Аэроглиссер что-ли?

Юрий К,
Ведь на скорости более 100 км/час оно уже будет достаточно эффективным, чтобы удержать плавучий чемодан

Ну Вы батенька, сразу 100 🙂 И на 70 км/ч тоже толк будет. Только вот этими 70 всё и ограничивается. А на спортивных да, стоят. Хотя то дельфин, то юбка заворачивается ;D
 
Вот я и готов ехать на Волгу на испытания ..    С таким клиренсом думаю днище останется над водой для создания аэродинамической разгрузки ..
 
Кастер в помощь!
Сегодня возил на взвешивание и на газовку на электронные весы .Взвесил получил вес на  прицепе  920 кг , прицеп где то 220кг с надстройкой , получается вес пустого с "галошами" 700 кг ..Погода была мокрая , сильный порывистый ветер вносил вибрацию цифр на табло весов поэтому сильного доверия этому взвешиванию у меня нет ..Но тем не менее   при газовке на весах зафиксировано падение веса с 920 кг до 760кг..Т.е. в конфигурации без отцепки от авто , задние колёса которого стоят за пределами площадки  весов разгрузка от устройства Кастера получилась 160кг.. Этот результат вызывает доверие после проведённого тюнинга двига , так как перекликается с прошлогодним -тогда было получено 130 кг..
 
Ну а мы тем делом , обкатали бюджетный -китайский вариант https://www.youtube.com/watch?v=84kNFSm2a5c

https://www.youtube.com/watch?v=7oTMw74gy7g

https://www.youtube.com/watch?v=HjjmIEXzAG4
 
В литературе нашелся перевод слова редан - воздушный проход. Это в старом переводе. Хотя это ступенька, чего практически нет у многих самостроителей.
Т.е. днище корпуса должно выглядеть как перевернутый лестничный марш - в этом случае обеспечивается оптимальный угол атаки в 6-7[sup]0[/sup] с поверхностью воды (раньше он считался 3-4) и главное на всех "ступеньках" а не на последней.

samodelkin_33rus, все это похвально, но ничего нового в плане уменьшения сопротивления - как усы Буденого торчали в разные стороны - так и торчат. Ежели Вы лодку покупаете (заказываете) - почему не попробовать Ротан?
 

Вложения

  • 1454618_152620a.JPG
    1454618_152620a.JPG
    46,6 КБ · Просмотры: 101
как усы Буденого торчали в разные стороны - так и торчат. Ежели Вы лодку покупаете (заказываете) - почему не попробовать Ротан?
У аэролодок , в отличие от глиссеров с подвесным мотором присутствует момент от вектора тяги , который всегда прижимает нос увеличивая пятно контакта . Поэтому от усов от передней части пятна никуда не деться ! Ротан тоже обречён , и такой картинки как у катамаранчика №99 с подвесным мотором не получить ! Обратите внимание,- передний редан работает вначале глиссирования , потом по мере увеличения скорости он повисает в воздухе и начинает работать второй ! На таком глиссере пикирующий момент только от Хтр днища , который хорошо компенсируется моментом от тяги винта и система уравновешивается ! У аэролодки пикирующий момент от ВМУ уравновешивается только гидродинамической У днища и усугубляется огромным Сх от большого пятна контакта..Если дальше смотреть на схему , то мягкие поверхности резиновых аэролодок при контакте с водой прогибаются,  образуя множество линз в которых вектора У разнонаправлены , уменьшая общую равнодействующую , а Сх увеличивается , в отличии от жёсткой металлической поверхности , тем самым ухудшая гидродинамическое качество К аэролодки..
 
Я на вчерашнем "заплыве " до глиссирования так и не добрался , на первом же разгоне оторвался передний шарнирный лыжёнок , который поплыл самостоятельно и догнал его только километр ниже по течению.. 🙁 Но осадка с обнажённым днищем обнадёживает и тем не менее выводы по испытанию есть.. Излишне закруглены носики и пресловутая сила упора топит нос в начале разгона ! Нужно увеличить площадь носовых лыжат и сделать их плоскими ! Далее сдвинуть сами поплавки с  накладками - лыжами  вперёд ! Буду ремонтировать и проводить работу над ошибками - на Дону с 1 -го июня кончается запрет на лодки на период нереста и нужно успеть..
 
А так выглядит передняя часть лыженка , и всё из за  того , что у правого шарнирного лыжёнка не был подвязан носик (была приличная щель между лыжёнком и баллоном и напором его завернуло и отломило..Каюсь просмотрел в суматохе но зато теперь есть возможность сделать ещё лучше  🙂(взгляд оптимиста)
 
Казак, все эти веревочки, бантики и хомутики будет отрывать постоянно пока Вы не вспомните как распределяется давление по днищу лодки. А давит в одном (двух) месте - впереди (под реданом), причем в узком (20-30см) месте и ПОПЕРЕЧНО!С увеличением скорости естественно, сдвигается к корме. И когда Ваши 740кг пытаются глиссировать, то максимум нагрузки распологается под носовой волной и нагрузка идет на одну веревочку и хомутик.
Не оторвало на 20 км/час - оторвет на 40. Увы.
Еще кажется, маловат запас плавучести, особенно для катамарана, у которого один поплавок по водоизмещению должен быть больше веса всей лодки.
Может быть менее затратный путь тримарана, с выносом центрального поплавка вперед за угол 40[sup]0[/sup], и весьма облегчит всход на горб.


