Аэродинамика экраноплана.

Кольцо увеличивает тягу воздушного винта  но на скорости аэродинамическое сопротивление кольца уничтожает весь прирост тяги . Овчинка выделки не стоит .
Возникает вопрос - на какой скорости ?@ henryk приводил ссылки , в которых речь о скоростях за 200 км/час ..Дай бог самодельному экру достичь таких скоростей !
 
Здесь речь видимо о

-я имел ввиду "вентилятор Дейсона" наизнанку=если выходную щель разместить наружу кольца-кормы и через неё будем выдувать
воздух от внутреннего вентилятора\максимальной производительности\ то должны за счёт эжекции\захвата\ воздуха извне получить дополнительную тягу...

-в моём случае\малый диаметр импеллера\ даже с эжекционной насадкой не хватает тяги и всякое её увеличение приветствуется!
 
воздух от внутреннего вентилятора\максимальной производительности\ то должны за счёт эжекции\захвата\ воздуха извне получить дополнительную тягу...
Исключено.
Увеличили массу да,но...потеряли в скорости.
(опять Сорокодум?)...
-в моём случае\малый диаметр импеллера\ даже с эжекционной насадкой не хватает тяги и всякое её увеличение приветствуется!
Если речь о том четырехлопастном добротном винте что Вы показали - то = не профилированная насадка.
110 мм ширина и 3 мм толщина.
Примерно 5 кило добавит...
 
Возникает вопрос - на какой скорости ?@ henryk приводил ссылки , в которых речь о скоростях за 200 км/час ..Дай бог самодельному экру достичь таких скоростей !

Валера , инфа по кольцам здесь :

http://stroimsamolet.ru/069.php

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1338591985
 
Винт с вращающимся наружным кольцом - винтовая матрёшка , или мечта колбасного завода .

http://www.freepatent.ru/patents/2478522
 

Вложения

  • 2478522-2-s2.gif
    2478522-2-s2.gif
    14,2 КБ · Просмотры: 105
PFELIX , утка Алексеева 1947 год , сканирует поверхность стабилизатором .  Интересно , почему не реализовали вариант в металле ?
 

Вложения

  • UTKA___ALEKSEEVA_1947_god.jpg
    UTKA___ALEKSEEVA_1947_god.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 75
будет ещё эффективней на определённом диапазоне скоростей и т.д.
Диапазон вот только сжимается и сдвигается в сторону меньших скоростей, И обороты соответственно уменьшаются, и так до бесконечности.
С ПС тоже все ясно, -- если взлет обеспечен, зачем на крейсере иметь этот огород в виде Кастера. Все за качество борются, но по незнанию его же и уменьшают.

Интересно , почему не реализовали вариант в металле ?
Потому что -- судаки. Я закончил авиафак, но прежде, чем для себя окончательно решить, что я буду строить когда-то: чистый экраноплан (не дай бог, экранополз) или экранолет (хотелось, понятно, второго) я заставил себя сделать небольшую практически схемную модель планера аэродинамической схемы утка. А то, все мы знаем про самолет братьев Райт, Вояджер, но в большинстве своем самолетики схемы утка почему-то не делаем. Согласно сложившемуся всеобщему стереотипу противоестественно запускать ЛА оперением вперед.
 
я заставил себя сделать небольшую практически схемную модель планера аэродинамической схемы утка. А то, все мы знаем про самолет братьев Райт, Вояджер, но в большинстве своем самолетики схемы утка почему-то не делаем. Согласно сложившемуся всеобщему стереотипу противоестественно запускать ЛА оперением вперед.

Я тож экспериментировал на моделях утки  с удлинением стабилизатора  , стабилизатор конструкции Берта Рутана  превращает модель в летающую . Стабилизатор миг-8 утка - летать не желает ( на модели планера ).

А вааще -то даже военные изобретатели осознали :  Стабилизатор необходимо убирать от влияния экрана . Можно конечно и под воду  спрятать , и такие варианты были .
 
А вааще -то даже военные изобретатели осознали :  Стабилизатор необходимо убирать от влияния экрана
1. Он называется ДЕстабилизатор.
2. Кто это осознал?
3. Чего то Вы с Миг-8 банально не учли (думаю, также банально, -- продольное V).
 
1. Он называется ДЕстабилизатор.

Изменение названия способно изменить законы физики ?

3. Чего то Вы с Миг-8 банально не учли (думаю, также банально, -- продольное V).

Я менял только стабилизаторы , фюзеляж и крыло  изменениям не подвергались . Площадь стабилизаторов была  идентична .
 
