А если крыло поставить поперек потока,
Постом выше того с обсуждаемым роликом есть ролик в котором как раз есть момент дутья поперек огрызка крыла с чудодейственным якобы перетеканием воздуха по всей длине хорды.
Но вот о чем тут я подумал после слов уважаемого КАА:
" Позор-это нифуя не зная из области практических экспериментов по аэродинамике крыла, ...."
Опять таки упираются не в теоретическую часть аэродинамики, до верху наполненную мифами и вымыслами, а на практическую часть.
И на этом основании считают верными все изыски теоретиков от аэродинамики.
Давайте обратимся именно к практической части аэродинамики с которой спорить может только глупец и по которой до сих пор летают все леталки на земле.
Итак, в практической части аэродинамики утверждают, что характер обтекания тел и крыльев будет одинаков (равнозначен) при условии равенства чисел
Re.
Эй, горе теоретики, оспаривать будете этот практический вывод?
Теперь смотрим на две фотографии процессов обтекания реального самолета и на процессы показанные в том ролике.
Даже самому последнему ежу в самом глухом лесу известно, что при уменьшении линейного размера обдуваемого тела следует во столько же раз увеличить скорость обдува, чтоб сохранить это самое условие равенства чисел
Re дабы картинка обтекания была сравнимой.
Вот тот самолет на взлете с туманными сходящими вихрями явно имеет скорость полета этак в 360 км/час или 100 м/с.
Допустим, ширина законцовки крыла (от фонаря) равна 1 метр.
А та законцовка крыла, что обдувалась в аэродинамической трубе так на вскидку имела хорду не более 0,5 метра.
Следовательно, чтоб понять как это якобы перетекание будет выглядеть на том самолете надобно увеличить скорость обдува не менее чем в два раза, то есть выше 200 м/с.
Можно ли гарантировать, что в той аэродинамической трубе скорость воздуха была равной 200 м/с?
Скорее всего там скорость воздуха была в районе не более 20 м/с, а то и меньше глядя на "спокойное" движение дымных струек.
А если дунуть на тот огрызок дыряво-дымящееся крыла раз в десять шустрее?
Как поведут себя эти струйки дыма учитывая, что и у воздуха, и у дыма есть масс и, соответственно, инерция?
Вот и получается, что экспериментаторы в силу своих возможностей продули ту модель и получили сильно искаженную картину обтекания, которая в усиленном виде показывает тенденцию отклонения воздуха вокруг крыла.
А тут подоспели бездари теоретики и еще усилили эффект до маразма.
Поскольку грамотных физиков рядом не оказалось, то эти измышлизмы были затверждены в учебниках, вот так