А что нового по реактивным вертолётам?

А меня интересовало можно ли и на сколько выгоднее воздух охлаждать непосредственно смешав его с жидкой фазой СПГ 

Неполучится - прорабатывался как "самый лёгкий" вариант. Много противоречивых моментов. И в чём мучения с теплообменником? В том, что он выполняет дополнительную функцию лонжерона, прибавляет жёсткость и прочность лопасти, и "растягивает", выравнивая изотерму процесса охлаждения?
 
По ответу из лс. Наверно Андрей вопрос в другом сможет ли движитель при его габаритах работать эффективно в режиме пувердешки на старте. Всё таки предпологается , что он значительно компактнее.

Но в порядке бреда - представьте двигатель Глухарёва внешне - не конструктивно т.е. без воздухозаборника - но в качестве одного клапана заслонку прикрывающую отверстие диаметром 10 мм в коке двига . Не хочется навешивать приблуды типа эл. старта, бензонасоса , акомулятора и пылесоса. Система должна быть простой и надёжной как - пулемёт инженера Максима.

Пожалуйста дайте развётнутый ответ - не короткий - обоснованно обильный. Если что - напишите в личку - а вдруг. :exclamation 🙂

P.S. При чём запорный механизм клапана - можно сделать обсолютно любым и местоположение клапана сделать хоть внешним хоть внутренним - кстати внешнее расположение исключит помпаж напрочь. ))))))) Ещё раз подумайте 🙂 Но если и впрям утопия - дюжо не ругайтесь  :🙂 Вот тут канешно можно вставить гарчишник , но при внутреннем расположении клапана - подразумевается большее давление в кс , что само посебе зпрёт клапан , и пойдёт режим пврд - а скажете внешний напор вроздуха будет пытаться его открыть - то как если он аэродинамически обтикаем .  :question На максе движитель идёт как пврд - на минимуме как пуврд - перекрываем топливный кран и всё двиг через минуту встанет пока топливо не выгорит в "карбюраторе" 🙂
 
Японский Бог - нука коллеги присоединяйтесь - кажется есть над чем пошурупить.
Белое Солнце пустыни - тов. Сухов:
- Хе ... павлины говоришь  😉 🙂 🙂 🙂 🙂
 
Просто лениво лазить по интернету... Думал посчитаю и предложу более простой вариант охлаждения воздуха. 
Первая часть фразы многое объясняет - варианты и способы охлаждения воздуха при сжатии в авиационных компрессорах просчитаны в 40...60 годах прошлого века (самое позднее, т.к. оно применяется в стационарных турбокомпрессорных установках), подробно описаны даже в учебниках (Селезнев, Подобуев, Холщевников, Кулагин, Курзинер и др.). Тот же форсаж АД в условиях жаркого климата.
Но все это больше относится к силовым установкам, а не к реактивному вертолету, хотя вертолета без двигателя ещё не существует.
 
По ответу ... не выгорит в "карбюраторе" 🙂
Извините, коллега, Вы о чем?

Если вы обратили внимание слово карбюратор взято в кавычки.
Имелось в виду остаточная часть топлива по системе Андрея которая после отключения двигателя некоторое время будет продолжать выгорать в кс. Есть два варианта в моём предположении либо топливо будет смешиваться с воздухом в некоей камере до впрыска в кс т.е. карбюрироваться - либо подаваться в кс отдельно от топлива .

Причём в случае с камерой карбюрирования - всё выглядит весьма горманично . Без камеры не очень - могут нарушиться пропорции в режимах  🙂
 
Жорж - включи воображение , здесь же не стрип клуб  🙂

Цитата Жоржа:Но все это больше относится к силовым установкам, а не к реактивному вертолету, хотя вертолета без двигателя ещё не существует. 
_______________________________________   
В этом всё и дело дружище - двигло хоть ТВД тебе сча любой воткнёт 😉 А здесь только горючка - в этом и есть вся поэзия - мой друг Горацио 🙂
 
Стоп! 🙂
сможет ли движитель при его габаритах работать эффективно в режиме пувердешки на старте. Всё таки предпологается , что он значительно компактнее.

ПуВРД, компактностью никогда не отличался, резонатор - очень длинная "штуковина". А при ЦС силах, которые будут обязательно возникать на роторе, есть риск, что его сомнёт,при недостаточной прочности - а это лишний вес, соответственно и нагрузка на лопасть...
 