С ПС тоже все ясно, -- если взлет обеспечен, зачем на крейсере иметь этот огород в виде Кастера. Все за качество борются, но по незнанию его же и уменьшают.
Если полукольцо Кастера обеспечивает дополнительной подъёмной силой взлёт, то почему вы считаете , что эта подъёмная сила уменьшит качество? Даже на своём примитивном уровне я экспериментом определил , тяга с полукольцом на стопе больше чем без него , значит дополнительное лобовое сопротивление от полукольца компенсируется прибавкой от него же тягой, а вот подъёмная сила при работе винта по задней кромке полукольца не исчезнет и на крейсерском режиме .Вспоминаем формулу качества и удивляемся словам Феликса 
Все за качество борются, но по незнанию его же и уменьшают.
  Чем ?   :-? С точки зрения балансировки ; с увеличением скорости на экране от взлётной, ЦД платформы в экране будет перемещаться вперёд, и    частично компенсировать момент от тяги двигателя и подъёмной  силы полукольца, которая на период взлёта компенсировалась моментом от стабеля и РВ.. Стабель с увеличением скорости переставляется на меньший угол , РВ стремится к нулевым углам..                   
но в большинстве своем самолетики схемы утка почему-то не делаем. Согласно сложившемуся всеобщему стереотипу противоестественно запускать ЛА оперением вперед.
Почему не делают, и у нас уже делают, а в штатах их наверно скоро будет больше чем классических схем наделали ..Другой вопрос скорость отрыва и посадки у уток значительно выше чем у классики, по той же самой причине и в экрах, в самоделашных , утка видимо не очень предпочтительна..ИМХО
 
почему вы считаете , что эта подъёмная сила уменьшит качество?
Перестаньте паясничать, может это поможет не удивляться очевидным вещам. Режимы, как то:
и
даже фонетически отличаются от крейсерского. Я же ясно написАл: "Если взлет обеспечен". Провели эксперимент? Не смешите.
Уменьшить на крейсере Сх на 30 %, убрав приблуды: от Кастера и т.д. -- легко, увеличить НА КРЕЙСЕРЕ Су на 43% (1/(1-30%)=143%>130%) установкой таких плиблуд -- заколупаетесь.
Вы же пишете про то, что у Вас с ростом скорости качество будет увеличиваться, а я про то, что оно увеличится с 5 до 7, а надо для экра -- хотя бы 30.
Кстати тяга двигателя с ростом скорости будет падать, и Су полукольца -- тоже.
Почему не делают
Я пиСал про самолетИКИ, и много Вы за свою жизнь сделали летающих самолетиков схемы "утка".


Изменение названия способно изменить законы физики
Есть еще трипланы (разнесенные НП в горизонте), поэтому в понимании возникает, как минимум, неоднозначность или необходимость дополнительно "обжевывать", поэтому в таких случаях лучше (предлагаю) указывать проще -- ГО.

Я менял только стабилизатор
А я -- про угол его установки (ну и, разумеется, центровку).
 
dorohin сказал(а):
Может Су самого кольца с ростом скорости с стопа до крейсерской и вырастет на 30% , но при чём здесь рост доли сопротивления от кольца к всему сопротивлению экра ? Опять занимаетесь своим любимым занятием подменой понятий ?
Я принципиально не буду чего либо "разжевывать" человеку, который :
1. мне в отцы годится;
2. мне ни разу не доказал, что я занимаюсь "подменой понятий";
3. сам этим грешен;
4. надеюсь, не опустился до того, чтоб ему "сопли вытирать".
Рост Су у Кастера с ростом скорости Вы когда придумали?

dorohin сказал(а):
сопротивления от кольца в десятые доли процента от всего сопротивления экра, которое примерно будет равноХ= 150 кг
Значит, при качестве 7 (даже, СЕМЬ) он должон лететь при массе 1050 кг (а при 10 -- 1500 кг)?

dorohin сказал(а):
И как может прирост подъёмной силы уменьшить качество вы тоже так и не обяснили
Так, как же, батенька, про формулу с удивлениями, я что ли писАл. Достаточно, чтобы Сх рос чуть больше, чем Су, и качество будет падать. Индуктивная составляющая Сх пропорциональна КВАДРАТУ Су (в безграничной жидкости).
Взлет у меня бы был обеспечен:
1. лодкой;
2. АК -- уменьшением эксплуатационного отстояния по ЗК крыла. Как -- скажем, это ноу-хау.

dorohin сказал(а):
А вы сколько сделали
4 (самолетИКОВ, т.е. моделей класса автомодельности) плюс та, про которую писАл.
Третья (вторая автомодельная): http://www.youtube.com/watch?v=J7XfD8Ir4GY.
Она, не только -- не пилотируемая, она -- неуправляемая, т.е. если летит, значит, -- самостабилизируемая (так говорят, по правилам русского языка мне ближе "самостабилизируЮЩАЯСЯ").
 
