Аэроглиссер что-ли?

Солидарен с Игорем- соосник не лучший вариант для глиссера, лучше подумать о щелевом   низкооборотистом винте как на гравицапе..У соосника  цена - качество , и надёжность с ресурсом будут низкие , а вот ЦТ будет высоким ! Низкооборотистый винт будет иметь реверс и задний ход - хорошо использовать для торможения . Самый лучший вариант- обычный многоручьевой клиновидный редуктор ! А если винт низкооборотистый то с  большим ведомым шкивом можно будет использовать вечные  клиновые ремни группы С с кевларовой нитью ! При этом использовать на двигателе корзину сцепления - очень удобно заводить с выжатым сцеплением , винт при этом на прогреве стоит ..
 
А вот этот? кажется заслуживает внимание, возможно проситься опорный-компенсирующий подшипник внизу на коленвале. Где-то тут хозяин.
 

Вложения

  • IMGP2221_001.jpg
    IMGP2221_001.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 120
Так ЭТО не соосник ...это просто два винта " крест -на крест"  , на одном валу ...........Мнимая выгода в диаметре , за счет увеличения лопастей ..........с неизбежной потерей КПД ( тяги )
 
.это просто два винта " крест -на крест"  , на одном валу ...........Мнимая выгода в диаметре , за счет увеличения лопастей ..........с неизбежной потерей КПД ( тяги )
А если их скрестить немного по другому ? Например  так , что бы между ними образовывалась расширяющаяся щель  ? Впереди идущая лопасть на меньшем угле чем следующая ? И засунуть эту систему в полукольцо Кастера?
 

Вложения

  • Tupolev_A-3_1.jpg
    Tupolev_A-3_1.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 126
Танков, углягдели-таки!
Значит надо внизу поставить сателлит, или паразитку по-русски, со шкивом на шлицах с шестерней. Вверху добавить, ось с подшипниками. На всикдку кг 5 добавится. ?
Камовцы по соосникам пищут, что на компенсацию крутящего момента уходит до 10 процентов, + соосник за счет доп.подсоса воздуха прибавляет 5, итого 16 🙂
Скорее идейка с паразиткой воплощена, пока не могу найти.

Казак, щелевой сложнее соосника. От поступательной скорости меняется форма эпюры обтекания. При всем этом надо менять не только угол взаимного расположения, но и расстояние между лопастями по оси вращения. + форма лопасти, далеко не прямая. Чем руководствовался Туполев, понять еще сложнее (мне точно).
 

Вложения

  • Graphic1__1_.jpg
    Graphic1__1_.jpg
    13,6 КБ · Просмотры: 107
  • Graphic1_004.jpg
    Graphic1_004.jpg
    21,2 КБ · Просмотры: 113
Казак, щелевой сложнее соосника. От поступательной скорости меняется форма эпюры обтекания. 
@ шкипер Вы сложности задачи не представляете? Вряд-ли какой форумчанин - умелец возьмётся за эту идею и сделает технически грамотно , придётся ехать в Кумертау заказывать , там на камовском заводике вам сделают за реальные денюжки , которых надо будет примерно столько же ,сколько стоит  весь двигатель.. 😱 
Чем руководствовался Туполев, понять еще сложнее (мне точно).
Такой винт увеличивает эффективность винта , так как второй с большим установочным углом лопастей захватывает уже отбрасываемый и  ускоренный поток первым винтом и добавляет энергии отбрасываемому потоку !  Такой винт особенно необходим при использовании винта малого диаметра и без  редуктора ! В сочетании с мощным двигателем такая ВМУ будет значительно эффективней вашей задумки с соосником ,Туполев знал что нужно аэроглиссеру ..Свой знаменитый соосник он применил на Ту-95 с его околозвуковыми скоростями..
 
Казак, не понял, а что в Кумертау щелевые начали делать?

Туполев знал что нужно аэроглиссеру ..
Туполев поставил сначала 100, потом 260 л.с., все верно  😉 Про малый диаметр на Вашей фото не заметил - 1870 мм должен быть.

