наддувом 0.4 атм при 5800об\мин. При 4800 наддув примерно 0.15атм.

Цитата
Спорить я с вами не буду сейчас, т.к. лишних денег нету сейчас, самолет доделываем, может потом и со стандартным 912ULS.

А со стандартным 912 iS Sport ?????    😡  Сегодня его заказал, через два месяца будет, надеюсь
 
Похоже, вас некая ревность заедает!? 

Потому что Плиточник посадил в двух местный самолет весом 470кг 5-ых человек и кичится этим. Где видео взлета с нагрузкой в 350кг ? нету! Посмотрел бы я на этот цирк.

И народ при этом, вах 257 км/ч, да скорость, нормальная скорость не большая кстати А-33 240 идет с не убираем шасси на 5500.

Точняк !
Можно в любой 2-местный самолет самолет набить 4 человек.
Если мотор достаточно мощный - полетит. Полосу подлиннее .
А вот расчета прочности этого чудо самолета никто не видел. Думаю, что его и нет.

А-33 с 3-мя летал и садился на такие полосы, что Ан-2 не сядет. И с 4-мя полетит. И с 5-ю полетит.
 

Вложения

  • DSC03268_001.JPG
    DSC03268_001.JPG
    37,4 КБ · Просмотры: 139
Впятером на колхозное поле?
Просим, просим! 🙂
Впрочем, это перебор, конечно. Это же не STOL.
А вот на классический ДОСААФовский грунт и впрямь интересно, как сядет. И полетает там хотя бы часов 100...
А еще хочется увидеть перегрузку +4 на акселерометре нэзалэжного Патриота при наличии присутствия на борту пятерых хлопцев. На профильной ветке предлагал, но в ответ, как и ожидалось, только какашками закидали. Видать, решили не рисковать 5-местным самолетом.
 
Отлично, любой самолет с 912 ротаксом летит 180км/ч, и А-33 в том числе, и как раз на этой скорости он летел перелет самара-москва 800км маршрут, долетел на одном баке 70л (и что то осталось в баке). итого 70/800*100=8,75л ничего в этом странного нету.
при этом была полная загрузка (два пилота 90+80 + бензин 140л + багаж = около 320кг) где то за 5 часов долетели (встречный ветер небольшой был).

Так что пока ничего удивительного я не вижу
Посчитайте топливную эффективность (важная характеристика пассажирского с-та) и сравните с таковой у А-33. 😉
Честно говоря, когда я её посчитал для "Патриота", то охренел, ибо не видал ещё,чтобы у лёгкого с-та она была на уровне новейшего дальнемагистрального лайнера! Причём Яковлев привёл цифры,полученные при полёте на малой высоте, а на 2-3 км, они будут заметно лучше при ВМУ с ТН.
Поехали дальше, допустим 67л.с. 182 км/ч, что это значит, а значит, что на скорости 257км/ч мощность была ((257/182)^2)*67=133.5л.с.
Насколько я помню, потребная мощность пропорциональна кубу скорости? Но и то, о-о-очень приблизительно.
Ну, вы с 912 iS достройте, там посмотрим. 
Чувствуется неуверенность в своей позиции! Практически её "слив". 😉
А вот расчета прочности этого чудо самолета никто не видел. Думаю, что его и нет. 
А они должны были его публике предъявить? :🙂 Фотографии стат. испытания агрегатов, помню публиковали.
А вот на классический ДОСААФовский грунт и впрямь интересно, как сядет. И полетает там хотя бы часов 100...
А чё ему там делать и зачем!? Это всё равно,что "Ягуар" или "Феррари" загнать на наши просёлки, а потом сказать,что автомобиль этот -г-но, и ходовая у него-никудышная. Самолёт сделали для западного рынка,там нет ДОСААФа и ВПП иные...ведь "Украина-це Эуропа"! А вот критерий экономичности там важен. Я так думаю!(с)
А что касаемо его "пятиместности"-то всякому здравмыслящему человеку понятно, что это маркетинговый ход. Видали мы и "шестиместную" амфибию Че-25 на сайте Аэросамара.
Врядли запас устойчивости позволит! 🙂
 
Kaa
1. Топливную эффективность нельзя считать в отрыве от взлетно посадочных характеристик.

Соответственно, если с "5-и" местного самолета плиточник снять столько полезной нагрузки, что бы у него был разбег как на А-36, вот тогда можно сравнивать. Или наоборот загрузить в А-36 столько грузу, что бы можно было сравнивать.

Самолет берту рутана ещё быстрее летает, но у него разбег вообще метров 800.

Ясень пень, чем длиннее разбег, тем больше топливная эффективность, на одном моторе.

И ещё, топливная эффективность считается на полезную нагрузку, а у А-33 она равняется 750-390=360кг
И это равно два пилота по 100кг полные бакии 140л. (105кг), багажа по 20 кг на человека и ещё спас система ( к полезной нагрузке отнес, т.к. у плиточник нету её).
Вот это называется полезная нагрузка, а не 5 человек по 70кг и пустой бак. Итого 350кг.

2. Куб так куб
(257/182)^3*67=188 л.с.  😱
Вот хороший результат 😉 80-ка турбированная.

3. 912 Ротакс с турбиной самопальной и интеркуллером это черная лошадка, а is 912 дает ровно 100 л.с. проверено Игнатьевым на его сигме-6, по его словам лучше бы обычный поставил, сырой ещё мотор и тяжелый.
Так что подождем.

4. А33 с пятю летал, только пятый в виде топлива. Т.е. 4 человека и полные баки.
 
Назад
Вверх