Цель крутки одна-единственная - обеспечить нужное развитие режима сваливания и тем самым обеспечить безопасность полета, особенно когда у пилота мало или недостаточно опыта. Желательно, чтобы сваливание начиналось с корня крыла и в последнюю очередь влияло на элероны - они должны быть эффективны вплоть до максимально возможного суммарного угла атаки. Из-за этого при аэродинамической крутке к законцовке крыла выбираются профили с большим критическим углом атаки, чем у корня. А с геометрическим профиль крыла тот же, но постепенно, от корня к концу, каждый последующий участок ставится с меньшим углом постановки. Конечно, эти два метода можно комбинировать. Особое значение имеет форма крыла в плане. Прямоугольные крылья, как правило, способны сваливается «как следует», и крутка не требуется или применяется в очень редких случаях. Однако по мере увеличения коэффициента стеснения крыла, использование крутки становится все более обязательным. То же самое относится и к увеличению угла стреловидности.