Мощный двигатель мощно жрет. Говоря о "задумке" - непонятно на какие рабочие обороты задумывался этот винт и как просчитаны щели с "два пальца". Навряд-ли этот винт всережимный.... а на Ту-шку поставил соосный 🙂
 
Казак, не понял, а что в Кумертау щелевые начали делать?
В Кумертау сделали двухместный маленький вертолётик с соосными винтами на двигатель Ротакс 912..Для них сделать вам соосник как 2 польца обос--ть..Скажите @ шкипер , в расширяющемся канале что  будет с  давлением ? Повышение или понижение?
 

Вложения

  • rassh1.png
    rassh1.png
    141,1 КБ · Просмотры: 114
Этот верт видел, и цену тоже ;D В расширяющимся давление растет. У Вас вектор не туда бежит, или это стрела Амура?
 
В расширяющимся давление растет. 
Плотность газа тоже что ли растёт? А ведь между плотностью и давлением у газа зависимость прямая ..   
Из уравнения Менделеева-Клапейрона p = [ch961]RT/M выразим
плотность [ch961] = р*М/RT, где р - давление в паскалях, М - молярная масса газа в кг/м[ch179], R = 8,31 и Т - температура в кельвинах (к Цельсиям прибавить 273)
Теперь можно ещё раз повторить вопрос 
Скажите @ шкипер , в расширяющемся канале что  будет с  давлением ? Повышение или понижение?
Вектор нарисован с учётом отбрасывания воздуха .. Направление движения воздуха вниз , а направление вращения  вправо .Сложное движение выразил кривым вектором..
 
Казак,  🙂 если скорость потока падает, давление растет.
Уравнение Менделеева выражает связь между числом молей газа, его температурой, объемом и давлением. Т.е. в замкнутом пространстве, можете набрать в гугле.

Вектор нарисован с учётом отбрасывания воздуха .. Направление движения воздуха вниз , а направление вращения  вправо .Сложное движение выразил кривым вектором..
Больше напоминает крыло с закрылком. Трудно представить вашу мысль по двум профилям и стрелке изогнутой создателем без видимых причин.

И потом, зачем винт с автоматом перекоса который Вы сватаете? Лопасти одинаковые, с одинаковым углом установки, только вращаются в разные стороны. РН отдельно.
И не собираюсь собственноручно строгать лопасти, тут полно толковых людей давно этим промышляющим и даже несущих ответственность за свои изделия.
 
А если их скрестить немного по другому ? Например  так , что бы между ними образовывалась расширяющаяся щель  ? Впереди идущая лопасть на меньшем угле чем следующая ? И засунуть эту систему в полукольцо Кастера?

  КПД  пропеллера  привязан к мощности двигателя и никакая магия ничё не добавит .
   
 
.Скажите @ шкипер , в расширяющемся канале что  будет с  давлением ? Повышение или понижение?
Вот так звучал вопрос , а вы , шкипер , почему то сюда вписали скорость  ? Теперь что говорит наука про звависимость объёма и давления?
.. давление некоторой массы газа при неизменной температуре обратно пропорционально объему газа (закон Бойля—Мариотта).
Т.е. если увеличивается объём - давление уменьшается ..@ шкипер вы воткнули себе в сознание закон Бернулли про связь сечения струйки и скорости , а потом и зависимость давления от скорости..В жизни на самом деле всё наоборот : воздух  либо отбрасывается какой-то несущей плоскостью (винтом , нижней поверхностью профиля ..) либо двигается   ускоряясь на подъёме лобика , из области высокого давления  в область низкого,  в расширяющуюся часть  в задней части профиля.. Скорость потока при этом на носике на подъёме  сначала растёт , а потом падает до самой задней кромки..
 
Казак,
шкипер вы воткнули себе в сознание
С молоком преподавателя ;D

есть несколько картинок-ребусов к этой тематике. Собственно плевать, на каком языке и какую систему счисления в системе координат возьмете на пути к результату:
 