Конечно же Сх, описался и уже исправил..Я с вами по пунктам бодаться не буду, потому что действительно старше .Про подмену я вам указал выше - классический пример на мой взгляд ,  подменяя понятие роста Сх одного лишь полукольца на 30%  с  ростом скорости , которое якобы нужно будет компенсировать увеличением Су всего экра, что бы не потерять качество К 
Уменьшить на крейсере Сх на 30 %, убрав приблуды: от Кастера и т.д. -- легко, увеличить НА КРЕЙСЕРЕ Су на 43% (1/(1-30%)=143%>130%) установкой таких плиблуд -- заколупаетесь.
   Куда ещё красноречивее доказательство подмены ?  А что удивительного в такой грузоподъёмности если тяга будет 150кгс ? Общий вес пустой конструкции 500кг, плс топлива 80кг, плюс 4 человека .. Иметь качество моего экраноплана К=7 при всей его парусности, громоздких баллонах не зазорно, и именно поэтому и нужно принменять какие то конструктивные , как вы пишите НОУ-ХАУ, для увеличения подъёмной силы, а значит и улучшения качества К .  Я его смело озвучиваю  без всякой темноты , потому что считаю  на пустяках ничего не выгодаю, жизнь коротка !
 
dorohin сказал(а):
Куда ещё красноречивее доказательство подмены ?
В чем подмена-то?
dorohin сказал(а):
подменяя понятие роста Сх одного лишь полукольца на 30%
Я не говорил про кольцо, я говорил про аппарат вцелом, за счет ВСЕХ "приблуд", начиная с профильного сопротивления скегов-баллонетов и заканчивая тем, что нет у Вашего аппарата. Я говорил вообще. А если Вы считаете что я в таком случае в очередной раз "увиливаю", то, пАжалте,  в частности, вот такая - пост 2669 будет иметь Сх ВДВОЕ меньше Вашего, а за счет того, что НП (удлинения не Вашего) - в экране Су ВДВОЕ (как минимум) превосходящий Ваш.
dorohin сказал(а):
Иметь качество моего экраноплана К=7 при всей его парусности, громоздких баллонах не зазорно
Я против этого НИЧЕГО не имею.
И еще раз (на всякий случай поясню/повторю), я еще немножко программист. Поэтому редкий случай, когда я, бываю неточен (непонятен, это -- другое) в своих фразах. Я постоянно вижу, как участники форума:
додумывают (в контексте своих разработок, например);
или (наоборот) не обращают внимания на какие-то "мелочи" в моих тезисах.
Как написано, так, пожалуйста, и читайте. Запятые Вам в помощь.
А Вам, Валерий, могу с уверенностью сказать, что ни ЕДИНОГО поста с нападками на подмену понятий и т.п. от Вас я не пропустил, зато могу насобирать коллекцию таких постов, оставленных с Вашей стороны умолчанием. Вот и понимай:
1. согласны ли Вы;
2. понимаете ли Вы;
3. признали ли Вы;
4. в чем остались разногласия;
...
n. когда ожидать очередные грабли.


PS. Все забываю, @mz, кстати http://www.youtube.com/watch?v=EaN7Kxk1_e8
триплан примерно американской схемы. Боюсь, там еще чего-то, кроме конструкции.

@Казак А
dorohin сказал(а):
Иметь качество моего экраноплана
это, примерно как, "добегался рейсовый", сразу и не поймешь.
 

Вложения

  • ___________________014.jpg
    ___________________014.jpg
    26,9 КБ · Просмотры: 68
НОУ-ХАУ, для увеличения подъёмной силы
Важно не это, важно иметь лодку без "пелены" за крылом на взлете (и, желательно, без плиблуд ввиде гидролыж и т.п.), и крыло(лья) как можно ниже -- на крейсере.
 
Важно не это, важно иметь лодку без "пелены" за крылом на взлете (и, желательно, без плиблуд ввиде гидролыж и т.п.), и крыло(лья) как можно ниже -- на крейсере.
Что значит без "пелены" ? Без приблуд - без поплавков, с хорошим качеством но сезонное, только на воде ? Сварной ,несущий  корпус  из АМГ получится тяжёлым ,поэтому мой выбор  с опорными поплавками . Ну а про крылья пониже - значит экранополз,устойчивый на экране но ограниченный в поперечном маневрировании, без элеронов  и сразу становится не интересно..
 
Откуда ЭТО? Крылья пониже, означает не ближе к экрану вообще, а ближе, чем масса других конструктивных элементов, чтоб не "съедать" эксплуатационное отстояние и не цеплять, а обеспечить максимальное "уплотнение" подушки. АМГ -- это по Алексеевски. Почему без элеронов, я же просил не додумывать. Кроме всего прочего, "чистый экран" -- и мне не интересно, но не очередной ли это -- ошибочный стереотип? И даже в таком ключе, полет на высоте 10 см и экраноПОЛЗАНИЕ вещи несравнимые.
 
Назад
Вверх