в аварийный режим работы, тарахтит не тянет. И с этим счастьем зимой вокруг Каратайки. Зато какой сюжет, динамика, драматизм! Виктор, ты мой кумир!
Не сотвори себе кумира.
На своем БМВ, я зимой и не раз и не два ходил мимо Каратайки. У многих моих друзей на ЛА стоят эти моторы и люди довольны.
Сергей, я вас раньше не видел на форуме и ваших познаний по БМВ не знаю. Но я, например, себе не позволяю говорить Ты незнакомым людям и приводить свои уверенные тезисы на чужих страничках форума.
Что БМВ, что Ротакс -по моему мнению отличные моторы.
Или Вы чисто потроллить тут?
-----------------------------------------------------
Часть 4
Река
Итак, мне удалось неожиданно для самого себя вылететь с места, которое могло надолго стать пристанищем.
Северок в наборе высоты идет на север, а сумеречный свет на глазах уходит, оставляя только смутные очертания реки под крылом. Семь километров пройдено и теперь меняю курс на запад, уходя в сторону по руслу.
Еще двадцать километров полета и снова на прежний курс. Под крылом еще заметен обрывистый берег, а вот противоположный уже не виден- река здесь имеет ширину больше трехсот метров.
Ну вот и началось. Чудеса бывают только в кино. Хотя и нынешний сюжет весьма не плохо заточен под какой нибудь вестерн))
Плавно двигатель начинает сбавлять обороты и я иду со снижением, не допуская ухудшения аэродинамики.
Включаю посадочную фару и становится еще хуже. Свет от нее растворяет все внизу. Окончание сумерек - самое непростое время для полета. Выключаю фару.
Еще ниже. Начинаю различать поверхность реки и тут внимание привлекает змеящаяся вдоль берега полоска- то ли трещина, то ли след какой. Но сейчас это, то что надо! Хорошая привязка на поверхности для благополучной посадки.
Еще немного! И снова включив фару, вижу отчетливо снегоходный след. Плавно подвожу самолет к нему- касание..
Вот впору и вспомнить, что, если бы выбрал прямой маршрут от реки, то пришлось бы сейчас моститься под фару в тундре. С финалом, полным неизвестности.
Фото 1
Курсовой прибор показывает расстояние до Каратайки- двадцать пять километров. Двигатель еще имеет запас тяги и я запускаю Северок в скольжение. И неплохие аэросани получились, скажу я вам!
Лыжам досталось конечно, поскольку временами след снегохода выводил на заснеженный заструг или на ледяное торошение.
Это тебе не по мягкому небу лететь!
Еще девять километров удалось пройти своим ходом по реке, прежде чем второй цилиндр окончательно умер. Северок встал.
До поселка осталось шестнадцать.
Я вышел, включил сотовый телефон. Ну-ну, наивный!))
На фоне темного неба, был виден противоположный высокий берег. Одеваю налобный фонарик и отправляюсь через реку к нему.
Долго карабкаюсь по плотному заснеженному склону, а потом, уже наверху, снова пробую включить телефон. Безрезультатно. Связи нет.
Пора спускаться. Теперь уже проще, садишься на пятую точку и по своим следам погнал вниз. У меня отличные теплые штаны от фирмы Баск с подходящим покрытием.
Но прежде улыбнуло. Еще наверху увидел зячьи следы у края, а после и дорожку от заячьей попки внизу.
Шустрый косой!))
Возвращаюсь к самолету. Сел еще в теплую кабину и начал вырубаться, но после взял себя в руки. Спать нельзя.
Мороз вокруг и кабина быстро остывает, чревато это все.
Вышел чтобы закрыть груз на пассажирском сиденье и бросив взгляд назад, не поверил глазам.
Где то далеко на юге, с той стороны откуда пришел Северок, моргал огонек фары.
Когда снегоход подошел ближе, я включил бортовые огни. Северок на фоне взошедшей за облаками луны выглядел ярко и перспективно.
Ну и что, что не летает, зато смотрится как! ))
Фото 2
На подошедшем снежике с нартами, было двое парней возвращающихся с рыбалки. Быстро перекинулись словами, нашли общих знакомых. Попросил их позвонить моему другу, Эдуарду Нефедову, обрисовать ситуацию. Парни умчались, порадовав меня на прощанье фразой, "...все равно что нибудь придумаем, не оставим"
Через час-полтора, бросив все дела примчался на Ямахе, Эдуард. Зацепили с ним, увязали самолет.
Все шестнадцать километров честно протащил снегоход нелегкий Северок по реке и через заснеженные болота.
Я сидел на снежике позади для балласта и наблюдал за своим крылатым коньком, чтобы не отвязался.
Иногда на самых колоритных участках местности слезал и делал весьма оригинальные фото.
- Полярная ночь, посередине кустарников тундры идут снегоход и самолет в связке. На фото уже и огни Каратайки видно.
Фото 3