Аэроглиссер что-ли?

08. Течение жидкости со свободными поверхностями

  https://www.youtube.com/watch?v=nq1QosjqMOo

  глиссирование полукруглого корпуса - последние минуты фильма .
 
Приятно посмотреть о достижениях СК в соседней ветке 🙂

mz, любите Вы округло-зеленого туману напустить 😉

Немножечко нарыл на тему глисс-свп. А может уже есть типа разогнался на подушке, подол поднял и на пяточках по водице.
Вроде Игорь желал такую тему испробовать.
Что-то похожее было и вроде есть, но не совсем.
 

Вложения

  • dinakraft.jpg
    dinakraft.jpg
    98 КБ · Просмотры: 112
  • kater-stayer-800.jpg
    kater-stayer-800.jpg
    32,6 КБ · Просмотры: 110
но у меня пока есть возможность практическим путём приходить к результату , правда это не быстро..Может быть  плоские лыжи без реданов  и будут иметь ЦД носовее и тем самым облегчат выход на глиссирование , но зато наличие переднего редана уменьшит Сх днища и тем самым уменьшит Nпотреб крейсера..
Вот сегодня 29.05 была испытана  последняя конфигурация и увы выхода на глиссирование не случилось.. Буду устанавливать другую конфигурацию без редана и с более широкими лыжами 3.0 Х 0.5м ..
 
Я , к сожалению , не могу себе позволить такие габариты..Примотанными фанерками без надстроек буду двигаться  к нужному  размеру ..
 
ИМХО, надо бороться с "замыванием" и "непродувкой" реданов.
 
не могу себе позволить такие габариты.

Еще остается мысль, спиж..ная на каком-то лодочном форуме, о возможности сдувать лишние скеги после выхода (преодоления скорости) на глиссер. Правда для повторного всхода потребуется компрессор на борту, но авто довольно легкие, хотя малой производительности (впрочем пока клюнет...).
Т.о. имеем четыре сардельки, внутренние 2 убираемые как шасси 🙂

Если Вы уверены, что тяги для удержания глиссирования хватит, можно развить эту мысль.

В догонку - если Вы так любите дюраль, есть мысль сделать складные сдуваемые скеги из этого материала с проклейкой оркой (брезентом) в местах изгиба... В этом варианте давление воздуха будет поддерживать заданную форму.
 

Вложения

  • _______________063.jpg
    _______________063.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 109
Вообще- то на аэроглиссере с аэродинамической разгрузкой я отрабатываю вариант комплектации лыжами ,устройством  Кастера для  Вжика , который терпеливо ждёт своей очереди 3-й год . Там с более мощным двигателем и возможностью подлётывать над поверхностью эти конфигурации будут актуальны , особенно лыжи  .. Пока в такой комплектации мой глиссер - катамаран  не выходит на глиссирование и тупо толкает перед собой горб !  Не понял мысли Феликса - как можно бороться с "замыванием " и непродувкой если момент на пикирование от ВМУ преобладает над  возможностями несущих поверхностей ? Я сейчас хочу увеличить площадь опор , особенно передней части лыж и перекрыть горизонтальной полкой полукольцо перед винтом , что бы выключить эффект Кастера и уменьшить дифферент на нос при выходе на глиссер..Если эти меры  помогут  - буду достраивать полукольцо в кольцо и исключу разгрузку через  Кастера как вредный элемент для глиссера на воде !  Может у коллег будут ещё какие предложения в мою сторону ?
 
Судя по этой вашей фотографии , центровка не достаточно кормовая .
Передвинуть баллоны вперед , или 2 мешка песка на корму - заставят катер стоять с  необходимым углом 5-8 градусов .
Может и более 10 градусов потребуется , чтобы момент от тяги винта и пресловутый Кастер ( если он есть  🙂)  не смогли этот угол уменьшить до "забуривания " носа ..............
Я в процессе подбора положение баллонов двигал в пределах полуметра , пока не подобрал необходимую . А изначально он у меня тоже "рыл носом воду "
На моем фото видно что корпус сдвинут на 35 см назад относительно баллонов .........побежал как миленький с тягото всего в 70 кг 😉 вот видео https://youtu.be/kL5c4QwiCT8
 

Вложения

  • 7f1a9d56b37bb21535e453e570b93541-full.jpg
    7f1a9d56b37bb21535e453e570b93541-full.jpg
    56,5 КБ · Просмотры: 117
  • at-2_+sboku.JPG
    at-2_+sboku.JPG
    27 КБ · Просмотры: 115
Судя по этой вашей фотографии , центровка не достаточно кормовая 
Это месячной давности фото и баллоны после этого "заплыва" , когда оторвался носовой элемент, были передвинуты вперёд на 0.2м где-то ..На плаву без работающей ВМУ дифферент 5 град на корму присутствует ,но  пропадает начисто после запуска с началом движения ! Пришла в голову мысль сверху на полукольцо перед винтом установить управляемую шторку ! (Пластиковый щиток , типа закрылка , только работающий наоборот , подниманием передней части на некоторый угол атаки) Перед началом движения до преодоления горба объём полукольца закрывать   для исключения вертикальной составляющей при просасывании ВП через объём полукольца Кастера , а после выхода на глиссирование переднюю часть "закрылка" поднимать , включать в работу устройство и получать ИМ разгрузку ?  А вот площадь лыж придётся однозначно увеличивать , что и намерен сделать в ближайшее время..
 
