Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Давайте пройдемся по интересным событиям этой весны, лета и осени. Посмотрим что происходило в близких мне местах севера и Арктики, какие происшествия и полезные вещи происходили в небе и на земле. Обсудим планы по предстоящим работам.
И, конечно, откроем фото и видео прежних полетов -многие из них еще не были опубликованы.

Буду рад вашим оценкам и комментариям, предложенным новостям.
------------------------
Итак, я вернулся от Северка в Усинске в начале мая.

И май-то на севере Подмосковья вышел на редкость свинский по погоде.
Чтобы удержаться в рамках безаварийной езды, я три раза за месяц менял резину на своей рабочей лошадке- ВАЗ 2106.
Ну, вы помните, фото и видео есть выше на страничке.

Во дворах деревья ломались просто на части..

20250502_074158.jpg
 
Пройдемся по осеннему октябрю.

Октябрь 6 число, 2011 год.
Замечательное время учебы в аэроклубе Челавиа на аэродроме Северка.
Работал я тогда в Москве и когда проявлялось немного времени и денег, всегда старался вырваться на полеты. Или ехал из дома в редкие выходные. Из Москвы больше сотни километров было, а из дома под все 200. Пропуски-то все равно приличные были, по неделе или даже по две. Семья, двое детей маленьких, строительство шло во дворе.

Безымянный.jpg


Ругался мой инструктор, Сергей Кашкалда помню, что редко приезжаю. Да я и сам понимал что навыки теряются.
Попробуй удержи в небе раз в неделю, не пойми как свистящий мотором самолетик. 🙂

P1000549.JPG


Но всегда старались найти время администраторы, да и инструктора наши когда звонил на запись. Редко когда очередь была такая, что на полеты поехать не получалось. В Челавиа можно было не только качественно получить знания, но и отдохнуть. Компания не жалела денег на свое любимое дело.
Что, Олег Васильев, руководитель компании, что его супруга Ирина были как все в нашем общем коллективе, жили с нами одной жизнью.

P1000559.JPG


P1000561.JPG



P1000563.JPG


P1000562.JPG

Немного позже к Сергею Кашкалде присоединился замечательный инструктор, спокойный Игорь Козлов. К сожалению многих уже нет с нами.

Такое вот правильное напоминание было в аэроклубе..

P1000564.JPG


Рядом совершенствовались мои коллеги по аэроклубу. Что всегда удивляло, какой хороший, доброжелательный круг общения у нас был.

P1000556.JPG


С однофамильцем Юрой Михайловым я еще несколько лет общался после получения пилотского. Юра тогда уже перешагнул полтинник, но активно учил английский и собирался в коммерческие пилоты.

P1000565.JPG


Спят усталые игрушки..

P1000566.JPG
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое коллеги что читаете и ставите оценки.
Я потихоньку по мере времени буду продолжать страничку. Может где-то чуток коротко и не только о полетах.
Ну так получается нынче, что..ж

Встреча диксонских авиа диспетчеров, Дмитрия Артамонова и Виталия Коршунова у меня дома.
Ранее мы встречались, общались, дружили на Диксоне. У нас даже была своя небольшой ВИА (вокально-инструментальный ансамбль) Об этом напишу еще чуть позже отдельно.
Октябрь, 2010 год.

1.JPG


Виталий после Диксона работал в аэропорту Шереметьево.
Дмитрий сначала на Вальке в Норильске, а позже перешел в район Якутии.
В руках у нас 10-ти километровка огромного Диксонского района северной части Таймыра.
По участкам таких карт мы планировали и совершали свои небольшие полярные экспедиции.

В октябре этого же года у меня был и полет по делам на юг.
Глядите, как классно тогда назывались авиакомпании.

2.JPG


5.JPG


И хорошо так получился первый пассажирский реактивный лайнер СССР- самолет Ту-104 с борта моего рейса близ Внуково

4.JPG
 
Последнее редактирование:
Привет, привет большой наши маленькие, Авиаторы!
Рад видеть на страничке.
Маленькие мы, потому что самолеты у нас меньше, но знаний и понимания о том как летать, ничуть не меньше, а может и поболе, чем работать джойстиком.
Малая частная авиация на самом деле гораздо больше, чем просто понятие. На тех мальчишках, что видят самолеты и живут рядом с ними, получают путевку в небо от родных и близких. А, может просто начитавшись книг, как романтики рвутся за знаниями. Поступают в техникумы и далее уже в институты.
Или. Как можно сейчас. Идущих в аэроклубы взрослых мужчин, выбравших себе в любом возрасте дорогу в небо.
Никто из нас не влетел в кресло "тушки" или "арбуза" из пеленок.
Все начинали с малого.
---------------------------
Помню как на Диксоне на ледовом аэродроме мы еще мелкими учениками с Санькой Князевым со стороны топливных емкостей пробирались к Аннушкам.
Ну класс второй, третий наверное.. Мелкие конкретно.
Так выглядел ледовый аэродром Диксона в старые добрые времена. Спасибо А.Муртазину и Диксонской тетрадке за историю в фото.