Вложения

  • Kuro4kin_001.jpg
    Kuro4kin_001.jpg
    84,3 КБ · Просмотры: 111
  • ChXgHSOUUAA2mjx_001.jpg
    ChXgHSOUUAA2mjx_001.jpg
    55 КБ · Просмотры: 108
  • hqdefault_012.jpg
    hqdefault_012.jpg
    14,5 КБ · Просмотры: 107
По картинке Kuro4kin у меня вопросов не возникло, хороша система (лопасти расположены в таком же порядке как у меня на картинке , задняя внизу), а вот по картинке внизу слева :разгон скорости на лобике на подъёме - ожидаемо и правдоподобно , если смотреть картинку давлений будет понятно почему , потому как скорость потока есть следствие распределения поля давлений . Вторая задняя лопасть находится  либо не на месте(просится чуть выше) , либо у аппарата большой угол атаки и задняя лопасть затеняется  передней ..Над ней присутствует небольшой разгон скорости ,явно  вызванный  областью пониженного  давления в задней части переднего профиля и подсос туда воздуха из верхних слоёв ..Обратите внимание на разгон в задней части внизу заднего профиля - он вызван перетеканием воздуха из области высокого давления под профилем  в область расширения над профилем в задней его части ! Обратите внимание на маленькое торможение в задней  части переднего профиля сверху в области щели между профилями и сравните с той же областью заднего профиля ! Это происходит потому что между профилями сужающаяся щель , которая не способствует торможению . В моей картинке в #807 лопасти расположены в другом порядке - задняя лопасть  сзади снизу  , поэтому там  между лопастями будет расширяющийся канал .. Что лучше судите сами.. Картинка справа не понятна и без коментария ..
 
mz, в ветке о редукторах был упомянут соосный винт ранцевого вертолета с  редуктором из 4-х шестерен.
Если эту систему сателлитов жестко не закреплять (т.е. оставить возможность вращения относительно ведущей и ведомой шестерен, будет-ли система уравновешиваться, т.е. передавать больший момент вращения ряду лопастей в соосной схеме с меньшим воздушным сопротивлением? 
 

Вложения

  • shema_soosnika_rancevogo.jpg
    shema_soosnika_rancevogo.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 111
mz, в ветке о редукторах был упомянут соосный винт ранцевого вертолета с  редуктором из 4-х шестерен.
Если эту систему сателлитов жестко не закреплять (т.е. оставить возможность вращения относительно ведущей и ведомой шестерен, будет-ли система уравновешиваться, т.е. передавать больший момент вращения ряду лопастей в соосной схеме с меньшим воздушным сопротивлением?

    Есть такие варианты редукторов - ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ редуктор .
Вопрос какой вал вы собираетесь соединить с двигателем - реальный  КУБИК РУБИК  может получиться .
Предполагаю , что вращать желательно блок сателитов , а пропеллеры  в зависимости от сопротивления должны крутить каждый свои обороты + - . Эксперимент нужен практический . Эт если блок сателитов не фиксировать .
  С меньшим воздушным сопротивлением - это ТЕЛЕПАТИЧЕСКИЙ редуктор . Нужна связь с высшим разумом или информационным полем земли  , а это может усложнить схему .
 

Вложения

  • differenci.jpg
    differenci.jpg
    80,9 КБ · Просмотры: 115
mz,
Нужна связь с высшим разумом или информационным полем земли 

Уж, пж-лста, телепортировать меня не надо сразу. 🙂  Ну обещают в правительстве к 20 году всех послать через ящик подальше, оставив по 2 стукача на одну нефтевышку ;D , дык и коммунизма не все дождались...

С меньшим воздушным сопротивлением - это ТЕЛЕПАТИЧЕСКИЙ редуктор
А в автомобиле, тем не менее, вращается колесо с меньшим. Или путаю?

Предполагаю , что вращать желательно блок сателитов

Это как в авто. Видимо вес тут главная причина.

Вопрос какой вал вы собираетесь соединить с двигателем
Точно рубик, надо по-раскинуть мозгом 🙂
 
Цитата:
С меньшим воздушным сопротивлением - это ТЕЛЕПАТИЧЕСКИЙ редуктор

А в автомобиле, тем не менее, вращается колесо с меньшим. Или путаю?

  В повороте работает внешнее колесо - покрышки меньше изнашиваются .
  С пропеллерами другой принцип - вращение в противоположные стороны и желательно с равными оборотами .
 
В повороте работает внешнее колесо
у него меньшее сопротивление.
В случае с винтом (допустим добавили шестерни для изменения вращения на "-1") принимать нагрузку будет более легкий винт.
Схема громоздкая.
 
Назад
Вверх