А что нового по реактивным вертолётам?

Вентилятор (импеллер) и воздушный винт "несколько разные вещи" и скоростные характеристики у них разнятся...
 
Эти эксперименты уже много раз делались, вы просто не следите за экспериментами. На ссылке электромотор мощностью около 1 кВт крутит лопасти диаметром 9 метров до 150 оборотов Задумайтесь какая подъемная сила, если на 310 оборотах автожир летит?
http://rutube.ru/tracks/3506508.html?mail=track_converted&v=455799885751c28e3933...
Или здесь мотор в 2 кВт раскручивает ротор до 170 оборотов:
http://rutube.ru/tracks/1597838.html?v=b201e73849889abc5030645e4dbee26d
😱
Весьма впечатляет! Можно ставить 10 кВт бесколлекторник на основной ротор и 2 кВт на хвостовой винт да летать по настоящему и не париться! :IMHO
 
🙂Хенрик, о чём Вы говорите, не пойдёт для ротора вертолёта, потому как будет иметь малый ресурс и низкую надёжность :exclamation
 
Henryk, спасибо за ссылку, но:
1. Как двигателист, я не понимаю приводимые в рекламе параметры. Да, на таких-то оборотах, при таких-то напряжении и токе статическая тяга такая-то. И что???
2. Вентилятор - напорное устройство, поэтому его тяга зависит во многом от геометрии выходного устройства (сопла) - данные не приводятся.
3. Для реального применения вентиляторов для привода НВ необходимо знать минимум две его аэродинамические характеристики: напорно-расходную с сеткой по частоте вращения и скоростную (по скорости полета). Без них вся затея - трата времени и денег.
4. Попытки - на форуме моделистов - договориться о проведении такой работы понимания не нашли... Мол нам хватает зависимости тяги от тока, что там улучшать - пилить нужно, пилить.

Поэтому смотрю я на эти вентиляторы-импеллеры, как на картину с пейзажем в галерее: красиво, но не погуляешь.
 
не пойдёт для ротора вертолёта, потому как будет иметь малый ресурс и низкую надёжность
Андрей, почему такое заключение? Сколько у тебя в руках бесколлекторников отказало? :-?

То, что огромные нагрузки будут действовать на импеллер на конце лопасти - я согласен, но его можно так же и в комле лопасти разместить, потери конечно будут в воздуховодах, но главная проблема исчезнет. :🙂

А вообще я бы сделал классическую схему с рулевым винтом, только вместо редукторов - электротрансмиссия, дело за АКБ осталось :🙂, правда дорогие они пока :'(...
 
Булат, это к Жоржу, у него книги есть, подскажет где скачать...А тебе зачем? Пневмовертолет строить собрался? 

Дык только захотелось с этим ознакомиться и тут пришли пожарники... Тебе и Жоржу спасибо за отклик.
 
   - учитывая, что зависимость величины ЦС от оборотов НВ квадратичная (грубо), прикиньте вариант с не такими уж "сумасшедшими" окружными, как вы закладываете.
 
Центробежные силы - одно; гироскопические силы минимум в двух плоскостях - солидная прибавка (вентилятор-то будет явно высокооборотный!).
Снижать окружную скорость - приближать границу срывных режимов попутной лопасти...
 
  - меня не интересуют. А вот вы ( я подразумеваю вашу ветку), немножко "вокруг да около". А вы попрбуйте  пошире.
 
  - жуть, но один дядька-зритель мудро поступил, одел каску и броник.
 
наслаждайтесь - серийный.

Ага, попался!
Ты писал что от ПВРД грохот сильный... Стесняюсь спросить хде он? :🙂
Прошу заметить, что движки не детские, по 17 кг тяги, это тебе не РАМ, а слышно в основном лопасти....
 
Назад
Вверх