1-1.jpg


Будка охраны аэродрома- то стояла со стороны балков "Шанхая", то есть ближе к поселку. А мы по мысу пробирались, это западнее и ближе к взлетке.
На этом ракурсе видно лучше. Слева и выше подходит черной ниткой топливопровод от мыса.

Ледовый.JPG

Если б поймали, то мама, папа не горюй. Бегали только так мы от сторожей))
А знаете, что дальше было? Вот с Сашей вспоминали вчера.

Нас ловили у самолетов сами пилоты. И сажали к себе в кабину ))
В каких только не были. Были в кабине и Ил-14 и Ан-12 и Ан-24 и Аннушки, конечно.
В Аннушке так хорошо запомнил я, слева со стороны второго пилота, закреплен был патронташ и ракетница. Все по серьезному.
Хвастались мы было друг другу, кто в каком самоле круче посидел ))

Искал долго фото ледового аэродрома Диксона. Очень мало таких фото, к сожалению осталось.
Алексей Муртазин помог с подборкой и пишет
"..Часто на аэродроме бывали и как-то нас даже взяли в тестовый полёт на Аннушке над Диксоном.
Я на месте второго сидел)
А ещё раньше на рейсовом Илу на место командира посадили, прям в полёте, с пассажирами. Все друг друга знали."

Мое школьное фото. Как раз от мыса, где заправлялись самолеты.

IMG_20251109_0001.jpg
 
Ледовый аэродром на Диксоне был освещен на всю длину полосы. Из моего дома по улице Папанина, до ледовой ВПП было около пятисот метров. Там горели и красные и зеленые огни.

Лед впп.jpg


Такой кайф для мальчишки было смотреть как в полной тишине морозной ночи из окна дома вдали переливалась огнями ВПП. Включали ее заранее и нужно было еще поймать момент посадки самолета, который заходил разными курсами и подчас на таком удалении совершенно бесшумно.


IMG_20251109_0004.jpg



i.webp


Фото Ан-24 на ледовом аэродроме и вид на восточную часть ледовой ВПП из нашего дома по ул. Папанина 12.
Фото отца, Владимира Михайлова. Из семейного архива.
 
Известный гидрограф, Илья Яковлевич Кобленц, работавший ранее в диксонской и провиденской гидробазах в ответ на этот мой пост в Вк, прислал фото из сети стоянки самолета Ан-12 в Самолетной бухте Диксоне.
Прямо за килем самолета двухэтажное здание почты.

mxoPuWtQhTmNp0XMmws9HDG7B7K42XfUVLY6zzKWFxX6c-1OV4oZv1M3sCIFlyNmk_jjfTgzBEuVe0wFAJ92Klgj.jpg

- Илья Яковлевич привет.
Да были времена. Красавец Ан-12.
Даже интересно какая толщина льда допустима была для него.
Взлетная масса- 60 тонн!
-Виктор привет, для этой машины толщина морского зимнего льда, при стабильно отрицательной температуре должна быть 140 см., что для бухты Самолётная в феврале месяце в те годы было реально..
 
Последнее редактирование:
Всем привет!
Мне довелось работать на этом ледовом аэродроме в начале 80-х.
Толщина льда, по заверениям гидрологов была в районе 2-2,2 метра. (Сейчас в бухте еле метр нарастает...)
АН-12 и Ил 76-е работали в основном во время проведения Высокоширотных воздушных экспедиций - ВШЭ, март-апрель.
Возили на станции СП топливо и крупногабаритные грузы.
АН-2 были из Хатанги, Ми-8 - норильские, иногда из Нарьян-Мара. Ил-14-е ледовой разведки - Игарские, бывали и московские из Мячково.
Два раза в неделю - рейсовый Як-40, из Красноярска, через Енисейск и Норильск. По вторникам - рейсовый Ан-24 из Архангельска.
Иногда садились Ил-18, Ми-6, Ан-26. Различных ведомств.
Было не скучно... )))
В 1981-м была организована Диксонская отдельная авиаэскадрилья. Появился свой летный отряд и свои вертушки Ми-8.
А у аэропорта Диксон было еще три "приписных" аэропорта - на острове Средний, что в архипелаге Северная Земля, и на острове Земля Александры, на ЗФИ. И на мысе ЧЕлюскин.
В общем, движуха была серьезная....

Всем удачи!
 

Вложения

  • ВШЭ.webp
    ВШЭ.webp
    164,3 КБ · Просмотры: 48
  • ИЛ-14 Диксон.webp
    ИЛ-14 Диксон.webp
    22,7 КБ · Просмотры: 47
  • Нагурская штампы.webp
    Нагурская штампы.webp
    198,5 КБ · Просмотры: 47
Назад
Вверх