всегда прижимает нос увеличивая пятно контакта
если расчетное положение ц.т. не совпало, есть еще изменение угла установки винта, транцевая плита, бегание с табуретками в поисках нужного места ;D

А Ротан ходит весьма резво. Посмотрите видео.
 

Вложения

  • images__1__008.jpg
    images__1__008.jpg
    8,2 КБ · Просмотры: 102
Увы , кроме как крепить лыжи к прокладке(баллонам) верёвочками другой возможности нет . Ещё не нужно забывать , идёт эксперимент критерий которого практика и может вылезти ещё что - нибудь не предусмотренное ..
Еще кажется, маловат запас плавучести, особенно для катамарана, у которого один поплавок по водоизмещению должен быть больше веса всей лодки.
Здесь разговор о круглых поплавках которые должны иметь радиус  окружности как можно больше, в моём же случае нижняя поверхность плоская и характеризуется площадью контакта , и радиус не нужен !  Обратите внимание на фото #910 , поплавки погружены меньше чем на 50% объёма , какой ещё нужен запас плавучести ? С этим как раз всё в норме , а вот про пикирующий момент от работы ВМУ на аэролодке вы всегда забываете и приводите примеры с погруженным винтом подвесника ! Положение ЦТ начнёт проявляться на глиссировании барсом , или затруднённым выходом на горб , пока до этого не дошло и говорить про положение ЦТ рано..
Есть небольшой смысл в установке на аэроглиссер для воды РВ за винтом в потоке , если все другие способы преодолеть пик. момент от ВМУ не дадут результата..
 
То, что Вы перешли на плоскую поверхность наблюдаю. Мне как раз и нужны эти данные. Формулами уже обложились ;D

Про пикирующий момент - не вижу принципиальной разницы между винтами, водяной тоже ставят с наклоном оси (сапога) для компенсации момента.
Да простят меня Шуйские...

А вот про ц.т. не пойму Вашу идею. Вы еще не определились какой редан будет несущий что-ли? Судя по фото - носовой?
 

Вложения

  • shag_ugol_ustanovki.jpg
    shag_ugol_ustanovki.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 112
Про пикирующий момент - не вижу принципиальной разницы между винтами, водяной тоже ставят с наклоном оси (сапога) для компенсации момента.
Да простят меня Шуйские...
ЦТ у любого катера всегда выше поверхности воды , поэтому как не заворачивай вал водяного винта , а тем более у водомёта движителем всегда будет создаваться кабрирующий момент , в отличие от ВМУ , там всегда будет пикирующий , как не загибай ВВ вперёд ! Это очевидные вещи..
А вот про ц.т. не пойму Вашу идею. Вы еще не определились какой редан будет несущий что-ли? Судя по фото - носовой?
Просто нет альтернативы, лыжи должны ходить и по снегу и по льду , кроме воды..
 
казак,
ЦТ у любого катера всегда выше поверхности воды

абсолютно верно. Но Вы забыли про точки опоры - сектора с повышенным давлением на днище катера. . Это линия в носу (обычно там вырываются усы) и (либо) редан. Остается умножить на плечо относительно расположения этих центров площадей на днище.

А сейчас центровка у Вжика снегоходовская - передняя, а чтоб сделать глиссерскую надо ц.т. сдвинуть назад или ц.д. задвинуть вперед только не за ц.т.

Просто нет альтернативы
Балластка самое простое.
 
бсолютно верно. Но Вы забыли про точки опоры - сектора с повышенным давлением на днище катера. . Это линия в носу (обычно там вырываются усы) и (либо) редан. Остается умножить на плечо относительно расположения этих центров площадей на днище.
Вы забыли про передний редан , который перераспределяет общее давление под днищем и перемещает ЦД . Мне не дано проводить математические расчёты , но у меня пока есть возможность практическим путём приходить к результату , правда это не быстро..Может быть  плоские лыжи без реданов  и будут иметь ЦД носовее и тем самым облегчат выход на глиссирование , но зато наличие переднего редана уменьшит Сх днища и тем самым уменьшит Nпотреб крейсера..
 

Вложения

  • Buch9_3_clip_image042.gif
    Buch9_3_clip_image042.gif
    35,4 КБ · Просмотры: 132
Излишне закруглены носики и пресловутая сила упора топит нос в начале разгона
Да, все у нас как-то про баню...
Посмотрите Ваганова "Проектирование скоростных судов" с. 61 про скулу на 0,75 от транца максимум.
Самое интересное на с.63-67. Вот тут голову поломать придется.
Но т.к. хотите еще и зимой скорее будет тип 1 с носовым несущим реданом: редан на 0,51 и почти там-же ЦТ 0,47 от транца.

А надо носовую часть лыжи загибать? Картинка из ТМ 11/99 , накладные реданчики 🙂
 

Вложения

  • redany_na_mjagk_poplavkah_1_001.jpg
    redany_na_mjagk_poplavkah_1_001.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 94
А вообще, уважаемый Валерий, меня терзают смутные сомнения, по поводу достаточной тяговооруженности Вжика.
Катамаран в начале разгона имеет большее буксировочное сопротивление нежели однокорпусное судно. 
Там где Вжик как просто лодка выгребал, со скегами уже не тянет. А вот в варианте скегового СВП может и получиться неплохой пузотер!
 

Вложения

  • soprotivl_lodki_i_katamarana_2__001.jpg
    soprotivl_lodki_i_katamarana_2__001.jpg
    141,3 КБ · Просмотры: 101
Назад
Вверх