- Откуда
- Комсомольск-на-Амуре
...чем меньше площадь лобовой проекции, в том числе и крыла, тем меньше сопротивление...
Сильно или слабо - это из разряда ощущений и подобные оченки неприемлемы на техническом форуме, где правят цифры. Я не писал сильно или слабо. Я указал лишь факт увеличения сопротивления, который Вы подтвердили, тем самым ставя на себе клеймо "новичка" 🤓типичная ошибка новичка- считать, что сопротивление крыла сильно зависит от его лобового сечения. Если посмотреть продувки профилей разной толщины, легко заметить, что сопротивление с толщиной растет...
Толстый.. тонкий... Что это? Вы про толщину относительную или абсолютную?...Современные планера рассчитаны на выполнение маршрута на максимально возможной скорости и зачет идет на время. Поэтому сейчас идет отход от толстых профилей к более тонким...
Если про относительную, то покажите хоть один современный планёр с профилем менее 15%, который по нашим учебникам считается "толстым".
Проектировать в отрыве от реальных технологических возможностей строителя - это просто тратить время. Любительские конструкции бывают очень разные. В большенстве случаев "любители" стремятся покорить пятый океан на конструкциях подешевше. То есть, на дерево/тряпичных, где нужен профиль не требовательный к межнервюрным пузырям и вмятинам. Это Р-ll, Р-lll и прочие подобные простые, надёжные и не шипко требовательные к пряморукости....Для любительского самолета... всегда рекомендую ГАВ-1. Он очень хорошо переносит обледенение и имеет хорошие срывные характеристики...
ГАВы и прочие ламинарии требуют точного соблюдения геометрии, иначе не получить заявленных качеств. Это желательно пластик.
Ну или металл, если заклёпки впотай 🤓