Еще остается мысль, спиж..ная на каком-то лодочном форуме, о возможности сдувать лишние скеги после выхода (преодоления скорости) на глиссер. Правда для повторного всхода потребуется компрессор на борту, но авто довольно легкие, хотя малой производительности (впрочем пока клюнет...).
Т.о. имеем четыре сардельки, внутренние 2 убираемые как шасси

Если Вы уверены, что тяги для удержания глиссирования хватит, можно развить эту мысль.

  Есть простой вариант для выхода на глиссирование - вкинуть  мощный мотор  .
   К этому варианту  решения пришли почти все производители аэролодок .   
 
Танков, дык у Вас баллонов в 3 раза больше! А Казак на двух худых хочет 😉 Запас плавучести и обеспечивает сохранение дифферента.
Казак, а не хотите занять у кого-нибудь подвесник и совместно с ВВ выйти на этот злосчастный глиссер? Он либо рядом, либо он с Вами дружить пока не хочет. 😉

mz, или поставить дополнительно на этот-же двиг поворотный сапог? А после выхода включать ВВ :🙂
 

Вложения

  • 62170002.jpg
    62170002.jpg
    70,7 КБ · Просмотры: 115
Танков, дык у Вас баллонов в 3 раза больше!

:🙂
Это в первом варианте было в 3 раза больше . 
После переворота , я добавил с боков еще 2 .......и стал у меня " дирижабль " в 5 раз( по водоизмещению )  превышать полный вес катера ..........
вот тогда он и забегал как ужаленный и на глиссер стал выскакивать как кузнечик , да и сам переход в глиссирование стал практически незаметным .
Еле-еле заметное притапливание кормы на старте и соответственно этот злосчастный  " горб " стал малленький до пропадания ...........

Делайте "дирижабли " и вам хватит минимальной тяги  😉
 
Танков,

Делайте "дирижабли " и вам хватит минимальной тяги

Да, но что делать при ветре? Хотя именно практики (как Танков) отмечают увеличение скорости катамарана при движении против ветра, что связывают с аэроразгрузкой.
И в то-же время ряд статей в журналах описывают положительную устойчивость и управляемость глиссера-катамарана при сужающемся в носовой части воздушного моста и увеличивающимся к корме (т.е. мидель проходного сечения в корме).
 
После переворота , я добавил с боков еще 2 .......и стал у меня " дирижабль " в 5 раз( по водоизмещению )  превышать полный вес катера ..........
вот тогда он и забегал как ужаленный и на глиссер стал выскакивать как кузнечик , да и сам переход в глиссирование стал практически незаметным .
Еле-еле заметное притапливание кормы на старте и соответственно этот злосчастный  " горб " стал малленький до пропадания ...........

  Корпус оказался меньше  погружённым в воду и до выхода на глиссирование  прёт перед лодкой на пару  центнеров меньше воды .
 
Цитата:
прёт перед лодкой на пару  центнеров меньше воды


Но водоизмещение не поменялось   

mz - строитель ребусов 

      Водоизмещение не поменялось - очевидное
   Например : при одинаковом водоизмещении  один корпус погружен на 200 мм , а второй на 100 мм .   Выпрыгнуть на глиссирование с глубины 100 мм - легче для мотора .
Ширину фюзеляжей берём одинаковую для двух лодок .
Это как  поднять  вес  в центнер на ступеньку высотой 100 мм - один расход энергии , а на 200 мм  ?
  В упрощённой модели процесс .
 
Ширину фюзеляжей берём одинаковую для двух лодок .
Это как  поднять  вес  в центнер на ступеньку высотой 100 мм - один расход энергии , а на 200 мм 
При наличии подвесника такого эффекта можно добиться увеличением дифферента на корму , при наличии ВМУ же такой дифферент проблематичен..При наличии избыточной плавучести какой смысл увеличивать количество баллонов ?
Достаточно,  на мой взгляд, увеличить площадь "крыльев" , т.е. площади глиссирующих поверхностей ! Почему никто не обратил внимания на мой текст из #929 про закрылок наоборот ? Интересно ваше мнение - есть смысл заморачиваться с этим устройством "закрылка"? Управление легко организовать боуденом .. По моим представлениям такой закрылок будет "выключать " эффект Кастера на период преодоления горба..
 
Достаточно,  на мой взгляд, увеличить площадь "крыльев" , т.е. площади глиссирующих поверхностей ! Почему никто не обратил внимания на мой текст из #929 про закрылок наоборот ? Интересно ваше мнение - есть смысл заморачиваться с этим устройством "закрылка"? Управление легко организовать боуденом .. По моим представлениям такой закрылок будет "выключать " эффект Кастера на период преодоления горба..

  Валера , есть другой вариант .
  Есть энтузиасты которые все варианты проверяют на практике .
Выкинули с лодки всё лишнее , максимально облегчили вес  и тягу с ХОНДЫ  L15  сняли 300 кг ( в статике) .
Лодка пошла значительно шустрее и на глиссирование выходит без напряга - леХко .
 
  Есть энтузиасты которые все варианты проверяют на практике . 
Это единственный критерий истины которому нет альтернативы..Про хонду - 300кгс статики хороший результат , но не выдающийся для 110л.с. Только вот на "голом" корпусе проблемно гарцевать по льду или снегу , значит в зимний вариант нужно переобуваться? Задача не только глиссировать , но и получить круглогодичный относительно комфортный транспорт для зимы и лета , при этом мотор должен быть  известен своей надёжностью , а Хонда с ВТЭК не совсем ещё проверена на выносливость , в сравнении с 83-м..ИМХО
 
Назад
Вверх