ПуВРД, компактностью никогда не отличался, резонатор - очень длинная "штуковина".
Лечится увеличением частоты пульсаций(если я ничего не путаю).  😉
А при ЦС силах, которые будут обязательно возникать на роторе, есть риск, что его сомнёт,при недостаточной прочности - а это лишний вес, соответственно и нагрузка на лопасть... 
Можно выполнить с рёбрами жесткости, вес прпактицски не увеличится, скорее быть даже наоборот(!), если правильно выполнить.
Вариант (а): ребра снаружи - доплнительно выполняют ф-ию рёбер охлаждения(аналогично оребрению цилиндров ДВС в воздушным охлаждением);
Вариант (б): ребра внутри. Дополнительно выполняют ф-ию испарителя/завихрителя/спрямляющего аппарата/етц.;
Вариант (б) сложнее и непредсказуемее(о!), тьфу, менее предсказуем, т.к. рёбра работают в тяжёлых условиях высоких температур.  😎
ИМХУ.
 
Понял Жорж - не вонуйтесь. Вопрос был в другом. И задан весьма развёрнуто. Как скрестить трепетную лань с африканским львом. Обьясняю постановку вопроса проще - как заставить движитель Андрея работать в гибридных режимах и условиях. Почитайте пожалуйста все мои вчерашние посты из нутри их смысла и если вы пропадёте с форума на некоторое время - мне придётся сделать вывод что процесс творчества - пошёл и не надо беспокоить умных и талантливых людей глупыми вопросами - вот  🙁
 
ПуВРД, компактностью никогда не отличался, резонатор - очень длинная "штуковина". А при ЦС силах, которые будут обязательно возникать на роторе, есть риск, что его сомнёт,при недостаточной прочности - а это лишний вес, соответственно и нагрузка на лопасть... 

А можно еще разок повториться? Пост №810.

Идея примерно такая.
ПуВРД размещается вдоль лопасти.
Камера сгорания плоская с переборками, чтоб не раздуло (сечение как у надувного матраца).
А выхлопные трубы и входные устройства для бесклапанного исполнения раздельные.

Можно входные устройства объединить "матрацом", можно выхлопные трубы сделать "матрацом", а можно и то и другое объединить. Короче варианты есть.

Размеры лопасти позволят спрятать в ней двигатель большой длины, а центробежным силам там нечего гнуть.
 

Вложения

  • ______002.gif
    ______002.gif
    12 КБ · Просмотры: 124
А можно еще разок повториться? Пост №810.
Позволю себе высказаться, про эту утопическую конструкцию, не все Вам Анатолий меня пинать, сейчас я буду пинать Вас 🙂

Вся эта хреновина работать не будет и вот почему... Одна из проблем ПуВРД это клапан, если его сделать сильно хлипким - быстро сгорит, если массивным - будет дикая вибрация... А тут под воздействием центробежной силы на торец клапана - он (клапан) выйдет из строя довольно быстро, а скорее всего при достижении определенных оборотов ротора - двигатель заглохнет по причине зависания клапана.

Ежели Анатолий изобретет супер-пупер клапан легкий и очень прочный, то все равно вибрации в лопасти при таком расположении ПуВРД будут дикие. Дикие на столько, что никакой карбон и кевлар их не выдержит. Плюс еще если вспомнить что сопло у ПуВРД обычно красные от высокой температуры, то лопасть Ваша должна быть минимум из чугуна :IMHO

У меня как то вообще был такой случай с кордовой моделью самолета с РАМом - расслаивались сосновые рейки по слоям от вибрации 😱

А вообще, Анатолий у меня к Вам прямой вопрос и хотелось бы не менее прямой ответ, без пяти строк флуда:
Вы знали сколько жрет бензина ПуВРД, когда их 4 штуки в лопасти нарисовали?
 
Томи Версачи - этк пока Анатолий не зашёл к вам на шесть часов - там у него безклапанники изображены - а в остальном полностью свами согласен - хотя опять же конструкция интересная . Цс + ипульс в  вал = полный капсдец  :STUPID ржу ни магу)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
 
там у него безклапанники изображены
Там на рисунке и в тексте ПуВРД... Но какая разница, что ПВРД жрет меньше и температура выхлопа у него другая? :-/

Летавший все эти косяки в своей конструкции не допустил, а Анатолий неподумав кистью махать начал :IMHO
 
А можно еще разок повториться? Пост №810.

Это не относится к теме, потому как @ tristan ищет другое применение, какое - спросите сами, только пожалуйста в ЛС! А то уже путаница какая-то получается, как в "глухом телефоне" 🙂
 
Да согласен Андрей - накуралесил чутка. Но тем не менее - у тебя заканцовка плоскости идёт как у вертолёта "Чероки" если мне не изменяет память т.е. идёт небольшой загиб и сужение каналов , что привело к сильному уменьшению габарита движителя. Вот я и начал фантазировать - на предмет раскошной ширины плоскости винта как у "хью кобры" + никаких изящных плавников как у "чероки" и получилось огого на сам движитель. К стати всё в порядке Андрей - разглядел я твой движитель и всё в нём прочитал и отсек карбюрирования и форсунку в кс и сопло Лаваля. Правда - весьма изящная конструкция - поздравляю. 🙂
 
Назад
Вверх